Протокол

Общего Собрания членов Ассоциации

«Совет муниципальных образований Волгоградской области»

 

г.Волгоград

25мая2015 года

 

Время начала: 14.00 час.

Время окончания: 16.15 час.

 

 

Присутствуют:      

Главы городских округов - 6 человек;

Главы муниципальных районов– 31 человек;

Главы городских поселений– 22 человек;

Главы сельских поселений – 349 человек.

 

Приглашены и участвуют в Общем собрании:

 

Бочаров Андрей Иванович – Губернатор Волгоградской области;

Семисотов Николай Петрович – Председатель Волгоградскойобластной Думы;

Беляев Александр Иванович - первый заместитель Губернатора Волгоградской области;

Дорждеев Александр Владимирович - заместительГубернатора Волгоградской области – председатель комитета финансов Волгоградской области;

Блошкин Александр Иванович - заместительГубернатора Волгоградской области.

Работники администрации Волгоградской области, исполнительной дирекции Ассоциации, представители СМИ.

 

Собрание правомочно принимать решения повестки дня.

Подсчет голосов ведет Председатель Правления Ассоциации А.А. Носов.

 

Президиум Общего собрания:

 

Бочаров Андрей Иванович – Губернатор Волгоградской области;

Семисотов Николай Петрович – Председатель Волгоградской областной Думы;

Блошкин Александр Иванович – заместитель  Губернатора Волгоградской области;

Носов Александр Алексеевич – Председатель Правления Ассоциации, глава администрации Еланского муниципального района Волгоградской области;

Шевцов Геннадий Александрович – глава администрации Среднеахтубинскогомуниципального района Волгоградской области.

 

Повестка дня:

 

1.      О результатах работы Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» за 2014 год и перспективных направлениях на 2015-2016 годы.

2.      Отчет ревизионной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области».

3.      Довыборы в состав Правления Ассоциации«Совет муниципальных образований Волгоградской области».

4.      Разное.

 

Регламент работы Общего собрания:

 

Доклад по первому вопросу повестки дня                 - 35 минут;

Доклад по второму повестки дня                                - 10 минут;

Доклад по третьему вопросу                                       -  5 минут;

Выступления                                                               до 5 минут.

 

По первому вопросу повестки дня:

 

СЛУШАЛИ:

ДокладНосоваА.А. – Председателя Правления Ассоциации, главы администрации Еланского муниципального района «О результатах работы Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» 2014 год и перспективных направлениях на 2015-2016 годы» (приложение № 1).

 

РЕШИЛИ:

1. Годовой отчет Председателя Правления Ассоциации утвердить.

2. Работу Правления и Исполнительной дирекции Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» признать удовлетворительной.

3. Считать приоритетными направлениями деятельности Ассоциации на период 2015-16 гг:

3.1. Дальнейшее содействие развитию и совершенствованию местного самоуправления в  Волгоградской области.

3.2. Координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по эффективному перераспределению полномочий, определённых Федеральным законом № 131-ФЗ.

3.3. Привлечение муниципальных образований к активному участию в разработке законодательных и нормативных правовых актов, затрагивающих интересы местного самоуправления.

3.4. Организацию оказания юридической помощи муниципальным образованиям в      защите их законных прав и интересов.

3.5. Координацию и взаимодействие муниципальных образований с: 

- органами исполнительной и представительной власти Волгоградской области;

- Общероссийским Конгрессом муниципальных образований;

- Советом при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления;  

- Советами по местному самоуправлению при Председателе  Государственной Думы РФ, Председателе Совета Федерации, Общероссийскойобщественной организацией «Всероссийский Совет местного самоуправления».

4. Рекомендовать Правлению и исполнительной дирекции Ассоциациипродолжить проведение межмуниципальных семинаров, предусмотрев в их программе обучение и обмен практическим опытом работы глав и муниципальных служащих городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.

5. Организовать в реальном масштабевремени сбор предложений по совершенствованию действующих и принятию новых нормативных правовых актов, затрагивающих  интересы муниципальных образований, используя право законодательной инициативы Ассоциации.

5.1. Оказывать повседневную методическую и организационную помощь муниципальным образованиям в решении стоящих перед ними задач.

5.2. Продолжить межмуниципальное сотрудничество с другими субъектами  Российской Федерации, как на уровне Ассоциации, так и на уровне муниципальных образований.

6. Рекомендовать Председателям Палат Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» и их комиссиям определить программу своей деятельности на период 2015-2016 годов и совместно с исполнительной дирекцией Ассоциации максимально активизировать свою деятельность по вышеизложенным приоритетным направлениям.

7. В целях более эффективного исполнения муниципальными образованиями своих полномочий, определенных Федеральным законом 131-ФЗ, рекомендовать Администрации Волгоградской области:

7.1. Во взаимодействии с Ассоциацией продолжить работу по совершенствованиюметодики межбюджетных отношений.

7.2. Совместно с органами государственной власти Волгоградской области обеспечить постоянный и эффективный контроль за формированием тарифов в энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве.

 

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» - единогласно

 

По второму вопросу повестки дня:

 

СЛУШАЛИ:

Доклад Битюцкого М.Н. – председателя ревизионной комиссии Ассоциации  «Отчет ревизионной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» за 2014 год» (приложение № 2).

 

РЕШИЛИ:

1. Отчет ревизионной комиссии по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» за 2014 год и годовой бухгалтерский баланс Ассоциации утвердить.

2. По установлению размеров и срока уплаты членских взносов на осуществление деятельности и содержание органов управления Ассоциации в 2015 году:

1) установить порядок исчисления членского взноса исходя из численности населения, проживающего на территории муниципального образования – учредителя Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» на 01.01.2014 года;

2) сохранить для муниципальных образований – муниципальных районов, городских округов,  городских исельских поселений размер членского взноса в 2015 году – 1 рубль 50 копеек с жителя муниципального образования;

3) установить срок уплаты членских взносов – до 1 августа 2015 года 

 

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» - единогласно

 

По третьему вопросу повестки дня:

 

СЛУШАЛИ:

Информацию Носова А.А. – Председателя Правления Ассоциации о довыборах в состав Правления Ассоциации.

В связи с освобождением В.В. Марченко, входящего в состав Правления Ассоциации,от должности главы администрации Старополтавского района и его поступлением на государственную гражданскую службу Волгоградской области, необходимо на освобожденное место ввести в состав Правления кандидатуру от муниципальных районов.

 

Предложение А.А. Носова – Председателя Правления Ассоциации: включить в состав Правления Чувашина Ю.Ю. – главу администрации Николаевского района.

 

РЕШИЛИ:

Избрать членом Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» Чувашина Юрия Юрьевича.

 

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» - единогласно

 

По четвертому вопросу повестки дня:

 

СЛУШАЛИ:

Выступление Нижегородова В.Ф. – главы Бузиновского сельского поселения Калачевского муниципального района (приложение № 3).

 

Выступление Калининой Е.Д. – главы Среднецарицынского сельского поселения Серафимовичского муниципального района (приложение № 4).

 

Выступление Кудрина С.Г. – главы Перекопского сельского поселения Клетского муниципального района (приложение № 5).

 

Выступление Лыгиной Г.В. – главы Верхнечеренского сельского поселения Клетского муниципального района (приложение № 6).

 

Выступление Курнакова А.А. – главы Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района (приложение № 7).

 

Выступление Захарченко С.В. – главы Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района (приложение № 8).

 

Информацию Беляева А.И. – первого заместителя Губернатора Волгоградской области (приложение № 9).

 

Доклад Дорждеева А.В. – заместителя Губернатора – председателя комитета финансов Волгоградской области (приложение № 10).

 

Выступление Бочарова А.И. – Губернатора Волгоградской области (приложение № 11).

 

Предложение Носова А.А. – Председателя Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области»: утвердить проект решения общего Собрания членов Ассоциации.

 

 

РЕШИЛИ:

Утвердить проект решения общего Собрания членов Ассоциации от 25 мая 2015 года.

 

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» - единогласно

 

Председатель Правления Ассоциации

«Совет муниципальных образований Волгоградской области»

 

 

 

 

 

 

А.А.Носов

Приложение № 1

 

Доклад

Александра Алексеевича Носова,

Председателя Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области», главы Еланского муниципального района

 

«О результатах работы Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» за 2014 год и перспективных направлениях на 2015-2016 годы»

 

Уважаемые коллеги!

 

В соответствии с Уставом нашей организации мы проводим сегодня наше годовое общее собрание членов Ассоциации с тем, чтобы подвести итоги нашей деятельности в 2014 году и наметить план работы на очередной год.

     Это 14-е годовое собрание с момента создания Ассоциации местных властей Волгоградской области с 1996 года, и я, ваш покорный слуга, являющийся седьмым по счету председателем, хочу представить вашему вниманию доклад по первому вопросу Повестки дня:

     Буквально несколько слов об общей ситуации в местном самоуправлении России и в нашей области.

     Новейшая история местного самоуправления России началась в 1993 году с принятием действующей конституции, где впервые были прописаны положения о местном самоуправлении как о целостной системе этих органов власти, обладающих собственной компетенцией, правами и местом в государственном устройстве.

     Федеральные законы 1995 года и в особенности 131-ФЗ 2003 года детально прописали все нюансы функционирования низового уровня власти. Все да не все.

     В 131-й закон за 12 лет внесено уже 86  поправок, рожденных жизнью и потребностями самих муниципальных образований и государственной необходимостью.

     Существует даже мнение, что этими поправками закон перегружен и разбалансирован настолько, что нужен уже новый закон, который учтет наработанную за эти годы практику и опыт.

Есть по крайней мере три крупных и не решенных на сегодняшний день проблемы, по-прежнему требующих законодательного регулирования и совершенствования:

  1. Необеспеченность полномочий местной власти финансово-экономическими возможностями.
  2. Наличие во многих случаях нестыковок и размытости в формулировках полномочий по вопросам местного значения их распределения по уровням муниципальных  образований.
  3. Практика передачи государственных полномочий на местный уровень или требование их исполнения без соответствующего обеспечения финансовыми ресурсами.

Все три обозначенные мною проблемы не придуманы нами и не притянуты «за уши». Это общие проблемы по всей стране и наша Волгоградская область здесь не является исключением.

     И разрешить их можно только совместными усилиями государственной, в том числе региональной и местной власти. Но при одном главном условии: надо слышать и понимать друг друга.

     В общем же и в целом, все 475 муниципалитетов нашей области (6 городских округов, 32 муниципальных района, 29 городских и 408 сельских поселений) живут и развиваются в ногу со всей страной и ее 23 тысячами муниципальных образований.

Перехожу к нашим насущным делам.

      В Уставе Ассоциации обозначены несколько конкретных целей ее деятельности и в решении задач по их достижению состоит содержание и смысл нашей общей работы. В этом ключе мы и строим отчетный доклад.

Цель первая. Обеспечение защиты прав муниципальных образований и представление их общих интересов.

     Ключевое слово – «защита». Защита от кого? Как это не парадоксально, но практически во всех случаях это защита от различных надзорных органов, которым нет числа.

     В случаях, когда речь заходит о защите чьих-либо прав, считается хорошим тоном сослаться прежде всего на Конституцию страны.

     В нашей Конституции предельно лаконично ясно и четко записано:

     Глава 1 «Основы конституционного строя», статья 12 «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

     Есть еще Глава 8 «Местное самоуправление», где все подробно расписано, насколько мы самостоятельны и чем это должно быть обеспечено.

     К сожалению, государственная власть пока не может исполнить в полном объеме свой основной закон в отношении местного самоуправления. И прежде всего, речь пойдет конечно о финансах.

     Объем полномочий не обеспечен необходимыми ресурсами. Есть причины объективные. Мы знаем с какими проблемами столкнулась сегодня наша страна и на какие цели уходит львиная доля наших ресурсов.

     В среднем, 65% налоговых сборов регионов уходит в федеральный бюджет (когда-то было 50х50, но времена сильно изменились…).

     Давайте, подумаем как разумнее распределить оставшуюся часть налогового пирога, как нам усовершенствовать межбюджетные отношения в нашем родном регионе.

     Вот простые цифры и факты. Доля собственных доходов в местных бюджетах составляет от 20% до 57% (в г. Волгограде и г. Волжском). Особенно плачевны эти доли в сельских районах и поселениях.

     Нам ведь все равно недостающую часть бюджета дают, но только в виде разного рода трансфертов: дотации, субсидии и т.д.

     Так давайте сделаем это за счет передачи дополнительных собственных налоговых доходов, да еще и закрепив это законом на несколько лет, скажем на 3 года.

     Мы можем таким способом решить сразу две задачи:

     Во-первых, повысить устойчивость и самостоятельность местной власти. Наши доходы – наше право ими распоряжаться для решения местных проблем (у тех муниципалитетов, чьи собственные доходы меньше 30% бюджета руки связаны целевым расходованием средств).

     А во-вторых, и это самое главное, появляется мотивация к наращиванию налоговой базы.

     Привожу понятные примеры:

Налог на доходы физических лиц – это основной налог муниципальных районов.

     Сегодня по факту 85% НДФЛ идет в региональный бюджет, местным властям остаются жалкие 15%.

     Отдайте его по максимуму в местные бюджеты. И тогда появится мощный рычаг в борьбе с «серыми зарплатами». Призывы бороться с «теневой» экономикой превратятся в конкретную индивидуальную работу.

     Но нам нужны рычаги влияния на ситуацию! В режиме реального времени должен быть наложен процесс взаимодействия органов местного самоуправления, пенсионного фонда РФ и налоговых органов по повышению собираемости налога.

     Еще один яркий пример. Ежегодно идет недосбор транспортного налога. Недоимка по транспортному налогу растет: по состоянию на 01.01.2014 недоимка составила 3881 млн. руб., на 01.04.201 – 686 млн. руб., на 01.01.2015 – 4462 млн. руб., на 01.04.2015 – 841 млн. руб. Однажды даже была идея в 2013 году недоимку в 800 млн. рублей отдать муниципалитетам, чтобы они собрали ее в свои бюджеты.

Уверен, что мы бы эту задачу решили. Так может быть есть смысл поделиться какой-то долей этого налога и решать задачу по его сбору сообща. Мы знаем каждого владельца транспортного средства в лицо и по имени!!!

     Если разумно поделиться не только правом собирать налоги в местные бюджеты, но и ответственностью за их сбор, то выиграют от этого все.

     Проблема совершенствования межбюджетных отношений – главная, центральная в нашей работе. Но она решаема! Ибо как сказал один умный человек: «если проблему можно решить с помощью денег, то это не проблема. Это расходы!».

Мы положительно оцениваем те усилия, которые прилагает сегодня команда Губернатора для экономического подъема в области и особенно в аграрном секторе. Хорошую мотивацию задает к этому учеба глав сельских поселений, муниципальных районов, в ходе которой мы придали толчок для реализации большого числа инвестиционных проектов.

     Вторым важным направлением защиты интересов муниципальных образований в работе Ассоциации является юридическая и правовая помощь.

     В раздаточных материалах у вас имеется отдельная справка об этой работе с цифрами, фактами и деталями.

     В своем докладе я отмечу лишь общие моменты и выводы.

     Юридическая служба Ассоциации это всего лишь два молодых, но уже достаточно опытных юриста: Юлия Сомова и Александр Савченко. Без преувеличения скажу, что они выполняют большую и очень необходимую нам работу. Это и устное консультирование, и подготовка нормативно-правовых документов, представление и защита интересов муниципалитетов в судах. Чаще всего к юристам обращаются главы городских и сельских поселений, у которых нет своих юристов.

     Львиную долю общего объема работы юристов занимают дела, связанные с оспариванием в  судах штрафных санкций, налагаемых на администрации и их руководителей за неисполнение требований различных законов, постановлений и инструкций. И за всеми требованиями стоят деньги, которых в бюджетах катастрофически не хватает. Не исполнил – получи штраф. В бюджет проверяющие органы даже не заглядывают, их не интересуют реальные доходы и возможности по исполнению требований.

     Только в 2014 году на должностных лиц администраций было наложено 504 штрафа, на сами администрации (как на юридические лица) 573 штрафа и общая сумма штрафов составила свыше 17 млн. рублей.

Оспорено в судах с помощью наших юристов и отменено штрафов на сумму свыше 2 млн. рублей и взыскано в пользу местных бюджетов через арбитражный суд свыше 3 млн. рублей.

     В любой момент времени наши юристы сопровождают в судах до десятка и более дел.

     Самое обидное, что суммы штрафов уходят из бюджетов не помогая решать проблемы, а только усугубляя бюджетный дефицит, приобретают характер подрывной деятельности.

     Мы несколько раз пытались организовать диалог с контрольно-надзорными органами на эту больную тему, обращались в областную прокуратуру с тем, чтобы под ее эгидой провести круглый стол со всеми контрольно-надзорными органами. Прокуратура ответила, что не видит нужды в этом.

     Наши попытки поставить этот вопрос в Повестку дня муниципального часа тоже не увенчались успехом.

     Но ослабить этот контрольно-надзорно-штрафной пресс без помощи сверху мы не сумеем. Любая попытка нашего возмущения тут же вызывает ответную реакцию проверяющих. Ситуация сразу ужесточается. Люди просто боятся поднимать эту тему.

     Хотя знают об этой ситуации и в Москве. В.В. Путин как-то даже пообещал пару лет назад на Всероссийском съезде сельских поселений в Саранске отвадитьпроверяльщиков от площадки местного самоуправления, как это было сделано по отношению к малому и среднему бизнесу, но воз и ныне там.

     Прошла серия совещаний Прокуратуры с участием представителей местного самоуправления, был даже приказ Генерального прокурора об упорядочении контрольно-надзорной деятельности, но по факту все осталось как было.

     Еще раз подчеркну, что данная проблема для нас очень актуальна, она сильно усложняет нашу жизнь и мы ждем помощи региональной власти.

     Важной составляющей деятельности Ассоциации по Уставу, наряду с защитой прав, является представление интересов муниципальных образований в различных органах власти и в других организациях.

     За истекший год мы усилили свое присутствие и участие во многих сферах управления и общественной жизни региона.

     Мы активно пользуемся правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе. Нами в 2014 году было внесено в Думу 4  законопроекта, напрямую касающихся организационных проблем местного самоуправления.

     Мы активно участвуем в экспертизе законопроектов, в работе комитетов и комиссий областной Думы. Это стало нашей повседневной практикой и мы благодарны за это депутатскому корпусу и лично Председателю Думы – Семисотову Н.П., еще недавно возглавлявшему нашу Ассоциацию.

    Представители Ассоциации работают в составе 17 различных ведомственных и межведомственных комиссий, общественных и других Советов при различных ведомствах и структурах (справка об этом есть у вас в «раздатке»), в том числе на основе 12 двухсторонних Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.

     Есть у нас соглашения о межмуниципальном сотрудничестве с другими региональными Ассоциациями и Советами муниципальных образований (см. справку).

     В нашу Ассоциацию часто обращаются другие регионы, особенно за опытом по работе с ТОСами.

     Стоит отдельно также сказать несколько слов о тех форматах работы Ассоциации, как внутри нашей организации так и в плане взаимодействия с органами государственной власти Волгоградской области. На этот счет у вас также имеется справочка в раздаточных материалах.

     В декабре прошлого года мы провели с вами внеочередное общее Собрание членов Ассоциации, посвященное поправкам в Устав и организационным вопросам. Регулярно проводились заседания Правления. Члены Правления находятся в режиме постоянного общения и обмена информацией с использованием всех современных средств коммуникации.

     Все вы регулярно получаете наши письма и аналитические материалы, которые разрабатывает и обобщает Исполнительная дирекция. Я благодарю вас за то, что ваши ответы на запросы приходят вовремя и полно, что позволяет нам оперативно отслеживать социально-экономическую ситуацию и своевременно информировать руководство области о проблемах.

     Основной формой общения с руководством на протяжении последних лет был так называемый «муниципальный час», Повестка дня которого формировалась с нашим участием.

     Руководство области после выборов сентября 2014 года вырабатывает новые подходы в этом вопросе. Повышена роль в этом плане заместителя Губернатора по внутренней политике (Блошкин А.И.), который выстраивает сегодня новые форматы с учетом новой конфигурации власти в муниципальных районах.

     Основной административно-хозяйственной фигурой муниципальных районов и городских округов по факту  является глава администрации, назначенный на должность представительным органом городского округа или района, и работающий по контракту.

     Наши районные Думы теперь состоят не из избранных депутатов, а сформированы из глав поселений плюс  по одному депутату от каждого поселения. Формат несколько непривычный, хотя и не новый для области. В предшествующие годы такой формат был апробирован  в нескольких районах и городских округах.

     Мы с вами должны отчетливо понимать почему Волгоградская область пошла на эту схему (кстати, законопроект в областную Думу, позволяющий воплотить ее в жизнь, был внесен нашей Ассоциацией…)

Во-первых,  через конкурсную комиссию, наполовину состоящую из представителей, назначенных Губернатором, проходит не просто согласование кандидатур на пост главы администрации. Посредством этого механизма происходит усиление ответственности, а если хотите, то и вертикали власти в целом.  Процесс этот вполне логичен в нынешней сложной общественно-политической обстановке. Да и объем государственных полномочий, переданный на уровень города и района, к этому обязывает.

     Главы администраций ответственны не только перед Думой района или города, но и перед Губернатором, согласовавшим их кандидатуры и рекомендовавшим ее. Административная связка Губернатор – Глава администрации муниципального района и городского округа очевидно усилена.

А во-вторых, явно приподнимается роль и значение наших районных Дум. Они на деле превращаются в серьезный орган, согласующий интересы сельских поселений, входящих в состав района. Половина их состава – это главы, т.е. вполне компетентные и опытные люди, несущие ответственность прежде всего перед людьми их избравшими. Процедуры согласований в Думе, особенно по вопросам межбюджетных и имущественных отношений теперь проходят на гораздо более профессиональном уровне.

     Да, процедура принятия решений становится несколько сложнее, но она же и поднимает уровень компетентности и ответственности всех участников местного самоуправления.  Мы с вами всегда должны помнить, что местное самоуправление  это не только форма самоорганизации населения, но и первый, самый сложный по объему полномочий, уровень публичной власти.

     Я специально остановился на анализе этой ситуации, потому что у нас в новом формате власти работают сегодня 5 городских округов и 22 муниципальных района. Город Волжский и 10 районов еще в старой схеме, но на очередных выборах перейдут на новую.

     Уважаемые коллеги! Мы все являемся свидетелями и участниками грандиозной по своим масштабам и последствиям реформы местного самоуправления в нашей стране.

     Я уже говорил в начале о том, сколько поправок и изменений претерпел наш 131-й закон, который кстати во многих ситуациях дает нам право выбора как в формировании органов местной власти, так и в определении набора полномочий или принятия решений в различных ситуациях.

     В настоящее время мы должны попытаться сформировать консолидированную позицию по двум весьма актуальным проблемам.

     Во-первых, это реализация 136-ФЗ о перераспределении полномочий между сельскими поселениями и муниципальными районами. Мы начали эту работу еще в прошлом году. Действует уже второй, обновленный, состав рабочей группы, занимающейся этой проблемой. Последнее по времени заседание с широким участием руководителей структурных подразделений администрации Волгоградской области прошло 17 апреля.

     Вторая проблема связана с форматом и структурой органов местного самоуправления на уровне муниципальных районов.

     Напомню, что в нашей области в 22-х районах на сентябрьских выборах 2014 года введено двуглавие и новый способ формирования районных Дум. При этом, руководством области предпринимаются все возможные меры, чтобы и население, и все учреждения, и органы власти поняли, что главным действующим лицом, отвечающим за состояние дел в районе является глава администрации, работающий по контракту, подписанному главой муниципального района...

     Народ потихоньку начинает ориентироваться кто есть кто, но честно говоря, люди в нашей стране лучше понимают когда есть один центр принятия решений и управления.

     В конце февраля федеральные законодатели приняли 8-ФЗ, который внес поправку, позволяющую наделить главу администрации района полномочиями  главы района, при сохранении отдельной должности Председателя районной Думы как это было ранее.

     Думаю, что выражу мнение подавляющего большинства участников Собрания, а значит и всей нашей Ассоциации, если предложу от Вашего имени руководству области, Губернатору и областной Думе воспользоваться этой поправкой, и уже в сентябре этого года вернуть районному уровню власти принцип единоличия исполнительной власти.

     Ассоциация, ее Собрания и совещания, это как раз то место, где должно происходить осмысление, обмен опытом и коллективный «мозговой штурм» проблем.

     Поэтому, я обращаюсь от вашего имени к Губернатору с предложением о сохранении «муниципального часа» как способа неформального общения областного уровня власти с муниципальным.

     Доклад окончен. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Доклад

Михаила Николаевича Битюцкого,

председателя ревизионной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области», главы Руднянского муниципального района Волгоградской области

 

«О финансово – хозяйственной деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» в 2014 году»

 

Уважаемые коллеги!

 

Ревизионная комиссия Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» в составе: председатель комиссии – М.Н. Битюцкий, члены комиссии - В.В. Данков, В.В. Ефремов, Н.М. Мосиенко, С.А. Пушкин провела проверку финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» за 2014 год в соответствии с Федеральным Законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ и Уставом Ассоциации.

Результаты проверки выявили отсутствие нарушений действующего законодательства, положений Учредительных документов Ассоциации, решений Правления Ассоциации при осуществлении Ассоциацией финансово- хозяйственной деятельности в 2014 году.

Финансово-хозяйственная деятельность Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» в 2014 году осуществлялась за счет поступивших:

-членских взносов за 2014год- 4 732 019,50 руб.;

- членских взносов за предыдущие годы - 362 519,50 руб.

-выплаты процентов за остаток денежных средств на расчетном счете – 117766,84 руб.

Общая сумма поступивших денежных средств в 2014 году составила 5212305,84 руб.

Задолженность по уплате членских взносов за 2014 год по состоянию на 01.01.2015 года имеют девятьмуниципальных образований:

-городской округ г. Волжский – 491 034,0 руб.;

-Дубовский муниципальный район – 45 066,0 руб.;

-Нехаевский муниципальный район – 22 300,5 руб.;

-Карповское сельское поселение Городищенского района- 2 506,5 руб.;

-Котлубанское сельское поселение Городищенского района- 3 970,5 руб.;

-Новонадеждинское сельское поселение Городищенского района- 33,0руб.;

-Бобровское сельское поселение Серафимовичского района- 1 153,5руб.;

-Новомаксимовское сельское поселение Суровикинского района- 3193,5руб.;

-Писаревское сельское поселение Фроловского района –  933,0руб.;

Общая задолженность по членским взносам за 2014 год составляет – 570190,5 руб.

Расходование денежных средств в течение 2014 года осуществлялось в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014 год, запланированной в сумме расходов 6 184 540,00 руб. Фактические расходы составили 5 355 383,46 руб., в том числе:

-расходы на содержание исполнительной дирекции

3 141 294,69 руб.

-налоги/взносы в бюджет и внебюджетные фонды

918 571,55 руб.

- командировочные расходы

52 613,50 руб.

-ежегодный взнос в Общероссийский Конгресс муниципальных образований (г. Москва)

90 000,00 руб.

-транспортные расходы, содержание  автомобиля

345 596,97 руб.

-аренда помещения

351 540,00 руб.

-приобретение, содержание, обслуживание средств оргтехники

 

43 110,10 руб.

-представительские расходы

4 769,11 руб.

-расходы на проведение общего Собрания членов Ассоциации

 

188 752,35 руб.

-приобретение и обслуживание информационно-правовой системы

 

100 721,52 руб.

-канцелярские, хозяйственные расходы

40 782,58 руб.

-прочие расходы .

77 631,09 руб.

 

Экономия по смете доходов и расходов на 2014 год в сумме  829 156,54 руб. сложилась за счет экономии по статьям:

-расходы на содержание исполнительной дирекции;

-страховые взносы во внебюджетные фонды;

-налоги в бюджет;

-представительские расходы;

-расходы на приобретение и обслуживание информационно-правовых систем;

-транспортные расходы, содержание автомобиля;

-услуги СМИ, связанные с публикацией материалов;

-подписка СМИ;

-канцелярские, хозяйственные, почтовые расходы, а так же на содержание, приобретение и обслуживание средств оргтехники;

-услуг банка;

-расходы на проведение общего Собрания Ассоциации;

-обслуживание официального сайта Ассоциации;

-расходы на оплату участия в обучающих семинарах сотрудников Ассоциации

Перерасход средств сложился по следующим статьям расходов:

- командировочные расходы.

Непредвиденные расходы сложились за счет:

- проведения внеочередного общего Собрания членов Ассоциации по вопросу избрания Председателя Правления Ассоциации – 44 083,19 руб.

Остаток денежных средств на расчетном счете Ассоциации по состоянию на 01.01.2015 года составил 1 679 872,69 руб. и направлен на осуществление финансово- хозяйственной деятельности Ассоциации в период до проведения общего Собрания членов Ассоциации в 2015 году.

Остаточная стоимость основных средств на 01.01.2015 года составила 159335,00 руб.

 

Наименование

Стоимость

балансовая, руб.

Износ основных средств руб.

Стоимость остаточная, руб.

Автомобиль OPELANTARA

953 000,00

794 160,00

158 840,00

Компьютеры в сборе (2 ед.)

72 936,00

72 936,00

-

Сплитсистема

41 500,00

41 500,00

-

Мебель (шкафы-2ед.)

47 400,00

46 905,00

495,00

Итого:

1 114 836,00

955 501,00

159 335,00

 

Предпринимательская деятельность Ассоциацией в 2014 году не осуществлялась. Долгосрочные финансовые вложения отсутствуют.

Бухгалтерский учет в Ассоциации ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчетные, денежные, кассовые документы подписываются исполнительным директором, главным бухгалтером в соответствии с требованиями нормативных документов. Банковские и кассовые документы сброшюрованы и хранятся в пределах установленных сроков. Бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность представлены в соответствующие инстанции в установленные законодательством сроки.

Задолженность по налогам и сборам, пени, штрафы по состоянию на 01.01.2015 года отсутствует.

Ревизионная комиссия при осуществлении контроля за соответствием деятельности органов управления Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» уставным целям и задачам Ассоциации, решениям Ассоциации, законностью и эффективностью использования средств и имущества Ассоциации, проверке финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации за 2014 год нарушений действующего законодательства и отклонений от Устава не установила.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Выступление

 

Виктора Федоровича Нижегородова,

Главы Бузиновского сельского поселения Калачевского муниципального района

 

Уважаемые коллеги!

 

Один из сложных вопросов, который нужно решить в сельских поселениях - это организация управления многоквартирными домами.

В соответствии с Федеральным законом № 255-ФЗ если в доме более 16 квартир и он на данный момент находится в непосредственном управлении, то собственники помещений обязаны были до 1 апреля 2015 г. провести общее собрание собственников и принять решение о выборе иного способа управления. Вариантов всего 2: заключить договор с какой-либо управляющей компанией или же создать ТСЖ. Если же собрание собственников не состоялось и решение о способе управления многоквартирного дома не принято, то орган местного самоуправления обязан объявить и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.       

Практика показывает, что далеко не во всех поселениях можно выбрать управляющую компанию даже путем открытого конкурса.    Управляющей компании просто не выгодноработать в расположенных на значительном отдалении друг от друга небольших населенных пунктах, где не редко 2-4 многоквартирных дома. Выход сельские поселения находили в том, что собственники избирали непосредственный способ управления такими домами, заключая договоры с обслуживающими организациями.                                 На сегодня, всвязи с изменением в законодательстве, сотни домов должны отказаться от непосредственного управления. Муниципалитетам советуют активизировать деятельность по стимулированию собственников к созданию ТСЖ. Но товарищество собственников жилья собственники квартир создавать отказываются. Возможно выход - это создание межпоселенческой муниципальной управляющей компании, т.к. управляющая компания на 2 - 4 дома не жизнеспособна.                                                           

Внашем районе 285 многоквартирных домов. Управляющих компаний всего две . Управляющая компания в городском поселении и в п. Береславка, где большое количество домов. Остальные пять поселений проводят конкурсы по выбору управляющей компании. Такие конкурсы можно проводить до бесконечности, но с одним условием - нужно постоянно повышать тариф за квадратный метр. Только кто будет платить по высокому тарифу? Однозначно нужно выступать с инициативой по внесению изменений в закон в части количества квартир в многоквартирном доме, для которых возможно непосредственное управление. В сельских населенных пунктах большое количество 18-ти и 24-х квартирных домов, где такой способ управления вполне возможен.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

Выступление

 

Елены Дмитриевны Калининой,

Главы Среднецарицынского сельского поселения Серафимовичского муниципального района

 

Уважаемые  участники Собрания!

 

Дискуссия вокруг проблемы распределения вопросов местного зна­чения между сельскими поселениями и муниципальными районами развернулись повсеместно.

1. Мнение большинства глав - это индивидуальный подход к каждому району, к каждому поселению. Просмотрела сводную таблицу по решению передачи полномочий по районам области. Очевидно, что общего мнения у органов МСУ как сельских поселений, так и муниципальных районов по перечню передаваемых полномочий нет, что обусловлено разницей бюджетной обеспеченности, численности населения, географическим положением муниципальных образований. Лишь два района выразили готовность (Клетский и Городищенский) передачи полномочий по 136-ФЗ. Одиннадцать хотят оставить все на своих местах. И это от того что сломать можно всегда, а получиться ли все это сделать на должном уровне еще неизвестно. Неизвестно какие средства уйдут из местных бюджетов за переданными полномочиями.

Возникает проблема оценки стоимости различных полномочий муниципальных образований. Оценка уровня финансовой обеспеченности муниципальных образований и их потребности в дополнительных финансовых средствах на выполнение соб­ственных расходных обязательств с учетом специфики их территорий может быть осуществлена только с учетом применения определенной методики, которая в настоящее время отсутствует. В отсутствие методики не представляется возможным рассчитать стоимость того или иного вопроса местного значения. Да и чтобы рассчитать стоимость должны существовать стандарты оказания государственных и муниципальных услуг, что тоже отсутствует. И может получиться так, что после урезания полномочий и источников доходов вместо укрепления финансово независимой и самостоятельной власти на местах создаются предпосылки для утраты наиболее близкого гражданам звена местного самоуправления — сельсоветов.

Я думаю, что общего решения для этой проблемы нет. Поэтому, исходя из предложений районов, нужно выработать несколько моделей передачи полномочий и дать эти модели районам, готовым принять пилотные проекты. По опыту работы этих районов можно будет судить остальным и выбирать приемлемые для себя варианты.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Приложение № 5

 

Выступление

Сергея Григорьевича Кудрина,

главы Перекопского сельского поселения Клетского муниципального района

 

Уважаемые коллеги!

 

Сегодня органы местного самоуправления являются объектом внимания 22 контрольно - надзорных органов и подвергаются более 40 видам контроля и надзора.

Приоритет в работе федеральных контрольно - надзорных органов по привычке отдается карательным функциям, а «не предотврающим и воспитательным». Органы надзора и контроля сосредоточены только на работе по контролю и применению мер административного воздействия и не принимают участие в профилактической и разъяснительной работе как с населением, так и с руководителями органов местного самоуправления. Порой кажется, что основной целью деятельно контролирующих органов является увеличение любой ценой собственных показателей. Проведение проверок ради самих проверок (для галочки).

Ситуация обостряется значительным недофинансированием полномочий органов местного самоуправления, требованием чиновников государственных и правоохранительных органов несметного числа справок, запросов, постоянным принижением роли местной власти, которая в таких условиях имеет мало возможностей для решения вопросов местного значения. При проведении проверки выносятся формальные решения, заведомо безрезультатные, которые потом приводят только к негативным последствиям.

Очень распространенным является привлечение к ответственности за неисполнение предписаний контрольно - надзорных органов, которые порой объективно невозможно выполнить в установленные сроки или в рамках имеющихся в распоряжении муниципальных образований средств. При этом штрафы нередко налагаются на органы местного самоуправления (т.е. выплатой за счет средств местных бюджетов), что лишь усугубляет ситуацию, мешают развитию муниципального образования. Более того, складывается парадоксальная ситуация, когда неуплата штрафа ввиду отсутствия средств в бюджете влечет повторное наложение административного взыскания в размере удвоенной суммы штрафа в соответствии со статьей 20.25 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Устанавливаемые в отношении должностных лиц штрафы также часто несоразмерны ни степени общественной опасности нарушения, ни степени вины этих лиц в допущенных нарушениях, ни доходам таких лиц. Штрафы порой достигают размера месячной зарплаты, а иногда и превышают ее. В силу дотационности большинства бюджетов муниципальных образований расходы на уплату штрафных санкций, как правило, не планируются. Поэтому после уплаты штрафа уменьшаются расходы на исполнение первоочередных вопросов по обеспечению жизнедеятельности населения. Не учитывается, что источником публичной власти всегда является народ. В итоге государственные органы, привлекая к административной ответственности органы местного самоуправления, наказывают население конкретной территории за то, что в силу объективных и зачастую не зависящих от этих органов причин они не смогли обеспечить надлежащее исполнение соответствующих законодательных норм. Яркое свидетельство сказанного проявляется, когда прокурор, чтобы заработать очередную «галочку» по формальным признакам обращается в суд с заявлением на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данной ситуации всегда в большинстве своем страдают те, в защиту кого обращается прокурор.

На основании указанной статьи прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов муниципальных образований. Оснований для обращения предостаточно, но на территории Волгоградской области нет ни одного случая, чтобы прокурор обратился в суд за защитой интересов органа местного самоуправления.

В конце 2013 года Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ были внесены изменения в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирующую осуществление контроля и надзора за органами и должностными лицами местного самоуправления. В результате статья значительно увеличилась в объеме, теперь она включает не только общее положения о возможности осуществления контроля и надзора в сфере местного самоуправления, но и достаточно подробно регламентирует основания, способы и порядок осуществления этого контроля (надзора), устанавливает права и обязанности как проверяющих субъектов, так и подконтрольных им органов местного самоуправления. Но, к сожалению, те, кто осуществляет надзор за исполнением закона, сами его нарушают и не исполняют. Указанная норма закона в статье 77 Федерального закона № 131-ФЗ не исполняется, продолжается необоснованный или неправомерный завышенный объем запрашиваемых от органов местного самоуправления документов и материалов, а также в крайне сжатые сроки их представления в контрольно - надзорные органы. При этом следует сказать, что срок устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней. Особенно важным является положение о том, что сокращение данного срока допускается только в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения граждан. Существующее отношение к органам местного самоуправления подрывает не только финансово - экономические основы. Вал предписаний, запросов, проверок (часто необоснованных) фактически дискредитирует главу муниципального образования в глазах односельчан, создается ложное представление у людей относительно компетентности и возможностей местной власти, в конечном итоге подрывает ее авторитет.

 В данный момент органы местного самоуправления и контролирующие органы чаще всего движутся в противоположных направлениях, а должны двигаться в одном направлении. Следовать пониманию того, что органы местного самоуправления и контрольно - надзорные органы - партнеры, решающие одну задачу: создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Преодоление формального подхода означает не снижение требовательности, а обеспечение разумности и взвешенности предъявляемых требований, в т.ч. с учетом реальной ситуации на территории, актуальных, злободневных проблем. Необходимо, чтобы требования и протесты контрольно - надзорных органов способствовали более быстрому и качественному решению насущных проблем жителей, а не уводили муниципальные власти от них, отвлекая и без того небольшие силы на устранение разного рода формально - юридических противоречий и коллизий.

Между тем суть государственного контроля - обеспечить достижение конкретных реальных результатов, востребованных обществом, поэтому следует изменить подход к оценке эффективности деятельности контрольно - надзорных государственных структур с количественных показателей на качественные.

Местное самоуправление в Волгоградской области остро нуждается в квалифицированной юридической защите, возможность для получения которой в большинстве сельских поселений резко ограничены. Может быть, есть смысл наладить сотрудничество и добиться взаимопонимания между органами местного самоуправления и прокуратурой, чтобы не допускать принятие необоснованных, а то и просто незаконных муниципальных нормативно - правовых актов, искать и реализовывать различные другие формы реальной помощи контролирующих структур муниципалитетам.

На мой взгляд, для налаживания сотрудничества и взаимопонимания, необходимо провести для начала круглый стол с прокуратурой Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области. Определить проблемные вопросы и наметить пути их решения.

Несмотря на наши неоднократные обращения в прокуратуру Волгоградской области о проведении круглого стола, провести его так и не удалось. Есть необходимость обратиться к Губернатору Волгоградской области о содействии в организации проведения круглого стола с участием прокуратуры Волгоградской области. Пора работать контрольно-надзорным органам не для галочки, а в интересах населения.

Подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с прокуратурой Волгоградской области, однако ситуация только усугубилась: количество предписаний, обращений, исковых заявлений увеличилось в разы и сейчас ситуация достигла критической точки. Уже работаем только на прокуратуру, для работы по исполнению полномочий просто нет времени.

В 2014 году количество запросов органов прокуратуры в адрес органов местного самоуправления и их должностных лиц составило 31 907, за 4 месяца 2015 года – 12 420.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

 

Выступление

Галины Валерьевны Лыгиной,

главы Верхнечеренского сельского поселения Клетского муниципального района

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

С 2006 года мы создавали на своих территориях ТОСы. Кто работает с того времени, тот знает с какими трудностями пришлось столкнуться. Мы подобрали инициативных, болеющих за свою малую родину председателей и активистов ТОС, и работа закипела. У кого-то лучше, у кого-то хуже. Занимались всем чем угодно: уборка несанкционированных свалок, разбивка парков, установка детских площадок и тому подобное. Основной была работа по благоустройству. Финансировались ТОСы частично из бюджетов поселений, но основной финансовой составляющей было участие в областных конкурсах «Лучшее территориальное общественное самоуправление» и «Лидер ТОС».

На сегодняшний день ситуация с конкурсом не понятная, постановление о конкурсе еще не подписано или мы об этом не знаем. Мы находимся в неведении, что делать с ТОСами, которые являются юридическими лицами? Ликвидировать ли их, так как содержание счетов в банках, налоги требуют определенных затрат. А за те 220 тысяч, которые получили ТОС в этом году нужно отчитаться до июля месяца. И ликвидация тоже требует затрат.

И хотелось бы услышать ответ на вопрос о премиях администрациям за конкурс «Лучшая местная администрация по работе с ТОС». Дипломы, сертификаты мы получили, а денег нет. Мы понимаем ситуацию. Но нам нужен четкий ответ.

Благодарю за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

 

Выступление

Александра Алексеевича Курнакова,

Главы Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района

 

Уважаемые коллеги!

 

Ерзовское городское поселение расположено на 824 Га, насчитывает           6 387     жителей; имеет 65 домов многоквартирного жилого фонда, 1 общеобразовательную школу; детский сад и другие учреждения. Две котельные, обеспечивающие подачу горячей воды и теплоэнергии в многоквартирные дома и социальные объекты, эксплуатирует Муниципальное предприятие «Ерзовское». Так же имеется Муниципальное предприятие «Специализированное хозяйство по благоустройству», которое специализируется на работах по благоустройству на территории поселения.

Коммунальная инфраструктура модернизируется и ремонтируется на плановой основе. Бюджет поселения является дотационным, но доля собственных доходов в 2014 году составила 79,8%. Муниципальное имущество и объекты инженерной и коммунальной инфраструктуры содержатся в работоспособном и надёжном       состоянии.     В         больших       объёмах модернизируются и устраиваются новые линии уличного освещения, усовершенствуются дороги, обустраиваются дорожными знаками, разметкой. Также наш бюджет позволяет содержать территорию поселения в удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии. Вовремя ликвидируются несанкционированные свалки, обустраиваются контейнерные площадки для сбора ТБО, и многое другое.

Но в нынешних условиях есть факторы, негативно влияющие на успешную хозяйственную деятельность. Для примера:

          у нас в поселении создано муниципальное предприятие для выполнения работ по благоустройству. Оно создаёт рабочие места, так необходимые каждому поселению, является управляемым, так как администрация является её учредителем. Но в соответствии с действующим законодательством оно должно участвовать в конкурсах на производство работ, к примеру, сбору мусора на территории поселения, на общих основаниях. В результате приходят другие организации, выполняют работы строго в соответствии с техническим заданием, и все средства «уходят» другому субъекту, включая и налоги.

          также мешают работе нескончаемые проверки контролирующих и надзорных органов, иногда без мотивации. Численность работников администраций городских и сельских поселений, как правило, составляет несколько человек, и нагрузка по выполнению своих должностных обязанностей очень большая. Приходится отрываться от основной работы и готовить огромное количество запрошенных документов и материалов.

          также ощущается дефицит реальной помощи со стороны вышестоящих органов и учреждений. Участие в различных программах - полезное дело, но очень часто оно оборачивается крахом местного бюджета, так как свои условия по финансированию местные бюджеты всегда исполняют, а вот на региональный бюджет надежды мало. Вот и платим по суду подрядчикам последние средства.  

• очень мало сейчас жилищного строительства - только коммерческое, и сформировать муниципальный жилой фонд или маневренный - мечта любой администрации. За счёт местного бюджета такие проекты реализовать не в силах никто.

• при применении льготного тарифа для населения по коммунальным услугам, компенсация выпадающих доходов организациям коммунального комплекса из областного бюджета производится с большим опозданием. В результате          страдают ресурсоснабжающие организации; недостаток оборотных средств, растущие долги населения за коммунальные услуги приводит к задолженности за израсходованные энергоресурсы          (газ, электроэнергию). В конечном итоге погашение долгов ложится на плечи местных бюджетов.

• проблема с обслуживанием жителей на автобусных пассажирских межмуниципальных маршрутах: где они есть - оптимизируются до того, что выполняют, иногда по 2 рейса. Хотя потребность у жителей - движение автобусов с интервалами.

Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности Ерзовского городского поселения

На Северо-Западной окраине населённого пункта расположена промышленная зона посёлка. По границам промышленных объектов примыкают 2 инвестиционные площадки, сформированные для строительства медико-фармацевтического          кластера,        и          резервного вычислительного центра ФНС по Южному Федеральному округу, зарезервированные Корпорацией развития Волгоградской области; приобретён земельный участок под строительство логистического морозильного комплекса для мясопродуктов; ведутся переговоры о строительстве на территории Ерзовского городского поселения консервного

перерабатывающего производства; имеются площади для формирования земельных участков для застройки объектами промышленности. Резервы по

электроснабжению имеются в достаточном количестве; резервы по газоснабжению также, в достаточном количестве. При решении вопроса с завершением строительства новых внеплощадочных сетей и скважин водозабора питьевой воды, строящихся на территории Ерзовского городского поселения, ограничения в ресурсах питьевой воды снимутся.

В настоящее время завершаются работы по оснащению промышленной зоны р.п. Ерзовка сетями оптиковолоконной связи, позволяющей успешно и без ограничений использовать информационные коммуникации в процессе производства.

Очень важным обстоятельством для инвестиционной привлекательности территории Ерзовского городского поселения является близость к региональному административному центру - г. Волгограду. Для дальнейшего освоения промышленной зоны имеется автомобильная дорога с качественным асфальтобетонным покрытием. Для использования в технологическом процессе услуг железной дороги - в б километрах имеется железнодорожная станция «Орловка». Очень выгодное географическое положение, климатическая зона, привязка к удобной логистике - все эти факторы влияют на инвестиционную привлекательность Ерзовского городского поселения.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

 

Выступление

 Светланы Васильевны Захарченко,

главы Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

  Сейчас мы слушали выступления наших коллег, которые озвучили проблемы и в области ЖКХ, и по работе с контролирующими органами, и вопросы по реализации ФЗ-136, и проблемы, возникшие с деятельностью ТОС. Вопросы разные, а решение проблем связано только с одним - это с финансами. И тема моего выступления: это бюджеты сельских поселений, собственные доходы, межбюджетные отношения. Знаю, что сейчас эту тему обходят все и везде, так как область находится в критическом финансовом дефиците и, тем не менее, отдельные проблемы хочу озвучить.

Во-первых.

В январе 2015 года для большинства сельских поселений стало новостью изменения в бюджетном кодексе - это аренда земли.

Теперь этот вид собственного дохода весь идет на 100% в муниципальный район. Сельские поселения, верстая бюджеты, заложили под эти доходы соответственно и расходы. А суммы у некоторых поселений по этому виду дохода доходят до миллиона рублей. В некоторых поселениях это шестая, может быть пятая, а иногда и четвертая часть бюджета. В ряде муниципальных районах Думой принято решение о возврате аренды в 50% назад в сельские поселения, ведь муниципальные районы не рассчитывали в своих бюджетах на эти дополнительные доходы. В связи с тем, что все полномочия были возвращены с 1 января на сельские поселения, по межбюджетным трансфертам просим вернуть в поселения и аренду.

Во-вторых.

Ни для кого не секрет, что собственные доходы большинства сельских поселений варьируют в границах от 20 до 40%. И нам регулярно напоминают, что поселения дотационные. А каким же образом работать над собственными доходами?

Например.

Собственный вид дохода - НДФЛ. Поступает в бюджет поселения всего 15% . И что это значит? А это значит, что если в населенном пункте открыть 10 рабочих мест со средней зарплатой в 14 тысяч рублей, то за весь год от данных рабочих мест в бюджет поселения поступит только 32 тысячи рублей. Вот 100 новых рабочих мест даст доход в 320 тысяч рублей. Но это из области фантастики.

Транспортный налог. Ежегодно об этом говорится. Уведомления на должников идут в поселения, наши администрации работают по решению этой проблемы, но ни одной копейки не поступает в бюджет поселения от этого налога. Скажете - у вас есть акцизы. Спасибо за данное решение, хотя в этом финансовом году их сумма уменьшена на 40%. Но иметь на балансе 8 км внутрипоселковых асфальтированных дорого и всего 177 тыс. рублей акцизов на их содержание не возможно.

Вмененный налог- налог от предпринимательской деятельности. На территории любого сельского населенного пункта имеются магазины. Доход от их деятельности - на другие уровни, а нам только уборка территорий, наведение чистоты ипорядка.

И немогу остановиться с финансовой точки зрения на реализации закона ФЗ-136.

У этой проблемы оказалось три стороны одной медали. И какую сторону надо выбрать - большинство глав сельских поселений не знают.

Первая сторона.

Ничего не менять, и все полномочия закрепить за сельскими поселениями. На протяжении нескольких лет президенту страны доводилась информация, что в сельских поселениях такой большой объем полномочий, а денег в бюджете и квалифицированных специалистов на их исполнение нет. А теперь мы должны сказать - да нет, у нас все просто замечательно. И ничего менять не надо, и все у нас получается. И денег у нас на все предостаточно. И проблем никаких нет.

Вторая сторона.

Все полномочия перераспределены по ФЗ -136 , то есть в поселении всего их 13. Ранее, когда говорилось, что каждое полномочие должно подкрепляться деньгами, то это была утопия. Хотели хоть какие-то цифры привязать к полномочиям, тоже было невозможно. А теперь что же оказывается, что каждое полномочие имеет свою цену. И если полномочия, как должно быть по закону, в муниципальном районе, то уйдут и финансы. И сразу заговорили об оптимизации. В своем выступлении В.В. Путин однажды сказал, что любую оптимизацию надо проводить со здравым смыслом и не во вред населению.

Третья сторона.

Перераспределить полномочия. Но по - братски как-то не получается. Опять все сводится к деньгам. А сколько эти отдельные полномочия, оставшиеся в муниципальном районе, будут стоить? А может эти 5 пройдут финансово как все 25? Или же по принципу - нате боже, что нам негоже.

 

Уважаемые присутствующие!

 

На мой взгляд, между сельскими поселениями и муниципальными районами появилась пропасть недопонимания друг друга. Все заключается не в том, что главы сельских поселений не хотят работать, а вопрос все тот же - с чем работать. Вопрос в одной проблеме - это финансы. А точнее - в их недостаточном объеме или полном отсутствии в решении отдельных вопросов.

 

Уважаемые коллеги!

 

Ведь мы все ступени одной лестницы. Это иерархической лестницы управления. И сельские поселения - это самая первая, самая низшая ступень этой лестницы, на которую чаще всего наступают, которой больше всего достается. И если эту ступеньку не поддерживать, если ее обломить, то прыгать по ней тяжелее будет, да и вся лестница уже так устойчиво стоять не сможет, и завалиться может.

Если работать одной командой, знать, что можно всегда найти поддержку на любом уровне власти, то и делить нечего. Ведь все мы управленцы, идя во власть, говорим одни и те же слова. Мы говорим, что наша основная задача - это улучшение качества жизни и благополучия нашего народа и в целом всей нашей Великой страны.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 9

 

Информация

 Александра Ивановича Беляева,

первого заместителя Губернатора Волгоградской области

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Я бы хотел довести до Вашего сведения информацию, которая появилась в результате ситуации по маловодью на территории нашей области.

Комиссия РФ по обеспечению водопользования приняла решение по пропуску воды. По состоянию на 04 июня 2015 г. планируется сбрасывать 5 тыс. куб. м. Для ликвидации и снижения последствий и негативных явлений Губернатором было принято решение обратиться в Правительственную комиссию по данному вопросу. Наша Волгоградская комиссия сделала необходимые расчеты, нам необходимо 204 млн. руб.

На сегодняшний день проводятся следующие мероприятия: в субботу члены нашей комиссии по поручению Губернатора занимались разрешением сложившейся ситуации в Среднеахтубинском районе, поскольку данный район оказался в наиболее худшем состоянии. При 16 тыс. куб. м вода не попадает в Краснослободский тракт.

В результате отсутствия воды в колодцах Волгоградмельхозу дано поручение выйти на проектную мощность. Кроме того, у нас работает федеральная программа по очистке Среднеахтубинской поймы, в частности, ериков, водоводов и трактов. В настоящее время в рамках программы проводятся работы в Краснослободском и Каширинском трактах на сумму 41 500 млн. руб. Поэтому прошу всех глав муниципальных образований, где проводятся данные работы, внимательно следить за их проведением. Без Вашей подписи не одно решение приниматься не будет.

Кроме того, обращаю внимание глав сельских поселений на то, что все водопользователи дачных массивов, жилищных кооперативов должны платить за воду. Нужно этой работой заниматься.

В дальнейшем для обустройства Волго-Ахтубинской поймы научный институт выполняет концепцию развития водопользования и обустройства всей Волго-Ахтубинской поймы. В июне месяце институт представит нам эту концепцию. И на основании этой концепции министр природных ресурсов  и коллегия министерства будет принимать решение в Правительстве об обустройстве поймы. Проектно-сметную документацию планируется разделить на несколько частей и начать работу уже в следующем году.

Гидрометцентр России сделал нам прогнозный сценарий и сказал, что сегодняшняя ситуация станет нормой в дальнейшем. Большого притока воды в Волго-Камском бассейне ожидать не предвидится. В Цимлянском и Донском бассейнах ситуация еще сложнее. Под угрозой система орошения в 2,5 тыс. га. До июля мы планируем работать в обычном режиме. Если потом начнется резкое уменьшение объема воды, то придется остановить водозабор из р. Дон и Цимлы. Сегодня идут работы по обводнению Цимлянского водохранилища, многие из вас привлечены к данной работе.

Теперь, что касается нашей с Вами текущей деятельности. На сегодня мы получили от вас 304 инвестиционных проекта. Большое Вам спасибо за активное участие в данном вопросе. В прошлом году было всего 8 таких проектов. 64 проекта начали свою жизнь и финансируются на общую сумму в 1 млд. руб. для осуществления нашей с Вами работы Ростелеком приступил к модернизации и строительству новых компьютерных телефонных и телевизионных сетей. До 01 сентября мы должны проложить 1800 км сетей по Волгоградской области. Каждый глава администрации района должен участвовать в этом.

Необходимо отметить, что Губернатор поручил мне совместно с руководителями комитетов и ведомств, их заместителями проводить с Вами каждый понедельник селекторный час в 13.00. Всю программу вопросов, которую мы выносим, Вы будете знать и готовиться к этим вопросам. Кто хочет задать свои вопросы, в течение недели необходимо будет обратиться в комитет информационных технологий или  комитет сельского хозяйства. И мы обязательно дадим соответствующий ответ или примем нужное решение. 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 10

 

Доклад

 Александра Владимировича Дорждеева,

 заместителя Губернатора Волгоградской области – председателя комитета финансов Волгоградской области

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Прежде чем начать говорить о текущей финансовой деятельности я бы хотел сказать несколько слов о том, что было. По данным Министерства финансов РФ по состоянию на начало 2014 года Волгоградская область находилась среди 85 субъектов на 82 месте по бюджетному доходу на душу населения и на 78-м месте по расходам. Сформированный в 2014 году бюджет не был сбалансированным, расходная часть не обеспечивалась социальной гарантией и финансовый разрыв составлял порядка 20 млрд. рублей. Плюс ко всему высокая долговая нагрузка. Последние годы, чтобы покрывать постоянно растущий дефицит, Правительство Волгоградской области привлекало дорогие коммерческие кредиты под 9-10%, в результате чего ежегодно область выплачивала по 400 млн. руб., чтобы расплатиться с долгами. Кроме того, по итогам 2013 года у крупных компаний образовалась переплата по налогу на прибыль и все эти суммы необходимо было возвращать в начале 2014 года. Таким образом, под ударом оказалась выплата зарплаты за апрель-май и поэтому вновь назначенному и.о. А.И. Бочарову пришлось договариваться с федеральным центром, крупнейшем налогоплательщиком, чтобы все эти платежи были перенесены на декабрь 2014 – начало 2015 гг. Крупный бизнес пошел навстречу, что позволило на тот момент Правительству Волгоградской области профинансировать взятые на себя обязательства. 

Весь прошлый 2014 год был направлен на то, чтобы заниматься пополнением налоговых и неналоговых доходов бюджета, в результате чего во все уровни бюджета, в том числе и внебюджетные фонды, поступило дополнительно 9700 млрд. рублей, из которых 6300 млрд. рублей поступило непосредственно в областной бюджет. Начиная со 2-го полугодия области удалось сохранить положительную динамику и при принятии поправок в бюджет нам удалось стабилизировать ситуацию.

В целом, в 2014 году в консолидированный бюджет области поступило 95,5 млрд. рублей, из которых налоговые и неналоговые доходы составили 74 млрд. рублей. По сравнению с 2013 годом рост доходов составил 13,9 млрд. руб., т.е. 17%. Среди субъектов РФ по данным Министерства финансов РФ по темпам роста дохода Волгоградская область в 2013 году занимала 71 место, в 2014 году – 12 место. По темпам роста налоговых и неналоговых доходов в 2013 году Волгоградская область занимала 54 место, по итогам 2014 года – 17 место. По темпам роста среди душевых доходов в 2013 году Волгоградская область занимала 67 место, по итогам 2014 года – 7 место. Объем расхода консолидированного бюджета составил 104 млрд. руб.

В этом году Волгоградская область одна из первых получила на замещение 3,5 млрд. рублей, это экономия почти 200 млн. рублей.

Необходимо отметить, что в текущем году по консолидированному бюджету мы не добираем по НДФЛ. Что касается по налогу на прибыль, темпы роста идут, мы работаем с крупнейшими налогоплательщиками. К сожалению, более 10 муниципальных районов не добирают по уровню 2014 года доходов по НДФЛ. Хочу сказать, что резервы есть. Если свести все бюджеты: сельских поселений, районов, всего порядка 180 млрд. рублей на решение насущных вопросов. Область в целом формирует бюджет 155 млрд. рублей, в который включаются федеральные налоги, пенсионный фонд, внебюджетные фонды и наши с вами бюджеты.

Теперь поговорим о сплошной инвентаризации недвижимости, которую мы с Вами осуществляем с прошлого года. По состоянию на 28 апреля 2015 г. показатель завершения работ составлял 55%. Из 911900 тыс. объектов капитального строительства без учета помещений, учтенных в государственном кадастре недвижимости, проведена инвентаризация 452 тыс. объектов, из которых 138 тыс. учтены во всех информационных ресурсах, а 225 тыс. объектов отсутствуют, т.е. нигде не учтены.

Уважаемы коллеги! Вы должны проделать работу по сплошной инвентаризации, поскольку это налогооблагаемая база.

По муниципальным закупкам обращаем Ваше внимание на то, что законодательство о закупках ужесточилось. Поэтому мы просили бы Вас более серьезно подходить к данному вопросу. За ненадлежащее исполнение законодательства о закупках предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.

Что касается межбюджетных отношений, то расчет дотаций будет сохранен на 2015-2017 гг. Дополнительная финансовая помощь в виде субсидий на сбалансированность предусмотрена в бюджете в пределах 300 млн. руб. Считаем, что использование данного финансового инструмента этапе позволяет обеспечивать сбалансированность местных бюджетов. При этом надо признать, что наращивание субсидий на сбалансированность мы считаем нецелесообразным. Данная субсидия является для районов и городов вспомогательной и мы считаем, что объем данной помощи будет не выше 5% от общей суммы бюджета. Поэтому при формировании бюджета 2016-2017 гг. будет рассматриваться возможность передачи муниципальным районам и городским округам субсидии на сбалансированность на сумму нормативов отчисления по налогам. Мы планируем совместно с Ассоциацией прорабатывать эти вопросы.

Формирование бюджетных отношений с поселениями будет осуществляться исходя из обеспечения баланса доходов, расходным полномочием останутся за сельскими поселениями. В настоящее время объем финансовой помощи поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на сбалансированность составляет 2 млрд. 200 млн. рублей, плюс 300 млн. рублей передается единым нормативом по НДФЛ.

Если на 2016 год будет выбран прежний режим распределения между районами и сельскими поселениями расходных полномочий, то перераспределение ресурсов не потребуется. В этом случае за сельскими поселениями будет сохранен единый норматив отчислений по НДФЛ. Объем подушевых дотаций может быть увеличен в пределах 57% с соответствующим сокращением предоставляемых субсидий. При этом будет продолжена практика подушевого выравнивания наиболее отстающего по доходам поселения с помощью субсидий на сбалансированность.

В том случае, если органы местного самоуправления склоняются к закреплению основных расходных полномочий за муниципальными районами (ЖКХ, библиотечное обслуживание, культура), то потребуется и адекватное перераспределение доходных источников у поселений в пользу муниципальных районов. Также необходимо будет пересмотреть нормативы на административно-управленческий персонал и на фонд оплаты труда по поселениям и муниципальным районам. В данном случае Администрация Волгоградской области сможет выстроить межбюджетные отношения таким образом, чтобы сохранить баланс перераспределяемых расходных полномочий и доходных источников по консолидированному бюджету муниципального района.

В настоящее время комитетом финансов ведется расчет суммы расходных полномочий, которые в рамках федерального закона № 136-ФЗ  потребуется провести. Поэтому совместно с Ассоциацией мы с Вами должны выработать эту методику. В наших с Вами силах в соответствии с действующим законодательством выработать такую методику, которая позволит решить имеющиеся вопросы.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 11

 

Выступление

 Андрея Ивановича Бочарова,

 Губернатора Волгоградской области

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Прежде всего хочу поблагодарить вас за большую работу по подготовке и празднованию Дня Великой Победы.

У нас в области состоялись масштабные торжества - около 250 мероприятий. В них приняли участие более 500 тысяч человек. Празднования освещались основными федеральными телеканалами. В год 70-летия Великой Победы федеральные СМИ будут и дальше уделять внимание особой исторической роли Сталинградской битвы, показывать наши патриотические акции, которые потом подхватывают другие регионы России.

В ходе празднования не было допущено нарушений общественного порядка. Всенародный праздник прошел организованно, безопасно.

Каждого фронтовика, труженика тыла посетил глава местной администрации, работники социальных служб, медицинские работники. Нуждающимся по возможности была оказана помощь, выявлены проблемные вопросы, нерешенные проблемы взяты под ваш личный контроль.

Работа в данном направлении должна продолжаться на постоянной основе.

И уже сегодня необходимо начинать активную подготовку к празднованию 75-летия Победы в Сталинградской битве. Это - наша общая задача.

Коллеги, впереди летний период, который, по прогнозам специалистов, будет засушливым и пожароопасным. Основная задача власти на всех уровнях - концентрация усилий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Трагические события, произошедшие весной в Республике Хакасия, показывают - необходимо особое внимание обратить на работу с населением. Профилактическая информационная работа по противопожарной безопасности должна вестись на постоянной основе.

Кроме того, сегодня на совещании мы с главами администраций муниципальных районов обсуждали проблемы в сфере  ТБО. Нам необходимо выстроить систему по сбору и утилизации ТБО, в связи с чем я дал соответствующие распоряжения.

Хочу обратиться к главам сельских поселений, муниципальных районов участвовать в разрешении межнациональных конфликтов. Такие конфликты возникают на ровном месте и должны жестко пресекаться.

Работа с общественностью – это очень важный аспект. Мы начали работу по формированию Общественной палаты. Сегодня я подписал постановление о кандидатурах членов Общественной палаты. Это Скрынникова Р.К., Колисниченко А.Б., Емельянова С.А., Ключанский Ю.Н., Генза Т.Н.

В этот сложный период также необходимо создать максимально благоприятные условия для наших сельхозтоваропроизводителей, чтобы они смогли вырастить и сохранить свой урожай. Итоги прошлого года были убедительными: урожай зерновых - лучший за последние пять лет, хорошее развитие показывают и животноводство, и овощеводство. Набранные темпы надо сохранить.

Коллеги, ваш опыт, ваша близость к людям, к земле позволяют выполнять комплекс задач, поставленных руководством страны, на высоком профессиональном уровне. У Ассоциации - хочу отметить это особо - есть весь набор полномочий, чтобы доносить ваше коллективное мнение до органов исполнительной власти, до областной Думы. Более того, Думу теперь возглавляет ваш прямой представитель - Николай Петрович Семисотов. Такая прочная связка - эффективный механизм решения текущих и стратегических вопросов.

У нас на всех уровнях сформированы бюджеты жесткой экономии. В этих обстоятельствах вы в своих муниципальных образованиях должны определить наиболее перспективные направления, требующие приоритетной поддержки. Именно так мы с вами действовали в процессе обучения, которое прошел каждый из вас зимой или весной этого года. Общими усилиями сформированы 340 инвестиционных проектов (для реализации во всех сельских поселениях) 63 проекта уже реализуются. Глав остальных поселений прошу активизировать работу. Это ваше развитие, новые рабочие места, налоги.

Порядок, который мы наводим на всех уровнях бюджетной системы, должен напрямую касаться всех. Целевое расходование средств, четко выстроенные приоритеты, максимальная эффективность расходования. Каждый вложенный рубль должен оправдать себя и решать первоочередные проблемные вопросы.

Особое внимание прошу обратить на средства, которые вы направляете на решение вопросов благоустройства территорий, деятельность некоммерческих организаций и ТОСов. Это не благотворительная акция. От использования этих средств должен быть виден результат. Виден жителям, виден нам с вами.

Впереди у нас выборы в органы местного самоуправления. От результатов и качества данных выборов будет зависеть и обеспечение качества жизни наших граждан.

Особое внимание прошу обратить на укрепление роли партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на местном уровне. Возвращение доверия к власти — эту задачу как первоочередную я ставил в апреле прошлого года. Обновленная команда власти Волгоградской области идет по этому пути. Отмечу согласованность действий, понимание общих целей, вашу четкую встроенность в региональную повестку дня, и нашу общую - в федеральную. Такое единство целей и средств обеспечит результат.

Спасибо за внимание!