ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления

ЗА ПЕРИОД С 01.05.2016  ПО 30.06.2016 (№ 3-2016)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

№№

Наименование акта

Страница

1.       

Федеральный закон от 02.06.2016 N 171-ФЗ

"О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

…4

2.       

Федеральный закон от 23.06.2016 N 220-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти"

…4

3.       

Федеральный закон от 23.06.2016 N 197-ФЗ

"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

…4

4.       

Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ

"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

…5

5.       

Федеральный закон от 02.06.2016 N 160-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

…5

6.       

Федеральный закон от 23.05.2016 N 143-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан"

…6

7.       

Федеральный закон от 23.06.2016 N 183-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"

…6

8.       

Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ

"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

…7

9.       

Федеральный закон от 23.06.2016 N 219-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"

…7

10.   

Федеральный закон от 26.04.2016 N 113-ФЗ

"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

…7

11.   

Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

…7

12.   

Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ

"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

…8

13.   

Федеральный закон от 23.06.2016 N 218-ФЗ
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений"

…8

14.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484

«О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

…9

15.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564

«Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

…10

16.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445

«Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"

…10

17.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469

«Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета»

…11

18.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574

"Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"

…11

19.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572

"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"

…12

20.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 399

«Об организации повышения квалификации специалистов по защите информации и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях с государственным участием и организациях оборонно-промышленного комплекса»

…12

21.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 71

«Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме»

…12

22.   

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2016 г. N 57/16

 «Об утверждении порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства»

…13

23.   

Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 13 мая 2016 г. N 167

«Об утверждении методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику»

…13

24.   

Приказ Министерство экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 322

«Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

…14

25.   

Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N Р-547

«Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры»

…14

26.   

Информация Федеральной службы судебных приставов

«Отдельные вопросы применения положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

…14

27.   

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.

Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими

…14

28.   

Письмо Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 мая 2016 г. N 10-0335-ИШ

…15

29.   

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2016 г. N АК/36040/16

Об отнесении информации к рекламе

…15

30.   

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 г. N АК/36350/16

О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»

…16

 

 

 

№№

п/п

Номер, Дата и Наименование акта

Краткие характеристики акта

1.       

Федеральный закон от 02.06.2016 N 171-ФЗ

"О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

·                   Установлены требования к кандидатам на должность главы муниципального образования, им может быть, в частности, гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Также условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам кандидата.

·                   Кроме того, введена норма о том, что муниципальное образование в уставе могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного количества сроков подряд.

2.       

Федеральный закон от 23.06.2016 N 220-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти"

 

 

·                   Закон устанавливает нормы, регламентирующие вопросы работы с электронными документами в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве.
Органам местного самоуправления, как и иным участникам процесса, предоставлено право направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним документы в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте суда. Документы должны скрепляться электронной подписью.
В электронном виде будет изготавливаться и судебное решение (за некоторыми исключениями). Такое решение скрепляется усиленной квалифицированной электронной подписью судьи (судей).

3.       

Федеральный закон от 23.06.2016 N 197-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

·                   Органы государственной власти субъектов РФ наделены дополнительным полномочием по вопросам совместного ведения: 80) осуществления полномочий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации.

·                   Перечень прав органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов дополнен правом на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

4.       

Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ
"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

·                   Органы местного самоуправления закреплены в перечне субъектов профилактики правонарушений. Субъекты профилактики правонарушений обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.

·                   Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.

·                   Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами:

1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;

2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;

3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;

5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия;

6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.

5.       

Федеральный закон от 02.06.2016 N 160-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

 

·                   Закреплено понятие адвокатского запроса, установлен порядок его направления и рассмотрения, в том числе в органы местного самоуправления.

·                   Органы местного самоуправления и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

·                   Приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Внесены поправки в КоАП РФ, которые устанавливают ответственность за неправомерный отказ адвокату в предоставлении информации по его запросу. Чтобы исключить случаи необоснованного направления адвокатских запросов, расширены основания для прекращения статуса адвоката. В частности, адвокат будет лишен соответствующего статуса при систематическом несоблюдении требований к адвокатскому запросу.

6.       

Федеральный закон от 23.05.2016 N 143-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан"

 

·                   Отдельным категориям государственных и муниципальных служащих и отдельных лиц, замещающих федеральные и региональные государственные должности, а также муниципальные должности на постоянной основе введены законодательные нормы о поэтапном увеличении пенсионного возраста.

·                   Пенсионный возраст служащих повысится с 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин до 63 и 65 лет соответственно. Пенсионный возраст будет повышаться поэтапно на 6 месяцев каждый год.

7.       

Федеральный закон от 23.06.2016 N 183-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"

·                   Общественная палата субъекта РФ призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов.

·                   Совет общественной палаты представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами; направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации.

·                   Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Регламентом Общественной палаты.

8.       

Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ

"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

·                   Закон регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы.

·                   Форменная одежда и знаки различия работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений, не являющихся сотрудниками федеральной противопожарной службы, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников федеральной противопожарной службы.

9.       

Федеральный закон от 23.06.2016 N 219-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"

·                   Внесены изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния». Установлена возможность выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта регистрации.

·                    Закреплены требования о ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Определено содержание реестра, порядок наполнения. Создается федеральная государственная информационная система, оператором которой является ФНС России. Предусмотрен перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) к 31 декабря 2019 г. Кроме того, установлены правила предоставления сведений из реестра.

·                   Правила ведения реестра должны быть установлены Правительством РФ.

10.   

Федеральный закон от 26.04.2016 N 113-ФЗ

"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

·                   Установлено, что Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

·                   Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

11.   

Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

 

·                   Налогоплательщикам физическим лицам по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, предоставлена возможность сообщать сведения о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

·                   Расширен перечень оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и списанию. Исключена возможность предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога физлицу на сумму, не превышающую стоимость его имущества.

12.   

Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ

"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

·                   Предоставление в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельного участка в соответствии с указанным Федеральным законом осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством.

·                   Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие обустройству территории, в границах которой расположены предоставляемые земельные участки, посредством строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

·                   Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, расположенные на территориях субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется предоставление «дальневосточного гектара», обязаны:

1) обеспечить опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом городского округа, уставом муниципального района, сообщения о необходимости направления гражданами, юридическими лицами до 1 сентября 2016 года уведомлений о наличии у них прав (обременений прав) на земельные участки и (или) на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимости в случае, если сведения о правах (обременениях прав) на земельные участки не внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) обеспечить размещение на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа, органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанного в пункте 1 настоящей части сообщения.

13.   

Федеральный закон от 23.06.2016 N 218-ФЗ
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений"

·                   Скорректированы Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в части совершенствования регулирования лесных отношений.
Установлено, что в отчете об использовании лесов должна содержаться информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и др. К отчету прилагаются материалы дистанционного зондирования (в т. ч. аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

·                   Прописан порядок охраны, защиты и воспроизводства лесов; порядок охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Также определен порядок проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

·                   Уточнена процедура заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов и договора купли-продажи лесных насаждений.

·                   Предусмотрено ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

·                   Закреплено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством России. Незаконно заготовленные древесина и иные лесные ресурсы подлежат конфискации в соответствии с уголовным законодательством или иным законодательством России.

14.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484

«О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

·                   Определены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

·                   Регулированию подлежат следующие виды тарифов:

а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

·                   Тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (далее - орган регулирования), до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года.

·                   Размер тарифов должен компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого инвестированного капитала. Тарифы могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой.

·                   Предусмотрено 3 метода регулирования тарифов: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации и метод доходности инвестированного капитала. Определен механизм выбора метода регулирования тарифов. Регламентирован порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

15.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564

«Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

 

·                   Устанавливается состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

·                   Определены способы раскрытия информации, состав и порядок. В частности, органом местного самоуправления, которому в соответствии с законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети "Интернет".

16.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445

«Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"

·                   Программа рассчитана на период до 2020 года.  Целью Программы является содействие устойчивому исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.

·                   Установлены задачи, которые в период реализации мероприятий программы будут решать федеральные органы исполнительной власти:

- совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

- сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности, содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами;

- совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти;

- совершенствование механизмов реализации публично-правовыми образованиями закрепленных за ними полномочий;

- совершенствование контроля за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации.

17.  -

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469

«Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета»

·                   Рекомендовано органам местного самоуправления, органам управления, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетной системы Российской Федерации, разработать и утвердить методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.

·                   Установлены методы расчета, позволяющие определить объем поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета. Определена необходимость использования прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на среднесрочный период, разработанного уполномоченным государственным органом, органом местного самоуправления.

18.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574
"Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"

·                   Документ устанавливает общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, разрабатываемой и утверждаемой главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

·                   Алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной органами государственной власти или органами местного самоуправления.

·                   Рекомендовано органам местного самоуправления, иным органам, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разработать и утвердить методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты.

19.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"

·                   Правила определяют порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

·                   Государственный реестр состоит из:

а) федерального государственного реестра;

б) региональных государственных реестров.

·                   Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

·                   Определен порядок ведения реестра, порядок подачи заявки для включения в реестр и последствия.

20.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 399

«Об организации повышения квалификации специалистов по защите информации и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях с государственным участием и организациях оборонно-промышленного комплекса»

·                   Правила определяют порядок повышения квалификации специалистов по защите информации и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации.

·                   Установлены основные требования к порядку организации повышения квалификации указанных специалистов.

21.   

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 71

«Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме»

·                   В случае установления или изменения границ муниципального образования орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся:

- в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований;

·                   В случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон.

·                   В случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

·                   В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся:

- в решении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, с указанием кадастрового номера земельного участка и условно разрешенного вида использования;

- в решении об определении (изменении) вида разрешенного использования, с указанием кадастрового номера земельного участка и вида разрешенного использования.

·                   Обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

22.   

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2016 г. N 57/16

 «Об утверждении порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства»

·                   Порядок разработан в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей и регулирует вопросы выдачи антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждения в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

·                   Утверждена форма предупреждения, а также случаи, при которых оно выдается.

23.   

Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 13 мая 2016 г. N 167

«Об утверждении методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику»

·                   Методические рекомендации детально перечисляют действующее нормативное регулирование в области молодежной политики, предлагают модели управления молодежной политикой, методы и инфраструктуру реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации, перечисляют задачи специально уполномоченных органов.

·                   Отдельный раздел посвящен вопросам организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью.

·                   Отдельным приложением приведен базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ по разделу "Молодежная политика".

24.   

Приказ Министерство экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 322

«Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

·                   В рамках организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Методических рекомендациях рекомендуются следующие системы организации МФЦ: централизованная, децентрализованная, смешанная.

·                   Установлены положения об организации взаимодействия уполномоченного МФЦ субъекта Российской Федерации с муниципальными МФЦ и привлекаемыми организациями.

·                   Отдельным разделом приведены рекомендации о территориальной организации сети МФЦ, организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в удаленных и труднодоступных местностях.

·                   Кроме того, приведены мероприятия, направленные на нормативное правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

25.   

Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N Р-547

«Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры»

·                   Рекомендации предлагают требования по размещению объектов культуры, действующих в рамках полномочий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, нормы размещения библиотек, музеев, театров, цирков, концертных организаций и иных организаций культуры.

·                   Отдельным разделом приведены рекомендации по размещению объектов культуры и искусства, созданным в рамках полномочий в сфере культуры органов местного самоуправления.

26.   

Информация Федеральной службы судебных приставов

«Отдельные вопросы применения положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

·                   В 2015 году процессуальное законодательство Российской Федерации претерпело значительные изменения. 15.09.2015 вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ). КАС РФ закрепил ряд процессуальных новелл. Например, изменилось наименование сторон в административных делах, возникающих из публичных правоотношений.

·                   В информации приводятся примеры складывающейся практики деятельности КАС РФ по отдельным административным делам.

27.   

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.

Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими

·                   Приведены итоги изучения практики рассмотрения судами в 2013 - 2016 годах споров, связанных с прохождением службы государственными гражданскими и муниципальными служащими.

·                   В документе приведена информация по 17-ти различным искам, рассмотренным в судах различных инстанций.

28.   

Письмо Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 мая 2016 г. N 10-0335-ИШ

·                   При постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, необходимым документом является технический план или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При этом с 01.03.2015 вступили в силу положения, согласно которым органы власти обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет постановку на учет такого объекта.

·                   Таким образом, положения Закона о кадастре в своей совокупности указывают на то, что при выдаче уполномоченным органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию постановка на кадастровый учет такого объекта недвижимости может быть осуществлена без участия третьих лиц.

29.   

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2016 г. N АК/36040/16

Об отнесении информации к рекламе

·                   Приведена позиция ФАС России по вопросу об отнесении к рекламе информации, размещенной на информационных табло автозаправочных станций.

·                   Автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог, и информирование водителей о приближении к автозаправочной станции (далее - АЗС) путем установления стелы или информационного табло со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Следовательно, размещение информационного табло или стелы АЗС в непосредственной близости к автомобильной дороге, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 "Автозаправочная станция") о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля), является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.

·                   Размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.

30.   

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 г. N АК/36350/16

О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

·                   Рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

·                   При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

·                   Если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физ. лицо - законный представитель юр. лица, или уполномоченный представитель юр. лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, то рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.