ВОПРОС - ОТВЕТ - Совет муниципальных образований Волгоградской области
Главная » FAQ » ВОПРОС ЮРИСТУ АССОЦИАЦИИ

Создания и эксплуатации скотомогильников (биотермических ям)
Вопросы создания и эксплуатации скотомогильников (биотермических ям) регулируются Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 (с изменениями от 16 августа 2007 г.). Согласно пункту 7.2. указанных Правил специалисты государственной ветеринарной службы регулярно, не менее двух раз в год (весной и осенью), проверяют ветеринарно-санитарное состояние скотомогильников (биотермических ям), и при выявлении нарушений дают предписание об их устранении или запрещают эксплуатацию объекта. Все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспектором района (города) на учет. Им присваивается индивидуальный номер и оформляется ветеринарно-санитарная карточка (пункт 7.3. Правил). Таким образом, для рассмотрения вопроса о консервации недействующего скотомогильника главе сельского поселения, на балансе или в собственности которого имеется скотомогильник, необходимо обратиться в Управление ветеринарии Администрации Волгоградской области с соответствующим письмом на имя начальника Управления Сергеева Василия Александровича.
Добавил: Щербань Мария Александровна (юрслужба)28 Октября 2011 - 15:56

К чьим полномочиям относится перевозка тел умерших граждан, личность которых не установлена? За счет средств какого бюджета в таких случаях должно осуществляться погребение?

К вопросам местного значения поселения в соответствии с подпунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 12 января 1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.
В соответствии со статьей 12 данного Федерального закона при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Перевозка трупов должна осуществляться специализированной машиной, которая предоставляется специализированной организацией по оказанию ритуальных услуг.
Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении таких умерших, включают:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- облачение тел;
- предоставление гроба;
- перевозку умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение.
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств соответствующего фонда.
Таким образом, для разрешения вопросов, возникающих в связи с погребением умерших граждан, в городском поселении необходимо создавать специализированную службу по вопросам похоронного дела, или заключать договор с уже существующей организацией. При отсутствии такой службы финансирование мероприятий по погребению за счет средств местного бюджета будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.

Добавил: юрслужба (юрслужба)02 Апреля 2012 - 15:29

В п. Победа с 2002 года обслуживанием водопровода для членов товарищества занимается НОТ "Победа" (некоммерческое огородническое товарищество), которое было организовано жителями поселка после ликвидации МПОКХ, а затем и коммунального участка от Быковского ЖКХ. Поскольку НОТы входят в категорию потребителей электроэнергии "население" расчеты с "Волгоградэнергосбытом" до 01.01.2-12 года велись по этому тарифу. С января 2012 года ОАО "Волгоградэнергосбыт" в договоре на поставку электроэнергии перевели нас в категорию "прочих" потребителей по тарифу нерегулируемых цен. В настоящее время нами отправлена жалоба в Антимонопольную службу, но ответа пока нет, но электрики выставляют новые счета по новым ценам, которые для нас - непосильны в оплате. Я, являюсь и председателем НОТ и председателем ТОС и не знаю что делать? Ликвидировать НОТ? Как? А кто будет оплачивать текущие платежи по электроэнергии. Жителями месяц назад отправлены письма в приемную Путина, в областную Думу, губернатору. Но пока идут одни отписку, что один чиновник передал наше письмо другому, а что делать нам?

Здравствуйте, Людмила Николаевна! Данная проблема приобрела масштабное значение на территории всей Волгоградской области. Мы активно пытаемся решить данную проблему, но, к сожалению, ОАО «Волгоградэнергосбыт» заняло принципиальную позицию по этому вопросу и не идет на какие-либо уступки. Данный вопрос был включен в повестку совещания с Губернатором, прошедшего в конце апреля. По результатам совещания были приняты определенные решения, но конечный результат еще не виден.
Чтобы проконсультировать вас по оплате текущих счетов за электроэнергию, перезвоните по нашему тел. (8442) 30-87-45

Добавил: Триголос Людмила Николаевна (1987Коля)15 Июня 2012 - 08:35

Может ли директор МКУ Центра культуры сельского поселения принять на работу на должность ведущего дискотеки 0,5 ставки своего совершеннолетнего дееспособного сына.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Кошелева Елена Ивановна (Алёна)29 Октября 2012 - 22:18

Что делать если на нас подали в прокуратуру за не выплату заработной платы общественному работнику (несовершеннолетнему). Дело в том мы не выплачивали денежные средства потому, что у нас был заключен договор с администрацией городского поселения в котором она должна перечислить нам денежные средства на оплату общественных работников. А перечислила только через 2,5 месяца, естественно мы задержали выплату заработной платы. Теперь на нас подали в прокуратуру. Что нам делать
Еще нет ответа на этот вопрос.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, граждане теперь вправе обратиться в многофункциональный центр.
Срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет теперь исчисляется со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. К заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин должен приложить следующие документы:
1) копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета; вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области;
2) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);
3) копию домовой книги (выписку из домовой книги) в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
4) письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;
5) гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения:
копию правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
копию технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет;
6) малоимущие граждане - заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
7) при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - документ, выданный медицинским учреждением, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10);
8) в случае обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
9) граждане, относящиеся к иным категориям, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Волгоградской области, - документы, подтверждающие их право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета;
10) в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина,  в отношении которого установлена опека (попечительства), - решение  органа опеки и попечительства  о назначении опекуна (попечителя).
     Установлен перечень документов, которые орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления и подведомственных организациях
1) сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения (документы) организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, если право собственности на них возникло до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и (или) на момент обращения гражданина с заявлением о принятии на учет об указанных помещениях отсутствовали сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копию договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
4) сведения о составе семьи, в том числе с места жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
5) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания.
 В сою очередь следует отметить , что  гражданам предоставлено право по собственной инициативе представить документы, подлежащие запросу путем межведомственного взаимодействия.
Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма регламентирован Законом Волгоградской области  от 01 декабря 2005 г. № 1125-ОД «О порядке  ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма.


Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 10:28

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 и ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, лицо привлекается к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток. 

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 10:32

Порядок применения дисциплинарного взыскания предусмотрен статьей 193 ТК РФ.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать письменное объяснение, составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено к работнику позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда, суд.
При рассмотрении спора о применения дисциплинарного взыскания проверяется факт совершения проступка работником, соблюдение порядка его применения работодателем.

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 12:10

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийной состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Таким образом, приватизации не подлежат помещения, которые признаны аварийными в установленном законом порядке.

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 12:45

Федеральным законом от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, регламентирующие осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно  Жилищному кодексу РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Права должностных лица органов муниципального жилищного контроля предусмотрены ст.20 Жилищного кодекса РФ и включают в себя право: запрашивать и получать информацию и документы, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и иное.
Отдельно закреплено право органов муниципального жилищного контроля на обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения (ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ).
Особенностью муниципального жилищного контроля является то, что основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 12:49

Требуется ли проведение открытого конкурса по выбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом, в случае, если часть жилых помещений в этом доме находится в собственности муниципального образования?



В соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.
Таким образом, проведение конкурса требуется в случае, если доля  муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.
Добавил: Юр.служба (adminsmo)30 Ноября 2012 - 12:51

Еще даже нет распоряжения но сдать заявку нужно до 1 января, а номинации до 1 февраля. А у нас в Новоаннинске уже нужно сдать номинации 24 декабря. По каким критериям, какие есть ли изменения, мы не в курсу пожалуйста ответьте как нам быть.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Бусел Сюзанна Васильевне г. Новоаннински (Председатель)02 Декабря 2012 - 18:20

Прейскуранта на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Волгоградской области

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. N 693-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти Волгоградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Волгоградской области", Приказом Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области от 31 января 2011 г. N 4 «О порядке осуществления комитетом ветеринарии Волгоградской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Волгоградской области» был утвержден прейскурант платных ветеринарных услуг.
 Указанный прейскурант на платные ветеринарные услуги включает расценки на лечебно-профилактические мероприятия при обслуживании продуктивных животных, на клинический осмотр животных, выдачу ветеринарных сопроводительных документов, на лечебно-профилактические мероприятия при обслуживании мелких домашних животных, на лабораторные исследования, на ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства и растениеводства.
Прейскурант разработан для взаиморасчетов между государственными учреждениями Волгоградской области, подведомственными комитету ветеринарии Волгоградской области, и юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Добавил: Юр.служба (adminsmo)03 Декабря 2012 - 07:45

Предоставление  субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Волгограда.
      

  Порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств бюджета Волгограда и перечень документов, представляемых юридическими лицами для их получения, регламентирован Постановлением администрации Волгограда от 31 мая 2011 г. N 1297 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств бюджета Волгограда» (в ред. постановления администрации Волгограда от 22 декабря 2011 г. N 4278).
 Указанным выше  постановлением  установлено следующее, что в случае, когда стоимость работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома согласно проектно-сметной документации превышает 3 млн. рублей, перечисление частей субсидии может осуществляться поэтапно при наличии в договоре строительного подряда обязательств о поэтапных расчетах.
Первая часть субсидии перечисляется по мере представления документов (платежных поручений), подтверждающих перечисление денежных средств подрядчику в счет авансового платежа, вторая - по мере представления документов, подтверждающих выполнение работ на каждом этапе.

Добавил: Юр.служба (adminsmo)03 Декабря 2012 - 07:47

Здравствуйте.У нас такой вопрос:Может ли ТОС поставить забор из кирпича для сельской больницы?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: с.Лог (татьяна-лог)14 Декабря 2012 - 12:32

Возможность передачи муниципальным унитарным предприятием части имущества в аренду
 

При учреждении муниципального унитарного предприятия  собственник муниципального имущества определяет предмет и цели деятельности унитарного предприятия, передает имущество в хозяйственное ведение для достижения муниципальным предприятием целей, ради которых оно создано, осуществляет контроль использования по назначению и сохранности принадлежащего предприятию имущества.
 С согласия собственника имущества в установленном законом порядке муниципальное унитарное предприятие вправе передать находящееся в хозяйственном ведении  имущество в аренду, но не все.
 В силу ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
 В случае если в результате сделки по передаче имущества в аренду предприятие не может осуществлять свою уставную деятельность, такая сделка является ничтожной.

Добавил: юрслужба (юрслужба)15 Января 2013 - 16:28

По итогу конкурса 2012 года под его руководством (переизбранного председателя) выиграли 180 000 руб.Вновь избранный председатель отказывается платить премию. Что мне делать ? Если я подам в суд, если шанс выиграть?
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: АЛЕКСАНДР АНТОНОВ (Мужичок)20 Сентября 2013 - 15:39

Я председатель ТОС, никак не могу досрочно уйти с поста председателя. Все сделал согласно Устава, но ни совет ни, администрация не могут найти мне замену (не хотят!). Как мне быть, ведь не сдать вовремя отчеты могут оштрафовать.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Антонов Александр Сергеевич Бурлукское с (Мужичок)01 Ноября 2014 - 17:43

Продвижение сайта
Sitemap