ОБЗОР

изменений федерального

законодательства и законодательства

Волгоградской области,

затрагивающих вопросы организации местного самоуправления

за январь – август 2022 г.

Содержание:

 

Часть 1. Изменения в федеральном нормативно-правовом регулировании, затрагивающие вопросы организации местного самоуправления

Часть 2. Изменения в нормативно-правовом регулировании Волгоградской области, затрагивающие вопросы организации местного самоуправления

 

Часть 1. Изменения в федеральном нормативно-правовом регулировании, затрагивающие вопросы организации местного самоуправления

 

Федеральные законы

 

1.1.       Федеральным законом от 14 марта 2022 г. № 54-ФЗ приостановлено действие пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, до 1 января 2023 года приостановлено действие правовой нормы о том, что размер резервных фондов местных администраций не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов.

1.2.       Федеральным законом от 14 марта 2022 г. № 58-ФЗ внесены изменения в градостроительное законодательство. В частности, Законом в 2022 году при осуществлении градостроительной деятельности устанавливаются следующие особенности:

·                срок согласования проекта генерального плана, проекта документа о внесении изменений в генеральный план не может превышать один месяц со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана, проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования;

·                срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц. При этом нормативными правовыми актами Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, могут быть установлены случаи утверждения указанных проектов, внесения изменений в указанные проекты без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

·                До 1 марта 2023 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что:

1) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо арендодателем не заявлено в суд требование о расторжении данного договора аренды;

2) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

Срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением не может превышать три года. При этом положения пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации не применяются.

Арендодатель обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении.

1.3.            Федеральным законом от 14 марта 2022 г. № 60-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

С 1 января 2023 года прекращают свое существование избирательные комиссии муниципальных образований. Их полномочия закрепляются за территориальными комиссиями при организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума. По решению избирательной комиссии субъекта РФ полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах этого муниципального образования.

1.4.            Федеральным законом от 26 марта 2022 г. № 68-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Из перечня организаций, освобождаемых от налога на прибыль организаций, исключены дома и дворцы культуры, клубы, располагающиеся в городах, районных центрах, поселках городского типа. Данное положение применяется при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций за налоговые периоды начиная с 1 января 2022 года.

1.5.            Федеральным законом от 16 апреля 2022 г. № 101-ФЗ внесено изменение в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанная статья дополнена положением, согласно которому бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда могут направляться на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог.

1.6.            Федеральным законом от 01 мая 2022 г. № 122-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации. В частности:

·                    Изложена в новой редакции ст. 7.1 Водного кодекса РФ «Водохозяйственные мероприятия»:

- Водохозяйственные мероприятия осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий или лицами, которые используют водные объекты и (или) на которых Кодексом возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий.

- Водохозяйственные мероприятия могут осуществляться государственными (муниципальными) учреждениями, подведомственными органам государственной власти, органам местного самоуправления, в пределах полномочий.

- В случае, если осуществление водохозяйственных мероприятий не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, или на лиц, которые используют водные объекты и (или) на которых Кодексом возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по осуществлению водохозяйственных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и Кодексом.

·                    Органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов следующими полномочиями:

1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в ч. 1 ст. 21 Кодекса;

2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ;

3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов РФ, а также в отношении внутренних морских вод.

·                    Изложена в новой редакции статья 67.1 Водного кодекса РФ «Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий».

1.7.            Федеральным законом от 11 июня 2022 г. № 160-ФЗ внесены изменения в законодательство о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, Закон о закупках дополнен положениями о том, что руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Членами комиссии не могут быть:

1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, заявок на участие в конкурсе;

2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе № 273-ФЗ;

3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

4) должностные лица органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о возникновении конфликта интересов. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, указанных выше, заказчик, принявший решение о создании комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям Закона.

1.8.            Принят Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи». Согласно Закону:

·                    Органы местного самоуправления осуществляют:

1) разработку и реализацию мероприятий по поддержке Движения;

2) оказание поддержки первичным и местным отделениям Движения, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями;

3) поддержку Движения в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

·                    В муниципальных образованиях по решению регионального отделения Движения создаются местные отделения Движения, объединяющие в себя, как правило, не менее пяти первичных отделений Движения (в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, а также в организациях, образующих инфраструктуру молодежной политики, организациях в области культуры и спорта, иных организациях, осуществляющих работу с детьми и молодежью).

·                    Председатель Правления Движения вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления.

1.9.            Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 269-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными».

·                    К полномочиям Правительства РФ отнесено утверждение методических указаний по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан.

·                    К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено установление порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан в соответствии с утвержденными Правительством РФ методическими указаниями.

·                    Закон дополнен положением о том, что органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.

·                    Места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места обитания животных без владельцев, определяются органами местного самоуправления.

1.10.        Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 290-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ.

·                    Введена норма о том, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

·                    При назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если размер административного штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, административный штраф по общему правилу назначается в минимальном размере.

·                    Введена норма о возможности уплаты штрафа в размере ½ суммы наложенного административного штрафа при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в срок не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штраф. В случае пропуска указанного срока, он подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

1.11.        Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 316-ФЗ внесены изменения, в том числе, в Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Закон дополнен статьей 10.1, регламентирующей особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

 

Постановления Правительства РФ

 

1.12.        Постановлением Правительства РФ от 19 января 2022 г. № 18 «О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование». Правила  устанавливают цели, порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части в пользование.

Предоставление в пользование водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.

1.13.        Постановлением Правительства РФ от 25 января 2022 г. № 40 внесены  изменения в общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающий порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, и признании утратившим силу пункта 2 изменений, которые вносятся в общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим   порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2021 г. №1249». Изложены цели, требования, значения результатов предоставления субсидий.

1.14.        Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2022 г. № 101  «Об утверждении правил использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний». Правила определяют порядок использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний с участием жителей муниципального образования.

1.15.        Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2022 г. № 166 « О подготовке и утверждении плана проведения лесоустройства» Утвердить утверждены прилагаемые Правила подготовки и утверждения плана проведения лесоустройства.

1.16.        Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2022 г. № 172 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение системы электронного документооборота»». Рекомендовано органам местного самоуправления, созданным для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иным организациям, ведущим регулярную переписку с органами государственной власти, использовать государственную информационную систему «Типовое облачное решение системы электронного документооборота».

1.17.        Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2022 г. № 263 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, подведомственные органам местного самоуправления, осуществляющие лесную охрану, ведут учет специальных средств по типу и количеству изделий при их приеме на хранение, передаче, ремонте, расходе и уничтожении, выдаче и сдаче должностными лицами.

1.18.        Постановлением Правительства РФ от 10 марта  2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Установлено, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов муниципального контроля, определен перечень допустимых запланированных плановых мероприятий,

1.19.        Постановлением Правительства РФ от 16 марта  2022 г. № 384 «О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

1.20.        Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2022 г. № 1064 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353. Закреплено, что органами местного самоуправления в 2022 и 2023 годах обеспечивается проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов в срок до 10 календарных дней со дня их поступления, за исключением случаев, предусматривающих использование лесов в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.21.        Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2022 г. № 1119 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». В частности, органы местного самоуправления вправе определять порядок выкупа жилого помещения (жилого дома), если такое полномочие установлено высшим исполнительным органом субъекта.

1.22.        Постановление Правительства РФ от 28 июня 2022 г. № 1148 «Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых является ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315». Рекомендовано местным администрациям принять меры, обеспечивающие возможность изменения существенных условий муниципальных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального и местного значения и которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения муниципальных нужд, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении таких контрактов, с учетом положений настоящего постановления.

1.23.        Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2022 г. № 1195 утверждены Правила осуществления просветительской деятельности. Правила устанавливают порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней.

1.24.        Постановлением Правительства РФ от 07 июля 2022 г. № 1218 внесены изменения в правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций. Изложены задачи, основные мероприятия, а также классификация чрезвычайных ситуаций в лесах.

1.25.        Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2022 г. № 1494 внесены изменения в Правила реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции. Правила дополнены следующими положениями:

·                    В целях рассмотрения возможности принятия объектов животного мира государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и государственными (муниципальными) учреждениями уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней после поступления информации об изъятии или конфискации объектов животного мира официально направляют запросы не менее чем в 3 государственных (муниципальных) унитарных предприятия или государственных (муниципальных) учреждения.

·                    В случае отсутствия у указанных предприятий и учреждений финансовых средств и (или) условий для содержания объектов животного мира и надлежащего ухода за ними в соответствии с требованиями закона объекты животного мира передаются уполномоченными органами безвозмездно иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим условия для содержания объектов животного мира и надлежащего ухода за ними, исключительно в целях, указанных в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил, с заключением договора безвозмездного пользования в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации по акту приема-передачи по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, без права последующего отчуждения объектов животного мира.

·                    Объекты животного мира не подлежат передаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых установлены факты нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и (или) у которых были изъяты или конфискованы объекты животного мира.

·                    Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают учет переданных им объектов животного мира и обязаны ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченные органы отчет, содержащий сведения об условиях содержания объектов животного мира, случаях их размножения и учете их потомства, а также о случаях смерти (гибели) объектов животного мира с заключением органов, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ, причинах и обстоятельствах смерти (гибели). Форма отчета утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

 

Часть 2. Изменения в нормативно-правовом регулировании Волгоградской области, затрагивающие вопросы организации местного самоуправления.

 

Законы Волгоградской области

 

2.1.       Законом Волгоградской области от 15 января 2022 г. № 2-ОД внесены в  статью 4 Закона Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. № 230-ОД  «Об  отдельных  вопросах  организации  регулярных  перевозок по межмуниципальным  и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и  багажа  автомобильным  и  городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской  области». Дополнили следующим образом:

1)             установили  порядок  подтверждения  пассажиром  оплаты проезда, перевозки  детей,  следующих  вместе  с ним, в случаях, если его проезд или перевозка  детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по  провозной плате.

2)             установили порядок  осуществления проверки подтверждения оплаты проезда,  перевозки  багажа,  провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных  перевозок  в  городском, пригородном и междугородном сообщении в границах Волгоградской области.

2.2.       Законом Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. № 12-ОД внесены изменения в Закон от 10 января 2014 г. № 12-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Закон дополнен следующим положением:

·                При расчете субвенций бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий финансовый норматив на денежное содержание штатного работника органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего государственные полномочия, увеличивается на размер индексации денежного содержания государственных гражданских служащих Волгоградской области.

2.3.       Принят Закон Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. № 5-ОД
 «О порядке участия финансового органа в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа Волгоградской области квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа муниципального образования.» Установлен перечень документов, предъявляемых в финансовый орган и порядок проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям.

2.4.        Законом Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. № 8-ОД внесены изменения в отдельные законодательные акты Волгоградской области по вопросам наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. В частности:

·                Комитет юстиции Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области, комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области, комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, комитет тарифного регулирования Волгоградской области, комитет ветеринарии Волгоградской области в пределах своих полномочий осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и за использованием предоставленных на эти цели субвенций в части соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций.

2.5.       Законом Волгоградской области от 21 апреля 2022 г. № 16-ОД внесены в Закон Волгоградской области от 21 июня 2003 г. № 835-ОД «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории Волгоградской области» следующие изменения:

·                Поисковые работы организуются и проводятся поисковыми объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, более того, запрещается лично проводить поисковые работы в местах, где велись военные действия, вскрывать захоронения и изымать взрывоопасные предметы. Найденное имущество  погибших передается по акту в органы военного управления по месту их обнаружения.

·                Слова «защитников Отечества» заменены словами «погибших при защите Отечества».
Если на земельном участке были обнаружены костные останки и (или) надгробия, памятники, стел, обелиски, а также другие мемориальные сооружения, граждане и (или) юридические лица, которым принадлежат земельные участки либо лица, обнаружившие старые захоронения на земельных участках, не принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам, обязаны уведомить в течение трех дней со дня обнаружения органы внутренних дел и (или) орган местного самоуправления.

·                В случае подтверждения принадлежности обнаруженных костных останков к непогребенным останкам погибших при защите Отечества или обнаружения неизвестных воинских захоронений орган местного самоуправления уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области об обнаружении непогребенных останков.

·                 При обнаружении непогребенных останков погибших при защите Отечества или неизвестных воинских захоронений на земельных участках, принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам и расположенных на территории муниципального образования, актом уполномоченного органа исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с федеральным законодательством устанавливается ограничение в виде запрета на проведение строительных, земляных, дорожных и других работ, в результате которых непогребенные останки могут быть повреждены или перемещены с места обнаружения.

2.6.       Законом Волгоградской области от 27 апреля 2022 г. № 25-ОД внесены в Закон Волгоградской области от 09 января 2007 г. № 1410-ОД "О приватизации имущества, находящегося в собственности Волгоградской области" изменения:

·                Органы местного самоуправления вправе направлять в уполномоченный орган до 1 июня текущего года предложения о приватизации областной собственности в очередном году, предложения о внесении изменений в утвержденный прогнозный план приватизации.

·                Законом установлено содержание предложения о приватизации областной собственности.

2.7.       Принят Закон Волгоградской области от 27 апреля 2022 г. № 31-ОД «О дополнительных случаях предоставления в 2022 году бюджетного кредита из бюджета муниципального образования бюджету другого муниципального образования, входящих в состав Волгоградской области».

Бюджетный кредит из бюджета муниципального образования бюджету другого муниципального образования  дополнительно в 2022 году может предоставляться также: бюджетам городских округов, бюджетам муниципальных районов, бюджетам городских поселений, бюджетам сельских поселений.

    Предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании обращения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита в адрес администрации муниципального образования и оформляется соглашением о предоставлении бюджетного кредита. Помимо Обращения необходимо предоставить соответствующие документы, а уполномоченный орган рассматривает их в течение 30 дней и готовит заключение о предоставлении или отказе кредита.

Предоставление бюджетного кредита оформляется Соглашением, в котором указываются объем, цели, размер, порядок и сроки бюджетного кредита. Уполномоченный орган муниципального образования ведет учет задолженности муниципальных образований по бюджетным кредитам, осуществляет расчет процентов за пользование ими, а также пени за несвоевременное погашение задолженности.

2.8.       Законом Волгоградской области от 28 мая 2022 г. № 36-ОД внесены изменения в Закон Волгоградской области от 16 ноября 1998 г. № 222-ОД «О местном референдуме в Волгоградской области». В частности:

·                слова "избирательная комиссия муниципального образования" заменить словами "территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума

·                В городском округе с численностью участников местного референдума свыше 500 тысяч по согласованию с Избирательной комиссией Волгоградской области и последующему согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации допускается образование участков местного референдума

·                Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в организующую местный референдум территориальную избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии местного референдума муниципального образования, с ходатайством о регистрации группы.

·                Список участников местного референдума может составляться, уточняться и использоваться в электронном виде.

·                Подготовку и проведение местного референдума осуществляют территориальная и участковая комиссии. Если на территории муниципального образования действует несколько территориальных избирательных комиссий, указанные избирательные комиссии участвуют в организации и обеспечении подготовки и проведения местного референдума. В этом случае на территориальные избирательные комиссии возлагаются полномочия территориальных комиссий местного референдум.

2.9.       Принят Закон Волгоградской области от 4 июня 2022 года №  43 –ОД «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Волгоградской области».

Органы местного самоуправления вправе участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, которые проводятся органами государственной власти Волгоградской области.

2.10.   Законом Волгоградской области от 16 июня 2022 года № 48-ОД внесены изменения  в Закон Волгоградской области от 28 июня 2017 г. № 55-ОД «О некоторых вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции лицами, замещающими отдельные муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту, и гражданами, претендующими на замещение таких должностей».

·                Изменения затронули формулировки в наименовании: слова «отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности» заменены словами «должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту».

2.11.   Законом Волгоградской области от 20 июля 2022 года № 56-ОД внесено изменение в Закон  Волгоградской  области  от 28 июня 2017 г. № 55-ОД «О некоторых  вопросах  реализации  законодательства  в  сфере противодействия коррупции  лицами, замещающими отдельные муниципальные должности, должность главы  местной  администрации  по контракту, и гражданами, претендующими на замещение  таких  должностей».

Закреплено, что если в ходе осуществления проверки получена информация о  том,  что  в течение года об  имуществе и обязательствах имущественного характера  на  счета  лица,  замещающего должность, представившего указанные сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных   кредитных   организациях   поступили   денежные  средства, которые превышают  их  совокупный  доход  за отчетный период и предшествующие два года,  начальник отдела или уполномоченное должностное лицо отдела, а также председатель  соответствующей  комиссии  или  уполномоченный  член комиссии обязаны истребовать  у  данного  лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

2.12.   Законом Волгоградской области от 20 июля 2022 года № 57-ОД внесено изменение в  статью  9 Закона Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. № 230-ОД  «Об  отдельных  вопросах  организации  регулярных  перевозок по межмуниципальным  и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и  багажа  автомобильным  и  городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской   области». Дополнено положением, согласно которому решение об  изменении  вида  регулярных перевозок принимается не позднее  чем  за  сто  восемьдесят  дней до дня окончания срока.

2.13.   Законом Волгоградской области от 20 июля 2022 года № 62-ОД внесены изменения в Закон Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. № 230-ОД «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области».

Осуществление регулярных перевозок осуществляется путем заключения уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области контракта о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

 

Постановления Администрации Волгоградской области

Постановления Губернатора Волгоградской области

 

2.14.        Принято постановление Губернатора Волгоградской области от 26 февраля 2022 г. № 122 «Об образовании оперативного штаба по укреплению устойчивости экономики Волгоградской области в условиях санкционных ограничений». Рекомендовано главам муниципальных районов и городских округов образовать под личным руководством оперативные штабы по укреплению устойчивости экономики муниципальных образований в условиях санкционных ограничений и обеспечить их функционирование.

2.15.        Принято постановление Губернатора Волгоградской области от 31 октября 2022 г. № 196 "О создании призывных комиссий муниципальных районов и городских округов Волгоградской области».

2.16.         Постановлением Губернатора Волгоградской области от 05 апреля 2022 г. № 207 внесены в постановление Губернатора Волгоградской области от 26 марта 2015 г. № 246 «О комиссии по рассмотрению вопросов подготовки и проведения сезонных сельскохозяйственных работ» изменения. В частности, рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа город Михайловка образовать муниципальные штабы по устойчивому функционированию агропромышленного комплекса и рассмотрению вопросов подготовки и проведения сезонных сельскохозяйственных работ.

2.17.        Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2022 г. № 215 «О внесении изменений в Постановление Администрации Волгоградской области от 01 апреля 2019 г. № 141-П «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 – 2025 годах». Изменены объем финансирования Программы, перечень многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, План реализации Программы.

2.18.        Принято постановление Губернатора Волгоградской области от 18 апреля 2022 г. № 236 «Об обеспечении создания и ведения аккаунтов органов исполнительной власти Волгоградской области в социальных сетях в информационно – телекоммуникационной сети Интернет и организации работы органов исполнительной власти Волгоградской области с сообщениями их открытых источников информации в информационно – телекоммуникационной сети Интернет».

·                     Утверждены:

- Порядок обеспечения создания и ведения аккаунтов органов исполнительной власти Волгоградской области в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- Порядок организации работы органов исполнительной власти Волгоградской области с сообщениями из открытых источников информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

·                     Рекомендовать главам городских округов, муниципальных районов Волгоградской области:

- разработать и принять правовые акты, определяющие порядок организации работы с сообщениями и аккаунтами органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Волгоградской области;

- определить должностных лиц, ответственных за работу с сообщениями и аккаунтами органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Волгоградской области.

2.19.        Принято постановление Губернатора Волгоградской области от 25 апреля 2022 г. № 247 «О медицинском обеспечении граждан Российской Федерации до их первоначальной постановки на воинский учет в 2022 году». Рекомендовано главам муниципальных районов и городских округов утвердить планы лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечить взаимодействие руководителей муниципальных образовательных организаций с руководителями медицинских организаций, оказывать содействие медицинским организациям при выполнении плановых профилактических медицинских осмотров юношей.

2.20.        Принято постановление Губернатора Волгоградской области от 11 мая 2022 г. № 264 «Об утверждении плана-графика приведения административных регламентов предоставления государственных услуг органов исполнительной власти Волгоградской области и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Постановили, что органы местного самоуправления, указанные в плане-графике, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должны представлять в комитет экономической политики и развития Волгоградской области информацию о ходе работы по исполнению плана-графика.

2.21.        Постановлением Администрации Волгоградской области от 23 мая 2022 г. № 293 внесены изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 07 июня 2017 г. № 286-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству».

2.22.        Принято постановление Администрации Волгоградской области от 30 мая 2022 г. № 317 «О мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях в Волгоградской области».

Утверждены:

- Порядок формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих и работающих на сельских территориях Волгоградской области либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории Волгоградской области и работать там;

- Порядок выдачи и продления срока действия свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях Волгоградской области либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории Волгоградской области и работать там.

2.23.        Принято постановление Губернатора Волгоградской области от 02 июня 2022 г. № 331 «Об образовании рабочей группы по делам казачества».

2.24.        Принято постановление Администрации Волгоградской области от 15 июня 2022 г. № 349 «Об утверждении правил предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Волгоградской области бюджетных кредитов, полученных из бюджета Волгоградской области для погашения долговых обязательств муниципальных образований в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций, на 2022 год».

2.25.        Принято постановление Администрации Волгоградской области от 24 июня 2022 г. № 368 «О мерах по реализации мероприятий, направленных на оказание финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Волгоградской области». Рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов образовать комиссии по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.26.        Принято постановление Губернатора Волгоградской области от 12 июля 2022 г. № 426 «О Дне отца». Рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области организовывать подготовку и проведение мероприятий, посвященных Дню отца, в третье воскресенье октября.