ОБЗОР

изменений федерального

законодательства и законодательства

Волгоградской области,

затрагивающих вопросы организации местного самоуправления

за период 2017 г. – май 2018 г.

 

 

Май 2018 г.

Содержание:

 

Часть 1. Изменения в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»………………………………3

Часть 2. Изменения в федеральном законодательстве, затрагивающие вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации…………………….11

Часть 3. Изменения в законодательстве Волгоградской области, затрагивающие вопросы организации местного самоуправления………………………………………..21

 

Часть 1. Изменения в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

 

1.         Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 494-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации теперь может осуществляться законами субъекта Российской Федерации исключительно в случаях, установленных федеральными законами (в ранее действующей редакции – законами субъекта Российской Федерации).

·           Если в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федерального или регионального законодательства в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, то проект такого устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав не требуется выносить на публичные слушания.

·           Закреплено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо или депутат представительного органа, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования. Аналогичное положение закреплено и в отношении главы местной администрации.

·           Глава муниципального образования лишен права решающего голоса при голосовании в представительном органе во всех случаях, предусмотренных законом.

·           Перечень оснований для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав дополнен следующим основанием:

- наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

·           Закреплено, что приведение устава муниципального образования в соответствие с законодательством осуществляется в установленный этими актами срок. В случае, если законом указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с ним определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего такого закона (с учетом необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта) как правило, не должен превышать шесть месяцев.

 

2.         Федеральным законом от 29 марта 2017 г. № 62-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Понятие городского округа изложено в новой редакции:

«Городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»

Ранее действующее определение: «городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»

·           Территория субъекта Российской Федерации теперь разграничивается между поселениями и городскими округами (ранее – только между поселениями).

·           Закреплено, что территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа.

·           Границы городского округа, как правило, устанавливаются с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений (населенных пунктов), входящих в его состав (ранее такое требование было закреплено только в отношении границ муниципальных районов).

·           Закреплено, что изменение границ городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

·           Закреплено положение, согласно которому Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

·           Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляется теперь с согласия представительного органа указанного муниципального образования (ранее требовалось проведение местного референдума).

 

3.                  Федеральным законом от 03 апреля 2017 г. № 64-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Уточнено, что глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (ранее - Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами).

·           Аналогичное положение закреплено в отношении главы местной администрации.

·           Закреплено, что контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены вышеуказанными федеральными законами, выявленными в результате проверки достоверности и полноты таких сведений, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

·           Закреплено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. При выявлении в результате такой проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

·           Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования СМИ в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

·           В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

 

4.                  Федеральным законом от 07 июня 2017 г. № 107-ФЗ внесены следующие поправки:

Статья, регламентирующая статус депутата представительного органа, дополнена следующими положениями, касающимися встреч с избирателями:

·           Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения

·           Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

·           Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

·           Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия влечет за собой административную ответственность.

 

5.      Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 171-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Закреплено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

·           Закреплено, что изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

·           Закреплено важное положение, согласно которому изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в такой устав не допускается. В этом случае принимается новый устав, а ранее действующий устав и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава.

·           Закреплено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (в ранее действующей редакции – только акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина).

 

6.                  Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 202-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Органы местного самоуправления наделены правом на оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

 

7.                  Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 202-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Перечни вопросов местного значения сельских, городских поселений и городских округов дополнен следующим вопросом местного значения:

- осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении.

 

8.                  Федеральным законом от 30 октября 2017 г. № 299-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Органы местного самоуправления наделены полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

·           Закреплено, что на публичные слушания должен выноситься проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

·           Закреплено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования (ранее - принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении).

 

9.                  Федеральным законом от 05 декабря 2017 г. № 389-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Закреплено, что сход граждан может проводиться, в том числе, в населенном пункте по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.

 

10.              Федеральным законом от 05 декабря 2017 г. № 392-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Органы местного самоуправления сельских и городских поселений лишены права на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями.

·           Органы местного самоуправления муниципального района и городского округа наделены правом на создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (в ранее действующей редакции – право на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями)

 

11.              Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 455-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Исключена необходимость проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектам правил благоустройства территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

·           По вышеуказанным вопросам, а также по проектам генеральных планов могут проводиться общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа.

 

12.              Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Изложена новая редакция категории «правила благоустройства территории муниципального образования».

·           Закреплено, что утверждение правил благоустройства территории муниципального образования находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

·           Введена новая статья 45.1 «Содержание правил благоустройства территории муниципального образования», основные положения:

1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы, в том числе:

- содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

- внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

- организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

- организации озеленения территории муниципального образования;

-  размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

- размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

- организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

- обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

- уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

- организации стоков ливневых вод;

- порядка проведения земляных работ;

- участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий (вступает в силу с 28.06.2018 г.!);

- определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации (вступает в силу с 28.06.2018 г.!);

- праздничного оформления территории муниципального образования;

- порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

- осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства.

3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования.

 

13.              Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ внесены следующие поправки:

·           Закреплено положение, согласно которому сход граждан может проводиться в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

·           Введена должность старосты сельского населенного пункта!

Основные положения статьи 27.1 «Староста сельского населенного пункта»:

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

- замещающее государственную должность, должность государственной гражданской или муниципальной службы, муниципальную должность;

- признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

6. Полномочия старосты сельского населенного пункта:

- взаимодействует с органами МСУ, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

- взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами МСУ;

- содействует органам МСУ в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте и иные полномочия и права, предусмотренные уставом и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.

·           Закреплено, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

 

Часть 2. Изменения в федеральном законодательстве, затрагивающие вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации

 

1.                  Федеральным законом от 22.02.2017 г. № 19-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе:

·           Главы муниципальных образований и главы местных администраций теперь несут персональную ответственность за осуществление полномочий органов местного самоуправления и за исполнение обязанностей, возложенных законодательством в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

·           Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании является глава муниципального района (городского округа).

 

2.                  Федеральным законом от 01.05.2017 г. № 82-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества":

·           Закон дополнен положением, согласно которому российское казачество привлекается к несению государственной и муниципальной службы при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

 

3.                  Федеральным законом от 01.05.2017 г. № 90-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации":

·           Закреплено, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется всем без исключения муниципальным служащим продолжительностью 30 календарных дней (ранее для отдельных должностей муниципальной службы законами субъектов РФ мог устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности).

·           Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет продолжительностью не более 10 календарных дней (ранее – не более 15 дней).

·           Введено положение, согласно которому муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня.

 

4.                  Федеральным законом от 18.06.2017 г. № 127-ФЗ внесены следующие изменения в законодательство об архивном деле:

·           Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий наделены правом  принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере архивного дела в Российской Федерации.

 

5.                  Принят Федеральный закон от 26.07.2017 г. № 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества"

Основные положения:

·           Законом регламентировано осуществление приграничного сотрудничества, а также полномочия субъектов приграничного сотрудничества.

·           Регламентированы основные направления и задачи приграничного сотрудничества.

·           Закреплены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области приграничного сотрудничества.

·           Закреплена возможность заключения соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов, а также порядок заключения таких соглашений.

 

6.                  Принят Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступает в силу с 1 января 2019 г.)

Основные положения:

·           Закон регламентирует порядок создания, реорганизации и ликвидации товарищества, членства в товариществе, вопросы управления товариществом, предоставления земельных участков и взаимоотношений с органами государственной власти и местного самоуправления.

·           Закреплены формы поддержки ведения садоводства и огородничества органами государственной власти и органами местного самоуправления.

·           Утрачивает силу Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

 

7.                  Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступает в силу с 1 января 2019 года):

·           к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и городских округов по организации водоснабжения и водоотведения отнесено установление нормативов состава сточных вод;

·           порядок установления органами местного самоуправления таких нормативов, а также порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов, взимания указанной платы с абонентов определяются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством РФ;

·           Глава 5 «Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения» признана утратившей силу.

·           Закон дополнен главой 5.1, подробно регламентирующей регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации).

·           регламентирован порядок возмещения вреда окружающей среде при сбросе загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.

 

8.                  Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 242-ФЗ внесены следующие изменения в законодательство по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья (вступили в силу с 1 января 2018 года):

·           Внесены существенные изменения в порядок информационного обеспечения в сфере здравоохранения.

·           В таких информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья.

·           Единая система обеспечивает возможность предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

·           Поставщиками информации в единую систему являются, в том числе, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья.

 

9.                  Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 278-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции":

·           Границы прилегающих территорий к социальным объектам, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Сведения о таких границах подлежат официальному опубликованию и доведению до организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Порядок такого информирования устанавливают органы государственной власти субъектов РФ.

 

10.              Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":

Закон дополнен статьей 3.5 следующего содержания:

1)        При образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган в области лесных отношений).

2)        Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в течение 10 дней со дня поступления заявления об утверждении схемы, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, к которым приложена схема, предусматривающая образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, при отсутствии оснований для возврата указанных заявлений направляет такую схему на согласование в уполномоченный орган в области лесных отношений за исключением случаев, если согласование схемы не требуется.

3)        В случае направления схемы в уполномоченный орган в области лесных отношений, срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков может быть продлен, но не более чем до 45 дней со дня поступления указанных заявлений.

4)        В случае, если уполномоченным органом в области лесных отношений выявлено пересечение границ образуемого земельного участка с границами расположенных на землях обороны и безопасности лесничества, лесопарка или нахождение образуемого земельного участка в границах таких лесничества, лесопарка, указанный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления от органа, уполномоченного на предоставление земельных участков, направляет ее соответственно в Министерство обороны РФ, ФСБ России. Указанные органы в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления схемы уведомляют уполномоченный орган в области лесных отношений о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы.

5)        В течение 30 дней со дня получения от органа, уполномоченного на предоставление земельных участков, схемы, уполномоченный орган в области лесных отношений обязан направить в указанные органы уведомление о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании (с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

6)        Отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, лесопарка, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах таких лесничества, лесопарка. Отказ в согласовании схемы может быть обжалован в суд.

7)        В случае непоступления в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков уведомления об отказе в согласовании схемы в срок, в том числе в случае, если уведомление о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы не направлено Министерством обороны РФ, ФСБ России в уполномоченный орган в области лесных отношений схема считается согласованной.

8)        Согласование схемы не требуется в случаях образования земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены:

- в границах населенного пункта;

- в границах территориальной зоны, которая не является территориальной зоной сельскохозяйственного использования, расположена за границами населенного пункта, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с использованием лесов и которая не является смежной с лесничеством, лесопарком;

- в границах территориальной зоны, сведения о границах которой внесены в ЕГРН;

- в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых отсутствуют лесничества, лесопарки;

- в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых сведения о границах лесничеств, лесопарков внесены в ЕГРН.

 

11.              Федеральным законом от 21.11.2017 г. № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ":

·           В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ (ранее – гражданин мог указать почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Теперь – если обращение направляется в электронной форме, то ответ также будет дан только в электронной форме. Если же обращение гражданина в письменной форме, то и ответ должен быть дан в письменной форме).

·           В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть обращения, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю обращения.

·           В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления, заявителю обращения в течение 7 дней сообщается электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

 

12.                  Федеральным законом от 05.12.2017 г. № 392-ФЗ внесены изменения в законодательство по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (вступил в силу с 06.03.2018 г.):

·           В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг вышеназванными организациями общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями и утверждать их состав (ранее такие общественные советы формировались органами местного самоуправления).

·           Скорректированы требования к составу общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг.

·           Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, при которых создан указанный общественный совет.

 

13.              Федеральным законом от 20.12.2017 г. № 399-ФЗ внесены следующие изменения в Жилищный кодекс РФ:

·           Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений дополнены следующими положениями:

- информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

- утверждение порядка и перечня случаев оказания за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

·           На орган местного самоуправления возложена обязанность информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

·           Договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме теперь должен предусматривать, в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

·           Закреплены особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения.

 

14.              Принят Федеральный закон от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Основные положения:

1)        Закреплены следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения:

- организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

- ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

- установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

- осуществление иных полномочий.

Сельскими поселениями вышеуказанные полномочия осуществляются в случае закрепления законом субъекта РФ вопросов осуществления деятельности в области организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления осуществляются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

2)        Закреплены общие требования к организации дорожного движения, мониторингу дорожного движения, требования к организации парковок.

3)        Законом субъекта РФ могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.

4)        Закрепляется необходимость разработки документации по организации дорожного движения, включающей комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

5)        Комплексные схемы организации дорожного движении:

- разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких населенных пунктов с общей численностью населения свыше 10 000 человек, расположенных в границах одного субъекта РФ.

- разрабатываются на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования;

- внесение изменений в них осуществляется не реже чем один раз в 5 лет.

- разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления;

- подлежат обязательному согласованию с органами, указанными в Законе;

- подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего данную схему, в сети "Интернет".

6) Проекты организации дорожного движения:

- разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения;

- внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения должно осуществляться не реже чем один раз в 3 года.

 

15.              Федеральным законом от 29.12.2017 г. № 447-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения":

·           Изложена в новой редакции компетенция уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления поселения или городского округа по участию в организации и проведении общего собрания участников долевой собственности.

·           Закреплена обязанность органа местного самоуправления по размещению протокола общего собрания участников долевой собственности на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, не позднее 10 дней после даты проведения общего собрания.

 

16.              Федеральным законом от 29.12.2017 г. № 455-ФЗ внесены следующие  изменения в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ:

Закреплен порядок общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

·           Установлено, что процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

- оповещение о начале общественных обсуждений;

- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте упо в сети "Интернет" либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг;

- проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

- подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

·           Регламентирован каждый из вышеназванных этапов.

·           Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений Кодекса определяются:

1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;

2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) официальный сайт и (или) информационные системы;

5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

·           Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний:

- по проектам правил благоустройства территорий не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.

- по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не может быть более 1 месяца;

- о подготовке документации по планировке территории не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.

·           После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов обсуждений обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о их результатах, за исключением случаев, если их проведение в соответствии законом не требуется.

 

17.              Федеральным законом от 29.12.2017 г. № 458-ФЗ внесены изменения Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ":

·           Закреплено положение, согласно которому для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности, может быть установлена льготная арендная плата в соответствии с порядком, определенным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

·           Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, определяется представительным органом местного самоуправления (ранее – органами местного самоуправления).

 

18.              Федеральным законом от 29.12.2017 г. № 480-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ":

·           Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

·           Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

·           Закреплено, что в течение 60 дней со дня принятия уполномоченным органом решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.

·           Сведения о нарушениях требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов в сети "Интернет".

·           Закреплен ряд обязанностей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки.

 

19.              Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты:

·           К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) отнесено:

- создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.

·           Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

·           Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

·           Установлен ряд требований к местам (площадкам) накопления отходов:

1)        Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2)        Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

3)        Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

4)        Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

5)        Реестр мест (площадок) накопления ТКО должен включать в себя:

- данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;

- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;

- данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;

- данные об источниках образования ТКО.

·           Закреплено, разграничение полномочий органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

- к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

- к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

·           Исключена обязанность юридических лиц, ИП, осуществляющих деятельность по утилизации отходов, подготавливать и ежегодно опубликовывать отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды.

 

20.              Федеральным законом от 05.02.2018 г. № 15-ФЗ внесены следующие изменения в отдельные законодательные акты по вопросам добровольчества (волонтерства):

·           Органы местного самоуправления вправе привлекать волонтеров к осуществлению волонтерской деятельности.

·           Закреплены условия и порядок осуществления волонтерской деятельности.

·           Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в сфере волонтерства:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку волонтерства;

2) утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами волонтерской деятельности, волонтерскими организациями;

3) оказание поддержки организаторам волонтерской деятельности, волонтерским организациям.

 

21.              Федеральным законом от 23.04.2018 г. № 89-ФЗ внесено следующее дополнение в статью 26 Градостроительного кодекса РФ:

·           В случае, если в генеральные планы поселений, городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, указаные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, городских округов.

 

 

Часть 3. Изменения в законодательстве Волгоградской области, затрагивающие вопросы организации местного самоуправления.

 

1.                  Законом Волгоградской области от 06.03.2017 г. № 19-ОД внесены следующие изменения в Закон от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области":

Внесены важные изменения в порядок проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении между органом МСУ и гражданином РФ с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Волгоградской области:

·           Конкурс объявляется на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления, в котором определяются сроки приема документов для участия в конкурсном отборе, сроки и порядок проведения конкурса, указывается количество мест для целевого обучения, наименование профессии, специальности или направления подготовки специалистов, по которым будет проводиться конкурсный отбор, создается конкурсная комиссия, утверждается ее состав и положение о ней.

·           Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурсной комиссией проверяется полнота представленных ими документов, закреплены случаи, при которых претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса. Второй этап конкурса заключается в оценке конкурсной комиссией на своем заседании теоретических знаний претендентов путем проведения индивидуального собеседования.

·           Теоретические знания претендентов оцениваются конкурсной комиссией по 10-балльной шкале. Победителем признается претендент, набравший наибольшее количество баллов.

·           Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии.

·           Претендентам, участвовавшим во втором этапе конкурса, сообщается о его результатах в письменной форме в течение 7 дней со дня завершения конкурса. Информация о результатах конкурса в указанный срок подлежит опубликованию в официальном СМИ, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет".

 

2.                  Законом Волгоградской области от 21.04.2017 г. № 31-ОД внесено следующее изменение в статью 6 Закона от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области":

·           Уточнено требование к образованию, применяемое к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту, а именно: высшее образование - бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации. Требование о наличии высшего образования уровня бакалавриат, специалитет, магистратура не применяется к кандидатам, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года (ранее - высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста).

 

3.                  Принят Закон Волгоградской области от 28.06.2017 г. № 55-ОД "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений"

Закон регламентирует:

·           Порядок формирования и деятельности комиссии по контролю за достоверностью представляемых сведений.

·           Порядок представления такими гражданами сведений.

·           Порядок осуществления проверки достоверности и полноты представляемых сведений.

·           Решения Губернатора Волгоградской области по итогам проведенной проверки.

 

4.                  Законом Волгоградской области от 28.06.2017 г. № 56-ОД внесено следующее изменение в Закон от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области":

·           Закреплено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальный служащий может участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией. Муниципальный служащий также может участвовать в управлении такими организациями, если это участие осуществляется в соответствии с законодательством РФ от имени органа местного самоуправления.

 

5.                  Законом Волгоградской области от 28.06.2017 г. № 57-ОД внесены изменения в Закон от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области":

·           Регламентирован порядок представления главами местных администраций по контракту сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

·           Закреплено, что граждане, претендующие на замещение указанной должности, и лица, замещающие указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Волгоградской области в порядке, установленном Законом Волгоградской области "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений".

·           Проверка достоверности и полноты предоставляемых сведений осуществляется по решению Губернатора Волгоградской области.

 

6.                  Законом Волгоградской области от 28.06.2017 г. № 58-ОД внесены следующие изменения в статью 8 Закона от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области":

·           Муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней (ранее – служащим на высших и главных должностях муниципальной службы – 35 дней).

·           Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 10 календарных дней (ранее – служащим на высших и главных должностях муниципальной службы – не более 15 дней).

·           Закон дополнен следующим положением: муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.

 

7.                  Законом Волгоградской области от 28.06.2017 г. № 62-ОД внесены изменения в Закон от 26 ноября 2004 г. № 964-ОД "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области"

·           Закреплено, что молодым специалистом является гражданин РФ не старше 35 лет, окончивший образовательную организацию высшего образования или профессиональную образовательную организацию по программам подготовки специалистов среднего звена и состоящий в трудовых отношениях с государственным или муниципальным учреждением.

·           Закреплено, что условиями назначения государственных социальных гарантий являются:

- заключение молодым специалистом трудового договора с государственным или муниципальным учреждением в течение 3 месяцев после окончания образовательной организации;

- обязательство молодого специалиста отработать по трудовому договору не менее 3 лет в государственном или муниципальном учреждении.

·           Назначение и выплату государственных социальных гарантий молодым специалистам осуществляют государственные и муниципальные учреждения. Порядок назначения и выплаты государственных социальных гарантий молодым специалистам определяется Администрацией Волгоградской области.

·           Выплата ежемесячной надбавки осуществляется в течение трех лет со дня заключения трудового. Течение указанного срока приостанавливается на время нахождения молодого специалиста в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком.

·           В случае прекращения трудового договора до истечения 3 лет со дня его заключения право молодого специалиста на выплату ежемесячной надбавки сохраняется в следующих случаях:

- молодой специалист, с которым трудовой договор был прекращен в связи с призывом его на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, в срок, не превышающий 6 месяцев после окончания службы, заключил трудовой договор с тем же или иным государственным или муниципальным учреждением;

- молодой специалист в срок, не превышающий 30 дней с даты расторжения трудового договора, заключил трудовой договор с тем же или иным государственным или муниципальным учреждением.

·           В случае прекращения трудового договора до истечения 3 лет со дня его заключения, за исключением случаев прекращения трудового договора по установленным Законом основаниям, молодой специалист обязан в течение 6 месяцев со дня прекращения трудового договора полностью вернуть выплаченные ему государственные социальные гарантии.

 

8.                  Законом Волгоградской области от 28.06.2017 г. № 61-ОД внесены следующие изменения в Закон от 14 июля 2015 г. № 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно":

Внесены поправки в порядок обращения гражданина за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно. В частности:

·           В случае отсутствия на территории сельского поселения, в котором проживает заявитель, земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность, уполномоченный орган муниципального района в течение 15 календарных дней направляет заявителю извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории сельского поселения по месту жительства заявителя, к которому прикладывается перечень сельских поселений, расположенных в границах муниципального района по месту жительства заявителя, на территории которых имеется возможность предоставить земельный участок в собственность бесплатно, и по требованию заявителя возвращает приложенные к заявлению документы. При этом гражданин в течение 30 календарных дней со дня получения перечня, указанного в настоящем абзаце, вправе представить в уполномоченный орган муниципального района по месту своего жительства согласие на предоставление в собственность бесплатно земельного участка на территории одного из сельских поселений, указанных в направленном заявителю перечне сельских поселений.

·           В случае отсутствия на территории сельских поселений, расположенных в границах муниципального района по месту жительства заявителя, таких земель - уполномоченный орган муниципального района в течение 15 дней со дня подачи гражданином заявления направляет заявителю извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории сельских поселений, расположенных в границах этого муниципального района, и по требованию заявителя возвращает приложенные к заявлению документы. При этом гражданин вправе обратиться с заявлением в уполномоченный орган городского поселения, расположенного в границах муниципального района по месту жительства заявителя.

·           В случае отсутствия на территории городского поселения, расположенного в границах муниципального района по месту жительства заявителя, таких земель, орган городского поселения в течение 15 дней со дня подачи гражданином заявления направляет заявителю извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории городского поселения по месту жительства заявителя и по требованию заявителя возвращает приложенные к заявлению документы.

·           В случае отсутствия в границах сельских и городских поселений, расположенных в границах муниципального района по месту жительства заявителя, таких земель, гражданин вправе обратиться с заявлением в уполномоченный орган иного муниципального района либо уполномоченный орган городского поселения иного муниципального района Волгоградской области, приложив оригиналы извещений об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципального района по месту жительства гражданина.

·           В случае отсутствия в границах городского округа, в котором проживает заявитель, таких земель, уполномоченный орган городского округа в течение 15 дней со дня подачи гражданином заявления направляет заявителю извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории городского округа по месту жительства заявителя и по требованию заявителя возвращает приложенные к заявлению документы. При этом гражданин вправе обратиться с заявлением в уполномоченный орган муниципального района, либо уполномоченный орган иного городского округа, либо уполномоченный орган городского поселения Волгоградской области.

·           Изменены перечни документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно.

 

9.                  Принят Закон Волгоградской области от 25.10.2017 г. № 89-ОД "О порядке и сроках уведомления работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, органов местного самоуправления о заключении (прекращении) трудовых договоров"

·           Законом предусмотрено, что такой работодатель обязан в течение 30 дней со дня заключения / прекращения трудового договора с работником уведомить об этом орган местного самоуправления по месту своего жительства.

·           Уведомление осуществляется посредством предоставления копии трудового договора.

 

10.              Принят Закон Волгоградской области от 31.10.2017 г. № 98-ОД "Об установлении порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества и порядка установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"

Законом закреплены:

·           Порядок определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества.

·           Порядок определения состава семьи для учета доходов в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

·           Перечень видов учитываемых и неучитываемых доходов в целях признания их нуждающимися.

·           Перечень учитываемого и неучитываемого имущества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, подлежащего налогообложению, в целях признания их нуждающимися.

·           Порядок установления максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания их нуждающимися.

 

11.              Законом Волгоградской области от 13.11.2017 г. № 101-ОД внесено следующее изменение в Закон Волгоградской области от 29 мая 2014 г. N 70-ОД "О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области":

·           Закреплено положение, согласно которому в случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.

 

12.              Принят Закон Волгоградской области от 16.01.2018 г. № 7-ОД "О некоторых вопросах упорядочения выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории Волгоградской области".

·           Места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на земельных участках, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, определяются органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере имущественных и земельных отношений на территории Волгоградской области (КУГИ Волгоградской области).

·           Места выпаса и прогона на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Волгоградской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в соответствии с их компетенцией.

·           В случае если места выпаса и прогона полностью либо частично совпадают с особо охраняемой природной территорией регионального значения, такие места подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области.

 

13.              Принят Закон Волгоградской области от 16.02.2018 г. № 21-ОД "О предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, и о внесении изменений в Закон Волгоградской области от 18 декабря 2002 г. № 769-ОД "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Волгоградской области".

·           Максимальный размер земельных участков, предоставляемых фермерскому хозяйству для осуществления его деятельности, устанавливается в размере, равном 4000 гектаров.

·           Минимальный размер таких земельных участков устанавливается в следующих размерах:

из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий, - 2 гектара;

из земель искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий - 1 гектар;

из состава земель иных категорий - 0,3 гектара.

·           Минимальные размеры земельных участков не применяются в отношении фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков.