Главная » FAQ

Исполнение функций органов местного самоуправления юридическими лицами различной организационно-правовой формы, не входящими в систему органов местного самоуправления. (Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания органов управления, по размещению заказов для муниципальных заказчиков, по использованию муниципального имущества). Необходимые нормативные акты для передачи функций органов местного самоуправления хозяйствующим структурам и учреждениям.


Исполнение функций органов местного самоуправления не передаются указанным организациям, они в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создаются органами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов. Функции данных учреждений конкретизируются в их Уставах.
Совершенствование муниципального финансового контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений. 
О мерах  принуждения за нарушение бюджетного законодательства в части несоблюдения норматива финансовых затрат на оказание муниципальных услуг автономными и бюджетными муниципальными учреждениями, а также по порядку осуществления муниципального финансового контроля над исполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями. 


Создания и эксплуатации скотомогильников (биотермических ям)
Вопросы создания и эксплуатации скотомогильников (биотермических ям) регулируются Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 (с изменениями от 16 августа 2007 г.). Согласно пункту 7.2. указанных Правил специалисты государственной ветеринарной службы регулярно, не менее двух раз в год (весной и осенью), проверяют ветеринарно-санитарное состояние скотомогильников (биотермических ям), и при выявлении нарушений дают предписание об их устранении или запрещают эксплуатацию объекта. Все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспектором района (города) на учет. Им присваивается индивидуальный номер и оформляется ветеринарно-санитарная карточка (пункт 7.3. Правил). Таким образом, для рассмотрения вопроса о консервации недействующего скотомогильника главе сельского поселения, на балансе или в собственности которого имеется скотомогильник, необходимо обратиться в Управление ветеринарии Администрации Волгоградской области с соответствующим письмом на имя начальника Управления Сергеева Василия Александровича.
Добавил: Щербань Мария Александровна (юрслужба)28 Октября 2011 - 15:56

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с п.5 ст.27 федерального  закона может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в форме некоммерческой организации.
В соответствии с п.3 ст. Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7 –ФЗ « О некоммерческих организациях» « некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории  Российской Федерации».
Юридические лица территориального общественного самоуправления не  являются бюджетными организациями и поэтому вправе открывать расчетные счета в любых банках.
Согласно Инструкции  Банка России от 14.09.2006 года № 28-И « Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам»  глава 8 – основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета. Все процедуры по закрытию счетов регламентированы в указанной главе.
Процедура открытия банковских счетов юридическому лицу   прописана в главе 4 вышеназванной инструкции.




К чьим полномочиям относится перевозка тел умерших граждан, личность которых не установлена? За счет средств какого бюджета в таких случаях должно осуществляться погребение?

К вопросам местного значения поселения в соответствии с подпунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 12 января 1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.
В соответствии со статьей 12 данного Федерального закона при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Перевозка трупов должна осуществляться специализированной машиной, которая предоставляется специализированной организацией по оказанию ритуальных услуг.
Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении таких умерших, включают:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- облачение тел;
- предоставление гроба;
- перевозку умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение.
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств соответствующего фонда.
Таким образом, для разрешения вопросов, возникающих в связи с погребением умерших граждан, в городском поселении необходимо создавать специализированную службу по вопросам похоронного дела, или заключать договор с уже существующей организацией. При отсутствии такой службы финансирование мероприятий по погребению за счет средств местного бюджета будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.

Добавил: юрслужба (юрслужба)02 Апреля 2012 - 15:29

О возможности открытия счета финансовому органу для учета операций со средствами, поступающими муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства, при отсутствии на территории муниципального района учреждения ЦБ РФ.


В случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения счета для учета операций со средствами, поступающими муниципальным бюджетным учреждениям, а также в случаях заключения местной администрацией соглашения с территориальным органом Федерального казначейства, открываются и ведутся территориальным органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (пункт 12 статьи 30 ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ).
Это же положение распространяется на открытие и обслуживание счетов муниципальных автономных учреждений в случаях, если органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя МАУ, заключается соглашение с территориальным органом Федерального казначейства (часть 3.1. статьи 2 ФЗ «Об автономных учреждениях»).
При этом для осуществления функций по обеспечению наличными деньгами бюджетных учреждений (их обособленных подразделений) и по взносу ими наличных денежных средств территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы муниципальных образований в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации или невозможности выполнения ими указанных функций на территории муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения открывают счета в кредитных организациях (пункт 13 статьи 30 ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ).
Указанные счета обслуживаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями без взимания платы (пункт 14 статьи 30 ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ).


При перечислении налога бухгалтер учреждения неверно указал код бюджетной классификации (далее – КБК), по которому зачисляется платеж. Грозят ли в этой ситуации санкции за неуплату налога? Какие действия необходимо предпринять, чтобы исправить ошибку?

  В соответствии с подпунктом 4 п.4 ст.45 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, обязанность по уплате налога не признается исполненной.
Одновременно в п.7 ст.45 НК РФ сказано, что при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной  ошибке с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период и статус плательщика.  К заявлению необходимо приложить документы,  которые подтверждают уплату и перечисление указанного налога на соответствующий счет в Федеральном казначействе.
  Налоговое законодательство устанавливает, что налог должен быть перечислен в бюджет, а не соответствующий КБК, который является лишь обозначением группы доходов ( расходов) бюджета. Таким образом, верное указание КБК необходимо лишь для правильного распределения средств между бюджетами. Можно сделать вывод, что неправильное указание в платежном поручении КБК не является основанием для признания неисполненной обязанности по уплате налога.
  Таким образом, даже если в платежном поручении неверно указан КБК, сумма налога все равно считается уплаченной. Начисление пеней либо штрафа на налогоплательщика является неправомерным. Для устранения разногласий с налоговой инспекцией достаточно подать заявление об уточнении платежа в произвольной форме.



В п. Победа с 2002 года обслуживанием водопровода для членов товарищества занимается НОТ "Победа" (некоммерческое огородническое товарищество), которое было организовано жителями поселка после ликвидации МПОКХ, а затем и коммунального участка от Быковского ЖКХ. Поскольку НОТы входят в категорию потребителей электроэнергии "население" расчеты с "Волгоградэнергосбытом" до 01.01.2-12 года велись по этому тарифу. С января 2012 года ОАО "Волгоградэнергосбыт" в договоре на поставку электроэнергии перевели нас в категорию "прочих" потребителей по тарифу нерегулируемых цен. В настоящее время нами отправлена жалоба в Антимонопольную службу, но ответа пока нет, но электрики выставляют новые счета по новым ценам, которые для нас - непосильны в оплате. Я, являюсь и председателем НОТ и председателем ТОС и не знаю что делать? Ликвидировать НОТ? Как? А кто будет оплачивать текущие платежи по электроэнергии. Жителями месяц назад отправлены письма в приемную Путина, в областную Думу, губернатору. Но пока идут одни отписку, что один чиновник передал наше письмо другому, а что делать нам?

Здравствуйте, Людмила Николаевна! Данная проблема приобрела масштабное значение на территории всей Волгоградской области. Мы активно пытаемся решить данную проблему, но, к сожалению, ОАО «Волгоградэнергосбыт» заняло принципиальную позицию по этому вопросу и не идет на какие-либо уступки. Данный вопрос был включен в повестку совещания с Губернатором, прошедшего в конце апреля. По результатам совещания были приняты определенные решения, но конечный результат еще не виден.
Чтобы проконсультировать вас по оплате текущих счетов за электроэнергию, перезвоните по нашему тел. (8442) 30-87-45

Добавил: Триголос Людмила Николаевна (1987Коля)15 Июня 2012 - 08:35

Администрация поселения заключила договор возмездного оказания услуг с физическим лицом по благоустройству территории (уборка мусора, уборка листвы).
Подлежат ли выплаты по такому договору обложению НДФЛ и страховыми взносами?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вознаграждение, выплаченное физическому лицу - исполнителю по договору возмездного оказания услуг, облагается НДФЛ. При этом Администрация, являясь в данной ситуации налоговым агентом, обязана удержать и перечислить НДФЛ в бюджет.
Указанное вознаграждение облагается также страховыми взносами в ПФР, ФФОМС и не подлежит обложению страховыми взносами в ФСС РФ. Страховые взносы от НС и ПЗ уплачиваются только в случае, если в договоре содержится условие, обязывающее организацию уплачивать данные страховые взносы.
Обоснование вывода:
Страховые взносы
     В части 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) установлено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам,нотариусам).
     Согласно части 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
     Отметим, что на основании п. 2 части 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов не включаются (в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера.
     Таким образом, в рассматриваемой ситуации вознаграждение физического лица по гражданско-правовому договору облагается взносами в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а в базу для начисления страховых взносов в части сумм, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ, не включается.
     Абзац четвертый п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" определяет, что физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если обязанность страхователя уплачивать страховщику страховые взносы (далее - взносы от НС и ПЗ) установлена в договоре.
     Иными словами, если гражданско-правовой договор с физическим лицом содержит условие об обязанности организации уплачивать страховые взносы от НС и ПЗ, то с вознаграждения по договору страховые взносы от НС и ПЗ уплачиваются.
НДФЛ
     Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
     Доход, полученный налогоплательщиком от источников в РФ, является объектом обложения НДФЛ (ст. 209 НК РФ).
     В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ для целей исчисления НДФЛ к доходам от источников в РФ относится, в частности, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ.
     Таким образом, доход, полученный физическим лицом в связи с оказанием услуг, облагается НДФЛ.
     При этом налогообложение производится по налоговой ставке 13%, если физическое лицо является резидентом РФ, либо по налоговой ставке 30%, если физическое лицо - нерезидент РФ (п. 3 ст. 224 НК РФ).
     На основании п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, признаются налоговыми агентами и обязаны исчислить НДФЛ с этих доходов, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога.
Исключение составляют доходы, в отношении которых исчисление и уплата НДФЛ осуществляются в соответствии со ст.ст. 214.1, 214.3, 214.4, 227, 227.1 и 228 НК РФ (п. 2 ст. 226 НК РФ).
     В указанных статьях НК РФ доходы в виде вознаграждения за оказание услуг по гражданско-правовому договору не значатся.
     Учитывая изложенное, Администрация поселения в рассматриваемой ситуации обязана удержать исчисленную сумму НДФЛ непосредственно из суммы вознаграждения при его фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ).
     Следует заметить, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц (п. 9 ст. 226 НК РФ) (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 28.07.2011 N 20-14/3/074179@).
     В заключение отметим, в целях обеспечения соблюдения положений главы 23 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета, форма которых и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно (ст. 230 НК РФ).
     Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ (п. 2 ст. 230 НК РФ, письмо УФНС России по г. Москве от 05.04.2011 N 20-14/3/32632).
     Справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме 2-НДФЛ выдаются физическим лицам по их заявлениям (п. 3 ст. 230 НК РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
24 сентября 2012


Муниципальное общеобразовательное учреждение изменило наименование. Необходимо ли в данном случае перезаключать муниципальный контракт, действующий до 31 августа 2013 года, или заключать дополнительное соглашение к данному контракту?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
     Контракт продолжает действовать. Заключать какие-либо дополнительные соглашения к нему не требуется.
     При этом исполнителя контракта целесообразно письменно уведомить об изменении наименования учреждения.
Обоснование вывода:
     В соответствии с частью 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) законодательство РФ о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях ГК РФ. По смыслу указанной нормы и ст.ст. 5, 9 Закона N 94-ФЗ, к контрактам и гражданско-правовым договорам бюджетных учреждений, заключаемым в рамках размещения заказов, применяются соответствующие положения ГК РФ о договорах, если нормами Закона N 94-ФЗ не установлены иные правила.
     Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК РФ). Под условиями договора понимаются предмет договора, способ и порядок исполнения обязательств по договору, иные обстоятельства, подлежащие согласованию сторонами сделки (смотрите, в частности, ст.ст. 1, 307, 309, 310, 420, 421 ГК РФ). Для изменения условий договора, по общему правилу, требуется согласие всех его сторон (дополнительное соглашение). Изменение же наименования какой-либо из сторон договора в таком согласовании не нуждается.
     Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ каждое юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, участвуя в том или ином договоре, действует от своего имени (ст. 48 ГК РФ), которое само по себе не является условием договора, меняющимся по согласованию его сторон. Таким образом, изменение наименования какой-либо из сторон договора (контракта) не требует оформления в виде дополнительного соглашения. Это касается и ситуации, когда речь идет об изменении наименования не стороны контракта (заказчика), а организации, в пользу которой он заключен (учреждения-получателя).
     Не является изменение наименования юридического лица и основанием для прекращения заключенных им (или в пользу него) договоров (ст.ст. 407-419 ГК РФ). Такие договоры (контракты) продолжают действовать в течение предусмотренных ими сроков либо до момента окончания исполнения обязательств по ним (п. 3 ст. 425 ГК РФ).
     Даже при реорганизации в виде преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы), когда возникает новое юридическое лицо (п. 5 ст. 58 ГК РФ), нет необходимости вносить изменения в договоры, права и обязанности по которым переходят к вновь создаваемому лицу (постановление Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 N 8105/07, постановление ФАС Центрального округа от 29.12.1999 N А64-2429/99-8). Тем более, в силу одной только смены наименования организации, когда права и обязанности по заключенным договорам ни к кому не переходят и остаются у того же юридического лица, эти договоры сохраняются неизменными. Поэтому изменение наименования заказчика (или лица, являющегося получателем согласно условиям контракта) не влечет необходимости внесения в соответствующий контракт каких-либо изменений. Он продолжает действовать и должен исполняться надлежащим образом. Это подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2010 N А60-9667/2010-С12, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 06.04.2011 по делу N А53-16076/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 02.03.2010 по делу N А70-4146/2009, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2011 N 11АП-5332/11, кассационное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22.06.2010 по делу N 33-14990/2010).
     Об изменении наименования учреждения (в том числе в целях корректного оформления первичной документации) в рассматриваемой ситуации достаточно письменно уведомить исполнителя. Разумеется, сделать это можно и путем подписания двустороннего документа, однако необходимость в подписании такого документа отсутствует.

Ответ подготовил:
                                                                                  Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
                                                                                  Семенова Юлия
                                                                                  25 сентября 2012

Необходимо ли заказчику размещать информацию на сайте zakupki.gov.ru, если сумма заказа (в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ) не превышает 100 000 руб.?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
     Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о каждой закупке, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей.
Однако сведения о таких закупках включаются в обобщенную информацию о заключенных договорах, подлежащую ежемесячному размещению на сайте.
Обоснование вывода:
     В ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) указано, что заказчик при закупке должен размещать на официальном сайте перечисленную в этой норме информацию о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 15 и 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
    Частью 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что заказчик вправе не размещать на сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а при определенных условиях - пятьсот тысяч рублей. При этом из анализа ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ можно сделать вывод, что под закупкой понимается каждая отдельная процедура выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения по ее итогам договора с выбранным контрагентом. Таким образом, частью 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ закреплено право заказчика не размещать информацию об этапах процедуры закупки, начиная от извещения об отдельной предстоящей закупке и заканчивая моментом определения контрагента по договору, при сумме каждой закупки (цене каждого договора, заключенного в результате проведения всех необходимых этапов) не более ста тысяч рублей. Иными словами, установленная частью 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предельная сумма, в рамках которой заказчик может не размещать на сайте сведения о проведении закупки, относится не к общей цене договоров, заключаемых заказчиком в течение какого-либо периода времени (месяца, квартала, года), а к цене каждого заключаемого заказчиком договора: если его цена не превышает сто тысяч рублей (либо при определенных условиях пятьсот тысяч рублей), заказчик вправе не размещать на сайте информацию о такой закупке.
     Вместе с тем напомним, что согласно ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик обязан размещать на сайте обобщенную информацию обо всех договорах, заключенных по итогам закупок за прошедший месяц. Приведенная норма не устанавливает исключений для каких-либо категорий договоров. Поэтому в подлежащие ежемесячной (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным) публикации на сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров включаются сведения и о тех договорах, цена которых не превышает сто тысяч рублей. Законодательство не устанавливает форму для размещения на сайте перечисленных в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведений, поэтому заказчик вправе публиковать такие сведения в свободной форме.
К сведению:
    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 662 положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом N 223-ФЗ размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте с 1 октября 2012 г. До указанного момента сведения размещаются на сайтах заказчиков. Заказчикам же необходимо зарегистрироваться на официальном сайте в порядке, определенном Минэкономразвития России и Федеральным казначейством и размещенном в свободном доступе на официальном сайте Федерального казначейства http://www.roskazna.ru  в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" (письмо Федерального казначейства от 07.08.2012 N 42-7.4-05/95-444).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
27 сентября 2012

 В адрес Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области»  поступило обращение  с просьбой дать разъяснение по  вопросу  правомерности  истребования органами  прокуратуры текстов нормативных правовых актов и их проектов. И достаточно ли в данном случаи  получить   информацию из сети  Интернет, или  информационно правовых системах «Консультант-Плюс» и др.?


Вопросы участия органов прокуратуры в правотворческой  деятельности  органом власти регламентируются приказом Генерального прокурора РФ от 17.09.2007 года №144. Согласно пункта 2.1.  настоящего приказа,  прокурорам городов и районов приказано не ослабляя надзор за законностью нормативных правовых актов, принять меры к  углублению сотрудничества с законодательными  (представительными) и исполнительными органами  государственной власти, на регулярной основе участвовать в подготовке ими проектов законов и иных нормативных правовых актов, работе комитетов, комиссий и рабочих групп, осуществляющих правовую экспертизу нормативных правовых актов, готовить по ним  заключения и другие  документы.
   В свою очередь организация прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления урегулирована приказом Генеральной прокуратуры РФ от 02.10.2007 года № 155.
       В соответствии с пунктами 2, 2.1, 2.2 данного приказа  прокурорам городов и районов предписано под персональную ответственность обеспечить надлежащую организацию надзора в указанной сфере в соответствующих прокуратурах, для  чего обеспечить  активное участие прокурорских работников  в подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан:  своевременно  запрашивать и изучать проекты региональных, муниципальных нормативных правовых актов с составлением заключений, содержащих их правовой анализ, участвовать в работе комитетов, комиссий и рабочих групп представительных и исполнительных органов публичной власти; своевременно направлять в адрес руководителей указанных органов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах нормативных правовых актов несоответствий федеральным и региональным законам. Организовать изучение нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ,  органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или  внесения изменений  в действующие нормативные правовые акты. Результаты изучения отражать в заключении о соответствии нормативного правового акта Конституции РФ и  федеральному законодательству.
     На основании выше изложенного следует сделать вывод, что  требования органов  прокуратуры о предоставлении  текстов нормативных правовых актов и их проектов обусловлены указанными организационно- распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ.
        Возможность получения информации о  деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, информационно-правовых системах «Консультант- Плюс» и д р. Неправомерна, т.к. указанные источники не являются официальными, не обладают полной и достоверной  информацией об издаваемых органами  местного самоуправления нормативных правовых актов.


Вправе ли муниципальное образование приобрести и зарегистрировать право собственности на артезианскую скважину, поставленную на учет в качестве бесхозяйного имущества?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Муниципальное образование вправе приобрести и зарегистрировать в установленном законе порядке право собственности на бесхозяйную артезианскую скважину.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
Гражданское законодательство не содержит специальных норм, определяющих правовой режим скважин (в частности артезианских). В связи с этим вопрос об отнесении таких объектов к недвижимому имуществу решается на основании общей нормы п. 1 ст. 130 ГК РФ, в соответствии с которой недвижимостью признаются земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Правоприменительная практика не подвергает сомнению тот факт, что артезианские скважины являются недвижимым имуществом (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 05.05.2012 N Ф07-7363/10, ФАС Центрального округа от 19.12.2011 N Ф10-4951/11, ФАС Волго-Вятского округа от 09.03.2011 N Ф01-660/2011). Водозаборные станции арбитражная практика рассматривает как самостоятельный объект, отличный от недр и не изъятый из гражданского оборота (смотрите постановления Президиума ВАС РФ от 16.07.2002 N 3531/00, от 26.09.2000 N 3531/00).
С учетом изложенного муниципальное образование имеет возможность приобрести право собственности на артезианскую скважину по предусмотренным законом основаниям, в том числе в результате признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество (п. 3 ст. 225 ГК РФ). В последнем случае государственная регистрация права собственности осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 28 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Следует отметить, что в правоприменительной практике спорным является вопрос о том, обязан ли уполномоченный орган местного самоуправления по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет обращаться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В ряде случаев суды исходят из диспозитивного характера формулировки п. 3 ст. 225 ГК РФ и делают вывод, что обращение в суд с таким требованием является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2010 N Ф07-9362/2010, ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.09.2009 N А19-6371/09, ФАС Волго-Вятского округа от 15.10.2007 по делу N А43-2698/2007-9-111, определение Верховного суда Чувашской Республики от 18.07.2012 по делу N 33-2287-12). Однако встречаются случаи, когда бездействие органа местного самоуправления в части приобретения бесхозяйного имущества в собственность признается незаконным (смотрите, например, постановления ФАС Поволжского округа от 24.01.2011 по делу N А12-4878/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 17.03.2009 по делу N А28-7969/2008-282/30).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Акимочкин Дмитрий

В адрес Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области»  поступило обращение  с просьбой дать разъяснение по  вопросу  проведения выборов в малочисленных городских и сельских поселениях?


На поставленный вопрос поясняем следующее, что  Федеральным  закон от 16 октября 2012 года № 173-ФЗ  были внесены изменения  в статью 35 Федерального закона  «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской  Федерации».
    На основании внесенных изменений в федеральный закон  выборы в малочисленных городских и сельских поселения будут проводиться по  одно- мандатным или  многомандатным избирательным округам.
    В соответствии  с Постановлением  Конституционного Суда  от 07 июля   2011 г. № 15-П, которым установлено, что выборы депутатов представительных органов поселений и городских округов, численность которых менее 15 депутатов, а также  представительных органов малочисленных городских и сельских поселений (население - менее 3 тыс. человек) проводятся по одномандатным и или многомандатным избирательным округам.
    Кроме того, в муниципальных образованиях, использующих пропорциональную избирательную систему, между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, распределяется часть депутатских мандатов в количестве не менее 10 мандатов.


В адрес Ассоциации поступило обращение  с просьбой дать разъяснение по вопросу функционирования «калькулятора коммунальных платежей», размещенного на  интернет сайте ФСТ России. 


На поставленный вопрос поясняем следующее, что на сайте ФСТ России размещен «Калькулятор коммунальных платежей», результаты расчета которого  носят информационный характер и платежным документом не являются. 
       Калькулятор коммунальных платежей предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги исходя из данных о тарифах и объемах потребления, определяемых исходя из нормативов потребления или показаний индивидуальных приборов учета. 
         Для функционирования калькулятора органы исполнительной власти регионов в области госрегулирования тарифов ежемесячно до 15 числа текущего месяца подают в Службу информацию о тарифах и нормативах за прошедший месяц. Это делается в рамках осуществления полномочий по мониторингу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. 
     В настоящее время Служба в рамках мониторинга собирает информацию о нормативах, рассчитанных в соответствии с поправками от 28 марта 2012 г. к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В данном случае речь идет о дифференциации нормативов в жилых помещениях и на общедомовые нужды, а также о переходе от расчета и применения нормативов по отоплению, ранее рассчитываемых как 1/12 годового объема потребления тепловой энергии, к расчету исключительно на отопительный период. 
        Таким образом, после представления регионами необходимой информации функциональные возможности калькулятора будут расширены. 
Если отсутствуют данные по муниципалитету пользователя калькулятора, а также если информация по тарифам и/или нормативам потребления, указанным в платежных документах, расходится со сведениями на сайте, за пояснениями необходимо обращаться в орган исполнительной власти региона. 
       Расчет платы за жилое помещение (содержание и ремонт жилого помещения, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, вывоз мусора, управление многоквартирным домом и т. д.) в функции калькулятора не входит. 
         


Может ли директор МКУ Центра культуры сельского поселения принять на работу на должность ведущего дискотеки 0,5 ставки своего совершеннолетнего дееспособного сына.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Кошелева Елена Ивановна (Алёна)29 Октября 2012 - 22:18

Получает ли нормативно-правовой акт органа местного самоуправления статус опубликованного после размещения на официальном сайте поселения? Спасибо.

Добавил: Администрация Новотихоновского сельского (novtih)31 Октября 2012 - 15:17

Что делать если на нас подали в прокуратуру за не выплату заработной платы общественному работнику (несовершеннолетнему). Дело в том мы не выплачивали денежные средства потому, что у нас был заключен договор с администрацией городского поселения в котором она должна перечислить нам денежные средства на оплату общественных работников. А перечислила только через 2,5 месяца, естественно мы задержали выплату заработной платы. Теперь на нас подали в прокуратуру. Что нам делать
Еще нет ответа на этот вопрос.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, граждане теперь вправе обратиться в многофункциональный центр.
Срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет теперь исчисляется со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. К заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин должен приложить следующие документы:
1) копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета; вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области;
2) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);
3) копию домовой книги (выписку из домовой книги) в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
4) письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;
5) гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения:
копию правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
копию технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет;
6) малоимущие граждане - заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
7) при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - документ, выданный медицинским учреждением, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10);
8) в случае обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
9) граждане, относящиеся к иным категориям, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Волгоградской области, - документы, подтверждающие их право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета;
10) в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина,  в отношении которого установлена опека (попечительства), - решение  органа опеки и попечительства  о назначении опекуна (попечителя).
     Установлен перечень документов, которые орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления и подведомственных организациях
1) сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения (документы) организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, если право собственности на них возникло до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и (или) на момент обращения гражданина с заявлением о принятии на учет об указанных помещениях отсутствовали сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копию договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
4) сведения о составе семьи, в том числе с места жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
5) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания.
 В сою очередь следует отметить , что  гражданам предоставлено право по собственной инициативе представить документы, подлежащие запросу путем межведомственного взаимодействия.
Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма регламентирован Законом Волгоградской области  от 01 декабря 2005 г. № 1125-ОД «О порядке  ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма.


Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 10:28

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 и ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, лицо привлекается к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток. 

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 10:32

Порядок применения дисциплинарного взыскания предусмотрен статьей 193 ТК РФ.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать письменное объяснение, составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено к работнику позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда, суд.
При рассмотрении спора о применения дисциплинарного взыскания проверяется факт совершения проступка работником, соблюдение порядка его применения работодателем.

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 12:10

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийной состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Таким образом, приватизации не подлежат помещения, которые признаны аварийными в установленном законом порядке.

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 12:45

Федеральным законом от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, регламентирующие осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно  Жилищному кодексу РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Права должностных лица органов муниципального жилищного контроля предусмотрены ст.20 Жилищного кодекса РФ и включают в себя право: запрашивать и получать информацию и документы, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и иное.
Отдельно закреплено право органов муниципального жилищного контроля на обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения (ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ).
Особенностью муниципального жилищного контроля является то, что основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 12:49

Требуется ли проведение открытого конкурса по выбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом, в случае, если часть жилых помещений в этом доме находится в собственности муниципального образования?



В соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.
Таким образом, проведение конкурса требуется в случае, если доля  муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.
Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 12:51

Вправе ли наниматель жилого помещения по договору социального найма вселить в занимаемое им жилое помещение членов своей семьи, если после их вселения общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы?


В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 14  Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Согласно ч. 1 ст. 70 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
Указанные разъяснения  также содержатся п. 26  Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которого,  в соответствии с частью 1 статьи 70 ЖК РФ наниматель вправе с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих, вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, детей и родителей. При этом не имеет значения, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составит менее учетной нормы (часть 5 статьи 50 ЖК РФ).
Следовательно, наниматель вправе с согласия в письменной форме членов своей семьи вселить в занимаемое жилое помещение по договору социального найма членов своей семьи.

Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 12:53

Еще даже нет распоряжения но сдать заявку нужно до 1 января, а номинации до 1 февраля. А у нас в Новоаннинске уже нужно сдать номинации 24 декабря. По каким критериям, какие есть ли изменения, мы не в курсу пожалуйста ответьте как нам быть.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Бусел Сюзанна Васильевне г. Новоаннински (Председатель)02 Декабря 2012 - 18:20

Прейскуранта на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Волгоградской области

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. N 693-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти Волгоградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Волгоградской области", Приказом Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области от 31 января 2011 г. N 4 «О порядке осуществления комитетом ветеринарии Волгоградской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Волгоградской области» был утвержден прейскурант платных ветеринарных услуг.
 Указанный прейскурант на платные ветеринарные услуги включает расценки на лечебно-профилактические мероприятия при обслуживании продуктивных животных, на клинический осмотр животных, выдачу ветеринарных сопроводительных документов, на лечебно-профилактические мероприятия при обслуживании мелких домашних животных, на лабораторные исследования, на ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства и растениеводства.
Прейскурант разработан для взаиморасчетов между государственными учреждениями Волгоградской области, подведомственными комитету ветеринарии Волгоградской области, и юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Добавил: Юр.служба (adminsmo)03 Декабря 2012 - 07:45

Предоставление  субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Волгограда.
      

  Порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств бюджета Волгограда и перечень документов, представляемых юридическими лицами для их получения, регламентирован Постановлением администрации Волгограда от 31 мая 2011 г. N 1297 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств бюджета Волгограда» (в ред. постановления администрации Волгограда от 22 декабря 2011 г. N 4278).
 Указанным выше  постановлением  установлено следующее, что в случае, когда стоимость работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома согласно проектно-сметной документации превышает 3 млн. рублей, перечисление частей субсидии может осуществляться поэтапно при наличии в договоре строительного подряда обязательств о поэтапных расчетах.
Первая часть субсидии перечисляется по мере представления документов (платежных поручений), подтверждающих перечисление денежных средств подрядчику в счет авансового платежа, вторая - по мере представления документов, подтверждающих выполнение работ на каждом этапе.

Добавил: Юр.служба (adminsmo)03 Декабря 2012 - 07:47

Чем отличаются виды услуг от видов деятельности? Если учреждение осуществляет один вид деятельности по ОКВЭД, то сколько будет услуг (одна услуга или несколько)?
Рассматривая данный вопрос, прежде всего построим "воронку" понятий, применяемых в документах, регулирующих деятельность бюджетных учреждений, руководствуясь принципом: от более широкого к более узкому.
1. Бюджетное учреждение создается в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий, соответственно, органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", далее - Закон N 7-ФЗ).
Под "сферой" в данном случае понимается обширная область деятельности субъекта в определенном направлении.
2. В рамках определенной сферы бюджетное учреждение может осуществлять один или несколько видов деятельности, которые определяются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. п. 2, 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Под "видами деятельности" здесь следует понимать деятельность бюджетного учреждения, которая:
- либо непосредственно направлена на достижение целей, ради которых создано учреждение;
- либо соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
3. В рамках названных видов деятельности бюджетные учреждения выполняют работы, оказывают услуги (п.п. 3, 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). При этом под "услугами" следует понимать деятельность учреждения, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Таким образом, деятельность бюджетного учреждения можно представить следующим образом:
Деятельность осуществляется в определенной сфере --> Детализируется видами деятельности --> Каждый вид деятельности детализируется работами (услугами).
Как видим, понятия "вид деятельности" и "услуга" не идентичны. В рамках одного вида деятельности учреждением может оказываться несколько услуг.
Выделение отдельных услуг в рамках определенного вида деятельности позволяет учредителю получить необходимую информацию, а учреждению правильно:
- определить размеры расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание конкретной услуги;
- проанализировать данные о фактических затратах на оказание данной услуги, объем спроса на данную услугу в предшествующие периоды;
- установить соответствие существующих и прогнозируемых цен на услугу её реальной себестоимости;
- отразить экономически оправданные и документально подтвержденные затраты в бухгалтерском и налоговом учете;
- оценить эффективность деятельности учреждения.
Конечно, формирование перечня услуг (в том числе платных), оказываемых бюджетными учреждениями, целесообразно осуществлять в соответствии с действующими классификаторами видов деятельности, услуг:
- Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст);
- Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст);
- Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (принят и введен постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163);
- другими классификаторами и перечнями услуг, содержащимися в нормативных документах*(1).
Отметим, что применение классификаторов предпочтительнее еще и тем, что дальнейшую работу по совершенствованию перечней государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в госсекторе, планируется осуществлять именно на основании данных, содержащихся в Общероссийских классификаторах.
В качестве иллюстрации к вышеизложенному и в порядке примера формирования перечня платных услуг, оказываемых бюджетным учреждением, рекомендуем Вам ознакомиться с "Перечнем платных услуг...", утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2011 N 948-П.


Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Добавил: Финансовый аналитик (adminsmo)04 Декабря 2012 - 14:04

Вправе ли бюджетное учреждение при оплате уменьшить цену по государственному контракту на сумму неустойки за просрочку выполнения работ подрядчиком?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации заказчик может произвести удержание суммы неустойки при расчете с подрядчиком за работы выполненные с просрочкой.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Это относится и к порядку исполнения контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как отношения в связи с размещением заказов регулируются в том числе и Гражданским кодексом РФ (ст. 2 Закона N 94-ФЗ).
Согласно ч. 11 ст. 9 Закона N 94-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Если в рассматриваемой ситуации в предусмотренный контрактом срок обязательства подрядчика полностью не исполнены, это свидетельствует о просрочке исполнения. В связи с этим заказчик вправе требовать от подрядчика уплаты неустойки, предусмотренной контрактом либо установленной ч. 11 ст. 9 Закона N 94-ФЗ (п. 1 ст. 332 ГК РФ).
При этом удержание суммы договорной неустойки из предстоящего платежа по договору фактически может рассматриваться как зачет данных сумм.
В соответствии с п. 1 ст. 407 ГК РФ обязательства прекращаются полностью или частично, в нашем случае это обязательство по оплате выполненных подрядчиком работ по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, с наступившими сроками исполнения. И для осуществления зачета достаточно заявления одной стороны.
На возможность удержания заказчиком суммы неустойки из суммы оплаты по договору при ненадлежащем исполнении контрагентом своих обязательств, в том числе и в рамках Закона N 94-ФЗ, указывает ФАС в своем письме от 23.05.2011 N ИА/19716 (смотрите также Обзор разъяснений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части порядка оплаты по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2012)), а также специалисты Минфина России и Федерального казначейства (письмо Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959, Вопрос: В каком порядке производится оплата получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам? ("Финансы", N 1, январь 2012 г.))
ВАС РФ (постановление Президиума от 19.06.2012 N 394/12), рассматривая спор об удержании неустойки из суммы оплаты подрядных работ, указал на возможность осуществления зачета встречных требований о взыскании долга и неустойки, поскольку данные требования являются по существу денежными, то есть однородными, и при наступлении срока исполнения могут быть прекращены зачетом по правилам ст. 410 ГК РФ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арзамасцев Александр

Добавил: Финансовый аналитик (adminsmo)04 Декабря 2012 - 14:09

Здравствуйте.У нас такой вопрос:Может ли ТОС поставить забор из кирпича для сельской больницы?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: с.Лог (татьяна-лог)14 Декабря 2012 - 12:32

Возможность передачи муниципальным унитарным предприятием части имущества в аренду
 

При учреждении муниципального унитарного предприятия  собственник муниципального имущества определяет предмет и цели деятельности унитарного предприятия, передает имущество в хозяйственное ведение для достижения муниципальным предприятием целей, ради которых оно создано, осуществляет контроль использования по назначению и сохранности принадлежащего предприятию имущества.
 С согласия собственника имущества в установленном законом порядке муниципальное унитарное предприятие вправе передать находящееся в хозяйственном ведении  имущество в аренду, но не все.
 В силу ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
 В случае если в результате сделки по передаче имущества в аренду предприятие не может осуществлять свою уставную деятельность, такая сделка является ничтожной.

Добавил: юрслужба (юрслужба)15 Января 2013 - 16:28

По итогу конкурса 2012 года под его руководством (переизбранного председателя) выиграли 180 000 руб.Вновь избранный председатель отказывается платить премию. Что мне делать ? Если я подам в суд, если шанс выиграть?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: АЛЕКСАНДР АНТОНОВ (Мужичок)20 Сентября 2013 - 15:39

Я председатель ТОС, никак не могу досрочно уйти с поста председателя. Все сделал согласно Устава, но ни совет ни, администрация не могут найти мне замену (не хотят!). Как мне быть, ведь не сдать вовремя отчеты могут оштрафовать.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Антонов Александр Сергеевич Бурлукское с (Мужичок)01 Ноября 2014 - 17:43

Обязано ли бюджетное учреждение перечислить средства от сдачи лома черных и цветных металлов, полученного в результате списания и утилизации транспортных средств, в доход бюджета?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
     Доходы, полученные от сдачи лома черных и цветных металлов, полученного в результате списания и утилизации транспортных средств, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Обоснование вывода:
     В силу положений ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только:
- особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
- недвижимым имуществом.
     Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
     Обратите внимание, что денежные средства, в соответствии с действующим законодательством, к особо ценному движимому имуществу отнесены быть не могут (п. 11 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества").
     Таким образом, если иное прямо не установлено действующими нормативными правовыми актами, бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, полученными при реализации лома, учтенного по результатам ликвидации (разборки, утилизации) основных средств, учитываемых как в составе особо ценного движимого имущества, так и в составе иного движимого имущества.
     Обоснованность подобного подхода подтверждается и положениями бюджетного законодательства - в соответствии со ст. 41 БК РФ к доходам бюджетов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, не относятся доходы от продажи имущества:
- бюджетных учреждений;
- автономных учреждений;
- унитарных предприятий, в том числе казенных.
     Следовательно, бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, полученными от реализации лома черных и цветных металлов, полученного в результате утилизации основных средств, учитываемых как в составе особо ценного движимого имущества, так и в составе иного движимого имущества.
     Таким образом, при реализации имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, нет никаких оснований для зачисления вырученных денежных средств в доход соответствующего бюджета.

Ответ подготовил:
                                                                                  Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
                                                                                  Суховерхова Антонина
                        24 сентября 2012
                                                                                       http://www.garant.ru/consult/budget/420776/                                                                                       


По какому коду дохода арендная плата за субаренду должна поступать в бюджет поселения?
По данному вопросу, мы придерживаемся следующей позиции:
Доходы бюджета поселения от предоставления администрацией арендованных земельных участков в субаренду третьим лицам могут быть отражены по статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ.
Обоснование позиции:
Местная администрация в гражданских правоотношениях может выступать:
- от имени муниципального образования (п. 2 ст. 125 ГК РФ);
- как юридическое лицо в качестве муниципального казенного учреждения (ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В последнем случае администрация выступает в гражданских правоотношениях от своего имени и в своем интересе, преследуя цели хозяйственного обеспечения своей основной деятельности, и действует на равных началах с иными юридическими лицами (организациями).
Учитывая характер взаимоотношений, в рассматриваемой ситуации представляется, что местная администрация, сдавая земельный участок в субаренду, осуществляет операцию по предоставлению платных услуг третьим лицам, действуя при этом не в качестве уполномоченного органа от имени муниципального образования (так как земельный участок не находится в собственности данного муниципального образования), а как юридическое лицо в своем интересе.
Косвенно такая позиция подтверждается содержанием разъяснений Минфина России и судебной практикой, касающихся вопросов налогообложения операций сдачи в аренду (субаренду) муниципального имущества (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 15.01.2010 N 03-07-11/05 и постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.10.2006 N Ф04-6779/2006(27289-А45-34)).
Классификация доходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с "Указаниями_", утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее - Указания N 180н).
Согласно Указаниям N 180н на статью 120 "Доходы от собственности" КОСГУ относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды.
Как было отмечено выше, земельный участок, сдаваемый в субаренду, не является собственностью муниципального образования, в связи с чем доходы от его использования, по нашему мнению, не могут быть отражены по статье 120.
В то же время согласно Указаниям N 180н доходы от оказания платных услуг (работ) и другие аналогичные доходы подлежат отнесению на статью 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)".
В частности, доходы бюджета поселения от предоставления администрацией арендованных земельных участков в субаренду третьим лицам, по нашему мнению, могут быть отражены по коду бюджетной классификации 000 1 13 01995 10 000 0 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений".
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Согласно позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 27.02.2008 за четвертый квартал 2007 года, полномочию прокурора вносить представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его. Порядок же исполнения представлений прокурора определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное (требования, содержащиеся в представлении прокурора, в том числе об увольнении определенных работников) означает вмешательство в право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.