ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления

за период август-сентябрь 2016 года (№ 5-2016)

 

 

 

   СОДЕРЖАНИЕ:

 

№№

Наименование акта

Страница

1.       

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 N 815

"О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"

 

…3

2.       

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 654

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317"

 

…3

3.       

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887

"Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ"

 

 

 

…4

4.       

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835

"Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

 

…5

5.       

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 N 746

"О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

 

 

…6

6.       

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 N 760

"О порядке принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем"

 

 

…6

7.       

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 N 807

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий"

 

 

…7

8.       

Приказ Минприроды России от 12.04.2016 N 233

"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"

 

 

…7

9.       

Приказ Росстата от 26.07.2016 N 365

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования"

 

 

…8

10.   

Приказ Минфина России от 31.03.2016 N 37н

"Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра"

 

…8

11.   

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 158

"Об утверждении формы и порядка оформления отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении"

 

…8

12.   

Письмо ФАС России от 13.09.2016 N АК/63121/16

"Об осуществлении контроля (надзора) за соблюдением положений статей 9, 13 - 15 Закона о торговле"

 

…9

13.   

Письмо ФНП от 14.09.2016 N 3292/03-16-1

По вопросам удостоверения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования

 

 

…10

14.   

Письмо Минстроя России от 12.09.2016 N 29543-ВЦ/03

О необходимости получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства

 

…10

15.   

Письмо Росреестра от 29.07.2016 N 09-01444/16@

О государственном кадастровом учете

 

…11

16.   

Письмо Минфина России от 31.05.2016 N 02-07-08/31424

…12

17.   

Письмо Минфина России от 07.07.2016 N 03-07-14/39827

…12

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления

за период август-сентябрь 2016 года (№ 5-2016)

 

№№

п/п

Номер, Дата и Наименование акта

Краткие характеристики акта

1.       

Постановление Правительства Российской Федерации

от 18.08.2016 N 815

"О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"

 

·                   Определен порядок организации и проведения ежегодного Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".

·                   Целями Конкурса заявлено: выявление, поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.

·                   Конкурс будет проводится по следующим номинациям:

-градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;

-муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;

-обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах.

·                   Предусмотрены два этапа: на уровне субъектов РФ и федеральном уровнях. Победителям конкурса будут присуждаться дипломы Правительства РФ и денежные премии.

2.       

Постановление Правительства Российской Федерации

от 09.07.2016 N 654

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317"

 

·                   Уточнены положения, касающиеся оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления через участие в Интернет-опросах на сайтах субъектов РФ и муниципальных образований.

·                   Согласно постановлению Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, осуществляется посредством опросов на сайтах субъекта РФ и муниципальных образований. Указанные опросы проводятся в течение всего отчетного (календарного) года (с 1 января по 31 декабря включительно).

·                   При проведении опросов региональным органам власти в целях получения достоверной информации рекомендуется осуществлять идентификацию респондентов с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

·                   Органам государственной власти субъектов РФ рекомендуется:

- размещать на сайтах соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований баннеры (графические изображения или краткую информацию о проводимом опросе с применением IT-технологий), представляющие собой ссылки на сайт, где проводится опрос;

- размещать в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год в срок до 15 октября года, следующего за отчетным;

- представлять в Минэкономразвития России информацию о принятых субъектами РФ по результатам анализа итогов оценки населением мерах, в том числе о принятых решениях о досрочном прекращении исполнения руководителями органов местного самоуправления и руководителями организаций своих должностных обязанностей, не позднее 14 календарных дней после принятия указанных мер;

- представлять информацию о выделении грантов и их размерах в Минэкономразвития России не позднее 14 календарных дней после принятия решения о выделении грантов муниципальным образованиям, расположенным в границах субъекта РФ;

- представлять в Минэкономразвития России информацию о вынесенных рекомендациях экспертной комиссии при выявлении обоснованных причин низкой оценки населением не позднее 14 календарных дней после принятия решений о вынесении указанных рекомендаций;

- представлять в Минэкономразвития России информацию о принятых программах повышения результативности органов местного самоуправления и программах повышения результативности организаций, а также об их опубликовании на официальном сайте муниципального образования не позднее 14 календарных дней после принятия указанных программ.

3.       

Постановление Правительства Российской Федерации

 от 06.09.2016 N 887

"Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"

·                   Общие требования, утвержденные постановлением, не распространяются на нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, заключаемых в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также грантов в форме субсидий.

·                   Постановлением установлены требования к содержанию актов о предоставлении субсидий, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

4.       

Постановление Правительства Российской Федерации

от 22.08.2016 N 835

"Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

·                   С 1 января 2017 года в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет проводиться обязательное общественное обсуждение. Общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, а также в виде очных публичных слушаний. Правилами определен перечень лиц, которыми проводится обсуждение, при этом предусмотрено, что в обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.

·                   По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках, или закупки могут быть отменены.

·                   Требование не распространяется на случаи осуществления закупок: с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в рамках государственного оборонного заказа; путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без изменения объекта закупки), запроса предложений; путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

5.       

Постановление Правительства Российской Федерации

от 02.08.2016 N 746

"О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

 

·                   Лица, принимавшие участие в выдаче разрешения на строительство или на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, не могут включаться в комиссию по признанию его аварийным, если с момента ввода в эксплуатацию прошло менее 5 лет

·                   Указывается, что в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта РФ. При этом в случае наличия в составе такой комиссии должностных лиц, осуществивших выдачу разрешения на строительство многоквартирного дома либо осуществивших выдачу разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, а также представителей органов государственного надзора (контроля), органов местного самоуправления, организаций и экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, участвовавших в подготовке документов, необходимых для выдачи указанных разрешений, орган исполнительной власти субъекта РФ принимает решение о создании другой комиссии. При этом указанные лица в состав такой комиссии не включаются.

·                   Кроме того, устанавливается, что в случае признания многоквартирного жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, по причинам, не связанным со стихийным бедствием или иными обстоятельствами непреодолимой силы, соответствующее решение направляется в органы прокуратуры РФ для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством РФ.

6.       

Постановление Правительства Российской Федерации

 от 09.08.2016 N 760

"О порядке принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем"

 

·                   Постановлением приводится перечень оснований для принятия заключения о возможности и о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю.

·                   Заключение о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика, в отношении которого применяются процедуры финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, лицу, имеющему намерение стать приобретателем объектов незавершенного строительства и земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства, и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, имеющими требования о передаче жилых помещений, принимается Минстроем России.

·                   Заключение принимается на основании заявления о намерении, представленного приобретателем с приложением пакета документов, предусмотренного настоящим Постановлением. Минстрой России вправе запросить у органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего контроль (надзор) в области долевого строительства, информацию за последние 3 года о соблюдении приобретателем законодательства РФ об участии в долевом строительстве. Для осуществления проверки сведений, представленных приобретателем, Минстрой России вправе запрашивать у органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о приобретателе, не составляющие коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

·                   Заключение направляется Минстроем России в арбитражный суд в срок, установленный Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (в течение десяти дней с даты поступления заявления о намерении).

7.       

Постановление Правительства Российской Федерации

от 18.08.2016 N 807

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий"

·                   С 1 марта 2017 года владельцы территорий, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать ее очистку от сухой травы, мусора и других горючих материалов либо отделять лес противопожарным барьером.

·                   Установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, КФХ, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

8.       

Приказ Минприроды России

от 12.04.2016 N 233

"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2016 N 43484.

 

·                   Регламентирован порядок осуществления Рослесхозом и региональными органами исполнительной власти федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

·                   Предметом надзора является проверка соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

·                   Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю в лесах. Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней.

·                   Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении такого надзора, а также права и обязанности объектов проверки.

·                   В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Рослесхоза по субъектам РФ.

9.       

 Приказ Росстата от 26.07.2016 N 365

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования"

·                   С отчета за 2016 год вводится в действие обновленная форма статнаблюдения 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".

·                   Сведения по указанной форме представляются органами местного самоуправления муниципальных образований в территориальный орган Росстата в субъекте РФ. Срок представления отчета - 1 июня.

 

10.   

Приказ Минфина России от 31.03.2016 N 37н

"Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42943.

 

·                   Утвержден новый порядок ведения государственного адресного реестра.

·                   Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 N 384 полномочия по установлению порядка ведения государственного адресного реестра были переданы Минфину России. В связи с этим Минфином России были установлены правила ведения государственного адресного реестра, включая правила формирования и размещения сведений, включаемых в реестр. Ведение и размещение реестра в сети "Интернет" осуществляется ФНС России. Сведения в реестре размещаются органами местного самоуправления, органами государственной власти городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченных на это законами соответствующих городов федерального значения и оператором системы.

·                   Документом также установлены:

- правила ведения реестра;

- правила формирования и размещения сведений в реестре, вступающие в силу с 1 января 2017 года.

11.   

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 158

"Об утверждении формы и порядка оформления отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42747.

 

·                   Утверждены формы отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении и порядок их заполнения

·                   Отчет об аварийных ситуациях при теплоснабжении подлежит представлению собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы местного самоуправления ежемесячно. В отчете отражаются сведения о: общем количестве аварийных ситуаций с классификацией по видам оборудования; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на источниках тепловой энергии; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на тепловых сетях.

·                   Указано, что форма отчета применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии и тепловых сетях, за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области промышленной безопасности.

·                   В приложениях к приказу приведены учетные признаки аварийной ситуации; классификация видов оборудования; классификационные признаки организационных причин аварийных ситуаций; классификационные признаки технических причин повреждения оборудования.

12.   

Письмо ФАС России

от 13.09.2016 N АК/63121/16

"Об осуществлении контроля (надзора) за соблюдением положений статей 9, 13 - 15 Закона о торговле"

 

·                   Разъяснены полномочия антимонопольного органа при применении законодательства о регулировании торговой деятельности в РФ

·                   Статьей 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. Главой 3 данного Закона установлены антимонопольные правила, требования и запреты в сфере торговой деятельности, которые включают в себя:

- антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров (статья 13);

- ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов (статья 14);

- антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (статья 15).

·                   В рамках предоставленных полномочий антимонопольный орган в случае выявления признаков нарушения:

- статей 13 и 15 Закона - возбуждает дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения данных статей в порядке, установленном главой 9 Федерального закона "О защите конкуренции", с правом выдачи соответствующих предписаний;

- статьи 14 Закона - обращается в суд с требованием о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки;

- статьи 9 Закона - возбуждает дела об административных правонарушениях.

13.   

Письмо ФНП

от 14.09.2016 N 3292/03-16-1

По вопросам удостоверения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования

 

·                   Нотариусам следует учитывать субъектный состав сделок с недвижимостью, находящейся на территории ЗАТО, при их нотариальном удостоверении.

·                   Согласно пункту 1 статьи 8 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами РФ, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО, гражданами РФ, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на данной территории.

·                   Участие граждан и юридических лиц, за исключением указанных выше, в совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО, допускается по решению органов местного самоуправления ЗАТО, которое подлежит согласованию в соответствии абзацами третьим и пятым пункта 2 статьи 8 Закона "О закрытом административно-территориальном образовании".

14.   

Письмо Минстроя России

от 12.09.2016 N 29543-ВЦ/03

О необходимости получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства

 

·                   Минстрой России комментирует порядок получения разрешения на строительство объектов ИЖС.

·                   Сообщается, что объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

·                   В целях строительства, реконструкции объекта ИЖС застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ.

·                   Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС.

15.   

Письмо Росреестра

от 29.07.2016 N 09-01444/16@

О государственном кадастровом учете

·                   Росреестр разъясняет порядок осуществления государственного кадастрового учета при отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе.

·                   Сообщается, что перечень оснований для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, такого основания, как отсутствие присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости, заявленного к государственному кадастровому учету, не содержит. При отсутствии адреса в государственном адресном реестре адрес вносится на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на присвоение адресов объектам недвижимости, а при его отсутствии заполняется строка "Описание местоположения здания". Аналогичные требования предъявляются и к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства.

·                   Также отмечается, что утверждение о наличии присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости при отсутствии сведений о нем в государственном адресном реестре не соответствует действующему законодательству. Побуждение уполномоченных на присвоение, изменение, аннулирование адресов органов к надлежащему исполнению возложенных на них функций путем принятия органом государственного кадастрового учета решений о приостановлении осуществления кадастрового учета недопустимо. Кроме того, в автоматизированной информационной системе ведения государственного кадастра недвижимости отсутствуют отдельные атрибуты (адресные элементы) для описания адреса объекта недвижимости, присвоенного в установленном порядке, и местоположения объекта; набор структурированных атрибутов (адресных элементов) идентичен как для адреса, так и для местоположения.

·                   В этой связи при отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе, но при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса, изданного после вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, в межевом и техническом плане могут заполняться строки, предназначенные для указания описания местоположения.

16.   

Письмо Минфина России

от 31.05.2016 N 02-07-08/31424

 

·                   Контрольно-счетный орган определяет материалы для внешнего контроля бюджетной отчетности. Контрольно-счетный орган муниципального образования, который проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, формирует перечень необходимых документов. При этом учитываются ограничения, установленные законами регионов или муниципальными НПА и регламентом такого органа.

·                   Как указал Минфин, для контрольных мероприятий могут понадобиться, например, сведения, документы и материалы финансового органа, главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, получателя субсидий. Речь идет о документах бюджетной отчетности, формах бухгалтерской отчетности, первичных документах и т.д.

17.   

Письмо Минфина России

от 07.07.2016 N 03-07-14/39827

 

 

 

 

 

·                   При сдаче в аренду муниципального имущества бюджетное учреждение само платит НДС. Для случаев, когда у организации арендуется муниципальное имущество, переданное ей в оперативное управление, исключения из общих правил расчета и уплаты НДС не предусмотрены. Следовательно, налог перечисляет арендодатель, арендатор налоговым агентом не признается.

·                   Разъяснения Минфина касаются бюджетных учреждений. У ведомства аналогичная точка зрения и в отношении автономных учреждений.