Главная » FAQ

Исполнение функций органов местного самоуправления юридическими лицами различной организационно-правовой формы, не входящими в систему органов местного самоуправления. (Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания органов управления, по размещению заказов для муниципальных заказчиков, по использованию муниципального имущества). Необходимые нормативные акты для передачи функций органов местного самоуправления хозяйствующим структурам и учреждениям.


Исполнение функций органов местного самоуправления не передаются указанным организациям, они в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создаются органами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов. Функции данных учреждений конкретизируются в их Уставах.
Совершенствование муниципального финансового контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений. 
О мерах  принуждения за нарушение бюджетного законодательства в части несоблюдения норматива финансовых затрат на оказание муниципальных услуг автономными и бюджетными муниципальными учреждениями, а также по порядку осуществления муниципального финансового контроля над исполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями. 


Территориальное общественное самоуправление в соответствии с п.5 ст.27 федерального  закона может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в форме некоммерческой организации.
В соответствии с п.3 ст. Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7 –ФЗ « О некоммерческих организациях» « некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории  Российской Федерации».
Юридические лица территориального общественного самоуправления не  являются бюджетными организациями и поэтому вправе открывать расчетные счета в любых банках.
Согласно Инструкции  Банка России от 14.09.2006 года № 28-И « Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам»  глава 8 – основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета. Все процедуры по закрытию счетов регламентированы в указанной главе.
Процедура открытия банковских счетов юридическому лицу   прописана в главе 4 вышеназванной инструкции.




О возможности открытия счета финансовому органу для учета операций со средствами, поступающими муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства, при отсутствии на территории муниципального района учреждения ЦБ РФ.


В случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения счета для учета операций со средствами, поступающими муниципальным бюджетным учреждениям, а также в случаях заключения местной администрацией соглашения с территориальным органом Федерального казначейства, открываются и ведутся территориальным органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (пункт 12 статьи 30 ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ).
Это же положение распространяется на открытие и обслуживание счетов муниципальных автономных учреждений в случаях, если органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя МАУ, заключается соглашение с территориальным органом Федерального казначейства (часть 3.1. статьи 2 ФЗ «Об автономных учреждениях»).
При этом для осуществления функций по обеспечению наличными деньгами бюджетных учреждений (их обособленных подразделений) и по взносу ими наличных денежных средств территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы муниципальных образований в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации или невозможности выполнения ими указанных функций на территории муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения открывают счета в кредитных организациях (пункт 13 статьи 30 ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ).
Указанные счета обслуживаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями без взимания платы (пункт 14 статьи 30 ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ).


 В адрес Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области»  поступило обращение  с просьбой дать разъяснение по  вопросу  правомерности  истребования органами  прокуратуры текстов нормативных правовых актов и их проектов. И достаточно ли в данном случаи  получить   информацию из сети  Интернет, или  информационно правовых системах «Консультант-Плюс» и др.?


Вопросы участия органов прокуратуры в правотворческой  деятельности  органом власти регламентируются приказом Генерального прокурора РФ от 17.09.2007 года №144. Согласно пункта 2.1.  настоящего приказа,  прокурорам городов и районов приказано не ослабляя надзор за законностью нормативных правовых актов, принять меры к  углублению сотрудничества с законодательными  (представительными) и исполнительными органами  государственной власти, на регулярной основе участвовать в подготовке ими проектов законов и иных нормативных правовых актов, работе комитетов, комиссий и рабочих групп, осуществляющих правовую экспертизу нормативных правовых актов, готовить по ним  заключения и другие  документы.
   В свою очередь организация прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления урегулирована приказом Генеральной прокуратуры РФ от 02.10.2007 года № 155.
       В соответствии с пунктами 2, 2.1, 2.2 данного приказа  прокурорам городов и районов предписано под персональную ответственность обеспечить надлежащую организацию надзора в указанной сфере в соответствующих прокуратурах, для  чего обеспечить  активное участие прокурорских работников  в подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан:  своевременно  запрашивать и изучать проекты региональных, муниципальных нормативных правовых актов с составлением заключений, содержащих их правовой анализ, участвовать в работе комитетов, комиссий и рабочих групп представительных и исполнительных органов публичной власти; своевременно направлять в адрес руководителей указанных органов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах нормативных правовых актов несоответствий федеральным и региональным законам. Организовать изучение нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ,  органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или  внесения изменений  в действующие нормативные правовые акты. Результаты изучения отражать в заключении о соответствии нормативного правового акта Конституции РФ и  федеральному законодательству.
     На основании выше изложенного следует сделать вывод, что  требования органов  прокуратуры о предоставлении  текстов нормативных правовых актов и их проектов обусловлены указанными организационно- распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ.
        Возможность получения информации о  деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, информационно-правовых системах «Консультант- Плюс» и д р. Неправомерна, т.к. указанные источники не являются официальными, не обладают полной и достоверной  информацией об издаваемых органами  местного самоуправления нормативных правовых актов.


В адрес Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области»  поступило обращение  с просьбой дать разъяснение по  вопросу  проведения выборов в малочисленных городских и сельских поселениях?


На поставленный вопрос поясняем следующее, что  Федеральным  закон от 16 октября 2012 года № 173-ФЗ  были внесены изменения  в статью 35 Федерального закона  «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской  Федерации».
    На основании внесенных изменений в федеральный закон  выборы в малочисленных городских и сельских поселения будут проводиться по  одно- мандатным или  многомандатным избирательным округам.
    В соответствии  с Постановлением  Конституционного Суда  от 07 июля   2011 г. № 15-П, которым установлено, что выборы депутатов представительных органов поселений и городских округов, численность которых менее 15 депутатов, а также  представительных органов малочисленных городских и сельских поселений (население - менее 3 тыс. человек) проводятся по одномандатным и или многомандатным избирательным округам.
    Кроме того, в муниципальных образованиях, использующих пропорциональную избирательную систему, между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, распределяется часть депутатских мандатов в количестве не менее 10 мандатов.


В адрес Ассоциации поступило обращение  с просьбой дать разъяснение по вопросу функционирования «калькулятора коммунальных платежей», размещенного на  интернет сайте ФСТ России. 


На поставленный вопрос поясняем следующее, что на сайте ФСТ России размещен «Калькулятор коммунальных платежей», результаты расчета которого  носят информационный характер и платежным документом не являются. 
       Калькулятор коммунальных платежей предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги исходя из данных о тарифах и объемах потребления, определяемых исходя из нормативов потребления или показаний индивидуальных приборов учета. 
         Для функционирования калькулятора органы исполнительной власти регионов в области госрегулирования тарифов ежемесячно до 15 числа текущего месяца подают в Службу информацию о тарифах и нормативах за прошедший месяц. Это делается в рамках осуществления полномочий по мониторингу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. 
     В настоящее время Служба в рамках мониторинга собирает информацию о нормативах, рассчитанных в соответствии с поправками от 28 марта 2012 г. к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В данном случае речь идет о дифференциации нормативов в жилых помещениях и на общедомовые нужды, а также о переходе от расчета и применения нормативов по отоплению, ранее рассчитываемых как 1/12 годового объема потребления тепловой энергии, к расчету исключительно на отопительный период. 
        Таким образом, после представления регионами необходимой информации функциональные возможности калькулятора будут расширены. 
Если отсутствуют данные по муниципалитету пользователя калькулятора, а также если информация по тарифам и/или нормативам потребления, указанным в платежных документах, расходится со сведениями на сайте, за пояснениями необходимо обращаться в орган исполнительной власти региона. 
       Расчет платы за жилое помещение (содержание и ремонт жилого помещения, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, вывоз мусора, управление многоквартирным домом и т. д.) в функции калькулятора не входит. 
         


Получает ли нормативно-правовой акт органа местного самоуправления статус опубликованного после размещения на официальном сайте поселения? Спасибо.

Добавил: Администрация Новотихоновского сельского (novtih)31 Октября 2012 - 15:17

Вправе ли наниматель жилого помещения по договору социального найма вселить в занимаемое им жилое помещение членов своей семьи, если после их вселения общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы?


В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 14  Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Согласно ч. 1 ст. 70 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
Указанные разъяснения  также содержатся п. 26  Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которого,  в соответствии с частью 1 статьи 70 ЖК РФ наниматель вправе с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих, вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, детей и родителей. При этом не имеет значения, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составит менее учетной нормы (часть 5 статьи 50 ЖК РФ).
Следовательно, наниматель вправе с согласия в письменной форме членов своей семьи вселить в занимаемое жилое помещение по договору социального найма членов своей семьи.

Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 12:53

Согласно позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 27.02.2008 за четвертый квартал 2007 года, полномочию прокурора вносить представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его. Порядок же исполнения представлений прокурора определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное (требования, содержащиеся в представлении прокурора, в том числе об увольнении определенных работников) означает вмешательство в право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.

Продвижение сайта
Sitemap