Протокол

Общего Собрания членов Ассоциации

«Совет муниципальных образований Волгоградской области»

 

г. Фролово

8 апреля 2016 года

 

Время начала: 11.00 час.

Время окончания: 13.10 час.

 

 

Присутствуют:      

Главы городских округов - 6 человек;

Главы муниципальных районов– 32 человек;

Главы городских поселений– 19 человек;

Главы сельских поселений – 322 человек.

 

Приглашены и участвуют в Общем собрании:

 

Бочаров Андрей Иванович – Губернатор Волгоградской области;

Горняков Сергей Васильевич – Заместитель председателя Волгоградской областной Думы;

Блошкин Александр Иванович – заместитель Губернатора Волгоградской области.

Работники администрации Волгоградской области, исполнительной дирекции Ассоциации, представители СМИ.

 

Собрание правомочно принимать решения повестки дня.

Подсчет голосов ведет Председатель Правления Ассоциации А.А. Носов.

 

Президиум Общего собрания:

 

Бочаров Андрей Иванович – Губернатор Волгоградской области;

Блошкин Александр Иванович – заместитель  Губернатора Волгоградской области;

Горняков Сергей Васильевич – Заместитель председателя Волгоградской областной Думы;

Носов Александр Алексеевич – Председатель Правления Ассоциации, глава администрации Еланского муниципального района Волгоградской области;

 

Повестка дня:

 

1.      О результатах работы Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» за 2015 год и задачах на 2016 год.

2.      Отчет ревизионной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области».

3.      Разное.

 

Регламент работы Общего собрания:

 

Доклад по первому вопросу повестки дня                 - 35 минут;

Доклад по второму повестки дня                                - 10 минут;

Выступления                                                               до 5 минут.

 

По первому вопросу повестки дня:

 

СЛУШАЛИ:

Доклад Носова А.А. – Председателя Правления Ассоциации, главы администрации Еланского муниципального района «О результатах работы Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» 2015 год и задачах на 2016 год» (приложение № 1).

 

РЕШИЛИ:

1.                      Работу Правления и Исполнительной дирекции Ассоциации признать удовлетворительной.

 

2.           В целях эффективного развития местного самоуправления в Волгоградской области в 2016 году:

Правлению Совета МО:

2.1. Систематически обобщать опыт/практику других субъектов Российской Федерации по успешному решению задач в области местного самоуправления с последующим рассмотрением на ежегодных Съездах Совета МО и иных мероприятиях;

2.2. Активизировать использование права законодательной инициативы с целью совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития местного самоуправления в Волгоградской области;

2.3 С целью повышения уровня профессионализма муниципальных служащих регулярно проводить образовательные семинары и совещания с привлечением специалистов администрации области и преподавателей ВУЗов;

2.4. Разработать и обеспечить внедрение механизма взаимодействия с налоговыми органами Волгоградской области по регулярному представлению информации о задолженности по уплате налогов в местный бюджет, в целях активизации работы органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в части сокращения недоимки;

2.5. Проработать вопросы:

-  возможности уплаты НДФЛ не по месту работы, а по месту жительства налогоплательщика;

-  недополучения муниципальными образованиями налоговых поступлений, связанны с тем, что регистрация транспортных средств осуществляется в другом регионе, не являющимся местом их фактической эксплуатации;

-  закрепления на долгосрочную перспективу за муниципальным уровнем отдельных налогов (отчислений от налогов), зачисляемых в федеральный и краевой бюджеты, в целях снижения дотационности местных бюджетов и повышения мотивации глав муниципальных образований к развитию муниципального образования;

2.6. Обобщить и разместить на сайте Совета МО лучшие муниципальные практики по развитию территориального общественного самоуправления и взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями;

2.7. Продолжить сотрудничество с организациями, чья деятельность связана с осуществлением местного самоуправления, с целью совместного поиска способов совершенствования системы местного самоуправления;

2.8. Подготовить проект федерального закона по внесению изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью внесения поправок, позволяющих проведение референдума по самообложению граждан в отдельном населенном пункте муниципального образования, в отдельном микрорайоне, в границах территориального общественного самоуправления;

3. Рекомендовать Главам муниципальных образований Волгоградской области:

3.1. Обеспечить своевременное внесение изменений в уставы муниципальных образований в целях приведения их в соответствие с федеральными и региональными законами;

3.2. Принять меры по разработке или корректировке документов стратегического планирования муниципального образования с учетом положений Закона РФ от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

3.3.  Обеспечить своевременное выполнение мероприятий планов обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2016 году;

3.4.  Оказывать максимальную поддержку инвестиционным проектам местных предпринимателей, направленных на производство собственной продукции и расширение межрегиональных рынков сбыта;

3.5. Проанализировать состав и структуру расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и обеспечить оптимизацию финансовых и материальных затрат;

3.6.  Содействовать принятию мер, направленных на сокращение задолженности по уплате местных налогов;

3.7. Оказывать содействие налоговым органам в выявлении незарегистрированных объектов и неплательщиков налогов;

3.8. Обеспечить принятие исчерпывающих мер, направленных на недопущение образования задолженности по уплате налогов и иных платежей во внебюджетные фонды органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями;

3.9. Активнее использовать самообложение граждан как способ приобщения населения к участию в решении вопросов местного значения;

3.10. Создать условия для организации и функционирования ТОС в муниципальных образованиях Волгоградской области, взаимодействовать с органами ТОС, оказывать информационную, консультативную, юридическую поддержку при подготовке заявок на участие в мероприятиях, реализуемых Администрацией области;

3.11. Завершить процесс принятия муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных районов и городских округов, устанавливающих порядок заслушивания ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности и показателях, применяемых при оценке результативности деятельности главы муниципального образования, главы местной администрации;

3.12. Определить туризм одним из приоритетных направлений развития муниципального образования, принять активное участие в разработке и обустройстве туристских маршрутов, а так же туристской навигации;

3.13. Принять активное участие в мероприятиях грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

3.14. Использовать в работе рекомендации и аналитические материалы Агентства стратегических инициатив, обобщающие лучшие муниципальные практики Российской Федерации.

4. Рекомендовать администрации Волгоградской области:

4.1. Разработать и внедрить с 2016 года новую Методику расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Волгоградской области, вместе с порядком мониторинга их соблюдения с учетом предложений постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению Методики;

4.2. Продолжить осуществлять своевременную реализацию мероприятий по улучшению качества связи на территории муниципальных образований Волгоградской области;

4.3. Пересмотреть критерии предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, отдав приоритет проектам, направленным на производство собственной продукции в целях импортозамещения;

4.4. Рассмотреть возможность и целесообразность передачи в местные бюджеты поступлений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налога на имущество юридических лиц по нормативу 100%;

4.5. Подготовить предложения по созданию стимулов муниципальным образованиям для развития малого бизнеса;

4.6. Рассмотреть возможность софинансирования из областного бюджета в рамках совместных проектов, направленных на решение вопросов местного значения с участием средств самообложения граждан;

4.7. Рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий, направленных на поддержку и развитие системы территориального общественного самоуправления, в случае успешной реализации мероприятий по итогам 2015 года.

 

 

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» - единогласно

 

По второму вопросу повестки дня:

 

СЛУШАЛИ:

Доклад Битюцкого М.Н. – председателя ревизионной комиссии Ассоциации  «Отчет ревизионной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» за 2015 год» (приложение № 2).

 

РЕШИЛИ:

1. Годовой отчет Председателя Правления Ассоциации утвердить;

2. Отчет Ревизионной комиссии по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» за 2015 год и годовой бухгалтерский баланс Ассоциации утвердить;

3. Об установлении размера и срока уплаты членских взносов на осуществление деятельности и содержание органов управления Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» в 2016 году:

В соответствии с пунктом 4.4 Устава Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области»:

1)    Установить порядок исчисления членского взноса исходя из численности населения, проживающего на территории муниципального образования – учредителя Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» по состоянию на 01.01.2015 года.

2)    Сохранить для муниципальных образований – муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений размер членского взноса за 2016 год – 1 рубль 50 копеек с жителя муниципального образования.

3)    Установить срок уплаты членских взносов – до 1 июля 2016 года.

 

 

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» - единогласно

 

СЛУШАЛИ:

Выступление Шевцова Г.А. – главы администрации Среднеахтубинского муниципального района (приложение № 3).

 

Выступление Смирнова В.П. – главы Палласовского городского поселения Палласовского муниципального района (приложение № 4).

 

Выступление Пономарева С.В. – главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района (приложение № 5).

 

Выступление Бочарова А.И. – Губернатора Волгоградской области (приложение № 6).

 

Предложение Носова А.А. – Председателя Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области»: утвердить проект решения общего Собрания членов Ассоциации.

 

 

РЕШИЛИ:

Утвердить проект решения общего Собрания членов Ассоциации от 08 апреля 2016 года.

 

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» - единогласно

 

Председатель Правления Ассоциации

«Совет муниципальных образований Волгоградской области»

 

 

 

 

 

 

А.А. Носов

 

Секретарь собрания

Заместитель исполнительного директора

Ассоциации                                                                                                В.А. Бондаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Доклад

Александра Алексеевича Носова,

Председателя Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области», главы Еланского муниципального района

 

Уважаемые коллеги и гости сегодняшнего Собрания!

В этом году нашей организации, объединяющей все муниципалитеты Волгоградской области, исполняется 20 лет. В январе 1996 года главами администраций шести городов и 33 районов была учреждена Ассоциация местных властей Волгоградской области. Первым ее Председателем стал мэр г. Волжского Григорий Григорьевич Кононов.

С первых дней своего существования Ассоциация заявила о себе как о серьезном и ответственном субъекте в решении важнейших политических и социально-экономических проблем нашего региона.

Свои функции Ассоциация реализует в соответствии со статьей 8 ФЗ-131 о межмуниципальном сотрудничестве, которая формулирует в качестве основной цели ее образования «организацию взаимодействия органов местного самоуправления, выражение и защиту общих интересов муниципальных образований в субъекте Российской Федерации».

В марте 2006 года Ассоциация была переучреждена в «Совет муниципальных образований Волгоградской области» и в ее состав вошли наряду с городскими округами и муниципальными районами вновь созданные 29 городских и 424 сельских муниципальных образований.

На сегодняшний день после ряда преобразований и объединений в составе Ассоциации 475 муниципалитетов: 6 городских округов, 32 муниципальных района, 29 городских и 408 сельских поселений.

Согласно учредительному Договору и Уставу нашей организации, её основными целями являются:

1.      Обеспечение защиты прав органов местного самоуправления муниципальных образований, являющихся членами Совета и представление их интересов;

2.      Обеспечение координации деятельности членов Совета по развитию правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ местного самоуправления в волгоградской области;

3.      Организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований ……… по решению социальных, экономических и иных проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления в Волгоградской области, между собой и с органами государственной власти.

Для достижения указанных целей у нас с вами есть все необходимые возможности и инструменты, главными среди которых являются:

1.      Закон Волгоградской области №2045-ОД от 13 мая 2010 года «О полномочиях органов государственной власти Волгоградской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Волгоградской области».

2.      ст.34 Устава Волгоградской области, в соответствии с которой Ассоциация наделена правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе.

Ну и, разумеется, наш главный ресурс это люди, работающие в муниципальной власти: главы муниципальных образований с их огромным жизненным и служебным опытом, сотрудники администраций муниципалитетов, ТОСы и просто активные и неравнодушные граждане.  

Накануне Собрания мы подготовили и разослали Вам солидный Доклад «О состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований Волгоградской области в 2015 году».

Солидный по объему (121 страница), а о его качестве и содержании судить вам (и мы ждем ваших оценок в ходе выступлений на Собрании). Доклад был разослан вам, а также передан Губернатору Волгоградской области, в областную Думу, общественную Палату,  областную Прокуратуру и Управление юстиции, нашим коллегам и партнерам по совместной работе в администрации области.

Надеюсь, что все присутствующие уже ознакомились с докладом, что избавляет меня от необходимости детального анализа ситуации о состоянии дел в местном самоуправлении.

Поэтому я позволю себе сосредоточиться лишь на некоторых узловых проблемах нашего движения, а также на освещении той практической работы, которую проводило Правление и Исполнительная дирекция Ассоциации.

 

 

Территориальная организация местного самоуправления в Волгоградской области

В Волгоградской области – 1464 населенных пункта.

475 муниципальных образований: 6 городских округов, 32 муниципальных района, 29 городских поселений, 408 сельских поселений.

Мы самая крупная область по территории и по количеству органов местного самоуправления в Южном Федеральном округе РФ.

Сведения о количестве муниципальных образований в Волгоградской области и соседних субъектах РФ

 

 

 

 

 

Всего

 

 

В том числе по типам

 

Муниципальные районы

 

Городские

округаа

 

Поселения

Всего

В том числе

 

 

городские

сельские

ЮФО

1727

143

30

1554

93

1461

Республика Адыгея

 

 

 

 

Адыгея

60

7

2

51

3

48

Республика Калмыкия

127

13

1

113

2

111

Краснодарский край

426

37

7

382

30

352

Астраханская область

176

11

2

163

11

152

Волгоградская область

475

32

6

437

29

408

Ростовская область

463

43

12

408

18

390

 

Структура устоявшаяся и управляемая. Мы не видим необходимости что-либо менять в территориальной организации местного самоуправления.

А вот «двуглавие» надо убирать однозначно. И чем быстрее, тем лучше. Процесс уже пошел. На схему соединения воедино должностей главы муниципального района и главы администрации перешли уже в шести районах и люди воспринимают это положительно. Это привычная и понятная схема разделения властей во главе с сильным и ответственным главой.

Экономика и бюджетно-финансовое состояние местного самоуправления

- большая часть муниципалитетов Волгоградской области характеризуются существенным уровнем зависимости от бюджетов вышестоящих уровней (доля межбюджетных трансфертов в их бюджетах превышает 50%). Так в 2015 году среди муниципальных районов Волгоградской области в восьми удельный вес собственных налоговых и неналоговых доходов в консолидированных бюджетах составил от 40% до 50%, в двадцати двух от 30% до 40%, в двух – от 20% до 30%;

- в структуре расходов бюджетов по-прежнему преобладают затраты на финансирование образования (более 50 %), а именно 51,6%;

- экономическая основа местного самоуправления для обеспечения экономической самостоятельности не является достаточной. Без межбюджетных трансфертов органы местного самоуправления не смогут в полном объеме выполнять закрепленные за ними полномочия;

- дефицитными по итогам 2015 года являются консолидированные бюджеты 11 муниципальных районов и 3 городских округов Волгоградской области;

- по данным муниципальных образований на 01.01.2016 года просроченную кредиторскую задолженность имеют 29 муниципальных районов и 4 городских округа. В качестве основных причин образования задолженности можно назвать: нарушение сроков оплаты поставщикам и подрядчикам по заключенным договорам; задержки в поступлении налоговых доходов и межбюджетных трансфертов в местные бюджеты.

Для изменения ситуации с целью повышения заинтересованности органов местного самоуправления в росте собираемости налогов Ассоциация предлагает:

- закрепить за местными бюджетами часть поступлений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, который в настоящее время полностью поступает в региональный бюджет. Передача данного налога в доход местных бюджетов, позволит муниципалитетам увеличить объем расходов на решение социально значимых вопросов в рамках своих полномочий, что, как следствие, приведет к росту уровня благосостояния населения и повысит заинтересованность налогоплательщиков в уплате налогов в местные бюджеты и реальном отражении налоговой базы (подобный опыт уже есть в Ростовской, Астраханской, Тульской областях);

- на 2016 год в рамках дотаций, текущих субсидий, нормативов отчислений по НДФЛ муниципальным образованиям всех уровней распределено порядка 10 млрд. рублей. Еще 450 млн. рублей – нераспределенные дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности. За 2014-2015 годы сложилась практика, когда в течение года из этих дотаций область выделяет средства муниципальным образованиям как на поддержку тех, у кого подушевые доходы ниже среднего (в 2015 году – 105 млн. рублей, в 2014 году – около 90 млн. рублей), так и тем муниципалитетам, которые по итогам мониторинга занимают лидирующие позиции. Предлагаем распространить практику поддержки и стимулирования муниципальных образований на 2016 – 2018 годы: часть дотаций - до 100-150 млн. рублей распределять в течение года на поддержку муниципальных образований с подушевым доходом ниже среднего (при этом установить достаточно высокие требования по обеспечению финансовой устойчивости местных бюджетов), а так же предусмотреть средства на поощрение муниципалитетов, показавших хорошие результаты в исполнении доходной части бюджета (в том числе отсутствие кредиторской задолженности) – до 50 млн. рублей.

- предусмотреть зачисление в местные бюджеты части поступлений от налогов, зачисляемых в региональный бюджет, превышающей плановый показатель, утвержденный на год, в размере 50 %.

Результаты деятельности юридической службы Ассоциации

в 2015– 1 кв. 2016 гг.

 

Одним из основных востребованных направлений работы Ассоциации является оказание юридической помощи органам местного самоуправления и их судебная защита. Работа по этому направлению осуществляется юридической службой Ассоциации.

В 2015 – 1 кв. 2016 гг. основными направлениями деятельности юридической службы Ассоциации являлись:

- рассмотрение обращений органов местного самоуправления по вопросам реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ;

-  оказание юридической помощи в подготовке исковых заявлений, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, а также жалоб по делам об административных правонарушениях, возражений на исковые заявления, ответов на запросы территориальных органов прокуратуры, а также федеральных и региональных органов власти и прочих документов юридического характера;

- оказание консультативной и методической помощи по вопросам, связанным с осуществлением полномочий местного значения, и текущей деятельностью органов местного самоуправления;

- непосредственное участие юристов в судебных заседаниях Арбитражного суда Волгоградской области, судах общей юрисдикции, в том числе в Волгоградском областном суде;

- мониторинг изменений действующего федерального и регионального законодательства, имеющих отношение к деятельности органов местного самоуправления, и доведение данной информации до органов местного самоуправления;

- осуществление правовой экспертизы муниципальных правовых актов;

- обеспечение рассмотрения правотворческих инициатив муниципальных образований;

- организация опросов муниципальных образований с целью обобщения позиций или опыта органов местного самоуправления, анализ полученных материалов;

- подготовка запросов в органы государственной власти Волгоградской области и обеспечение их рассмотрения;

- правовое обеспечение реализации законодательных инициатив Ассоциации.

Анализируя вопросы, которые поступали в юридическую службу Ассоциации в течение 2015 – 1 кв. 2016 гг., можно сделать вывод о наиболее острых и распространенных проблемах, с которыми сталкивались муниципальные образования:

- недостаточное финансирование полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ;

- обеспечение население питьевой водой надлежащего качества;

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

- обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах;

- обеспечение информационной открытости деятельности органов МСУ поселений в сети Интернет;

- осуществление дорожной деятельности;

- осуществление полномочий в сфере санитарного и эпидемиологического благополучия населения, в том числе отлов бродячих животных;

- осуществление полномочий в сфере муниципального заказа;

- осуществление полномочий в сфере профилактики терроризма и наркомании;

- лицензирование добычи водных ресурсов;

- вопросы управления муниципальными земельными ресурсами и иным муниципальным имуществом;

- вопрос участия органов местного самоуправления в исполнении наказания в виде исправительных работ;

- вопрос пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы и муниципальные должности муниципальной службы;

- исполнение законодательства о взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов;

- совершение нотариальных действий главами администраций;

- проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

- взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственного контроля (надзора).

В 2015 – 1 кв. 2016 гг. юридическая служба Ассоциации в ежедневном режиме оказывала консультационную помощь специалистам органов местного самоуправления, главам муниципальных образований по вопросам местного значения и реализации нормативных правовых актов, информировала об изменениях законодательной базы, а также оказывала юридическую помощь в решении вышеуказанных проблемных вопросов, в том числе посредством организации конструктивного взаимодействия с органами государственной власти.

Так, в 2015-м – I квартале 2016 года юристами Ассоциации:

- подготовлены 12 исковых заявлений, 14 отзывов (возражений) на исковые заявления и апелляционные жалобы, 25 жалоб по опротестованию постановлений по делам об административных правонарушениях, 25 жалоб на решения судов (18 - апелляционные, 5 - кассационных, 2 - надзорные), 7 судебных заявлений об оспаривании решений (действий) различных органов (в т.ч. предписаний), 78 прочих документов (письменные возражения на акты прокурорского реагирования, заявления о рассрочке уплаты штрафов, ходатайства, объяснения по делу, ответы на запросы и представления различных органов и заявлений граждан и т.п.);

- оказано более 800 устных консультаций главам муниципальных образований и специалистам местных администраций в телефонном режиме;

- разработано 62 проекта муниципальных правовых актов;

- проведена правовая экспертиза 38 муниципальных правовых актов;

- принято участие в 60 судебных заседаниях в судах различных инстанций.

По результатам деятельности юридической службы Ассоциации в пользу муниципальных образований вынесены следующие судебные акты:

- удовлетворено 5 исков и заявлений на сумму 735 724,85 руб.;

- удовлетворено 13 исков и заявлений неимущественного характера;

- удовлетворено 3 апелляционные жалобы на сумму 2 234 993,59 руб.;

- удовлетворены 2 апелляционные жалобы неимущественного характера;

- удовлетворено 9 жалоб и заявлений об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму 451 100 руб.

В 2015 – 1 кв. 2016 гг. юридическая служба Ассоциации продолжила активное сотрудничество с юридическими подразделениями органов государственной власти Волгоградской области, Территориального управления Минюста по Волгоградской области, Нотариальной палатой Волгоградской области в целях оказания методической и правовой помощи муниципальным образованиям.

В рамках взаимодействия с комитетом по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Волгоградской областной Думы в 2015 – 1 кв. 2016 гг. Ассоциацией были даны заключения на 29 законопроектов, из которых:

1) согласовано без замечаний – 24 законопроекта,

2) внесены предложения и замечания – на 3 законопроекта,

3) отклонены – 2 законопроекта.

 

Полномочия органов местного самоуправления

по вопросам местного значения

 

Надо отметить, что в нашей области выработка решения об окончательном закреплении объема полномочий за сельскими поселениями и муниципальными районами происходило довольно не просто.

Для начала было отодвинуто исполнение 136-ФЗ на год. Затем создана рабочая группа из представителей заинтересованных сторон, администрации области, областной Думы, которая очень скрупулёзно обсудила все «за» и «против». Результатом этой работы стал законопроект, внесенный в областную Думу и принятый сразу во всех чтениях.

Такой подход может служить примером для дальнейшей совместной работы.

Думаю, что работа по перераспределению полномочий еще не закончена.

Годик-два посмотрим, проанализируем и можно будет кое-что подправить, исходя из полученного опыта.

 

Кадры

Больше всего муниципальных служащих в городских округах – 40% (2771),

в муниципальных районах – 33 % (2278),

в сельских поселениях – 24% (1647)

в городских поселениях – 5% (315).

 

80% женщин (5591) и 20% мужчин (1420)

от 31 до 40 лет – 31% (2132)

от 41 до 50 лет – 29% (1972)

от 51 до 60 лет – 24% (1687)

 

84% (5860) – имеют высшее образование;

12% (802) – имеют средне-специальное образование;

5% (347) – не имеют профессионального образования.

 

Нужна серьезная, повседневная работа по подготовке кадрового резерва в звене глав администраций всех уровней муниципалитетов.

Мы вспоминаем об этом, к сожалению, только в канун выборов.

 

Обучение кадров

Обучение прошли – 408 глав поселений и 32 заместителя

680 академических часов

32 главы муниципальных районов и 8 глав районов голгограда.

Государственно-правовым управлением аппарата Губернатора Волгоградской области в мае 2015 г. - семинар для руководителей юридических служб, инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок– 5 семинаров.

ГБО ДПО УМЦ по ГОЧС и ПБ обучено 610 должностных лиц.

Учебу муниципалов проводили также: комитет молодежной политики, комитет природных ресурсов и экологии, комитет физической культуры и спорта, комитет культуры, комитет образования и науки, комитет по труду и занятости населения, комитет лесного хозяйства комитет экономики, комитет по управлению государственным имуществом, управление по вопросам государственной службы и кадров.

Учеба муниципалов должна стать в нашей области постоянным и непрерывным процессом. Это мощный рычаг улучшения работы всей местной власти нашей области.

ТОСы

ТОСы – эффективная обратная связь между поселением и властью.

1994 – ТОС по Волгоградской области

Проживают около 1200 тысяч человек - 47% от всего населения, в том числе 920 тысяч человек в муниципальных районах.

Поддержка ТОС осуществляется не только на областном, но и на муниципальном уровне. (30 муниципальных районов приняли программу).

Лидеры ТОС – это люди энергичные, активные, ответственные и уважаемые.

19% (885 человек) – это местные депутаты, прошедшие школу ТОСов.

Региональную программу поддержки и развития ТОС необходимо продолжать и наращивать.

Самообложение населения

Может стать очень мощным инструментом в привлечении дополнительных средств жителей населенных пунктов для решения местных проблем, особенно в благоустройстве территорий.

В некоторых регионах России (Пермский край, Республика Татарстан и др.) действует схема: на каждый собранный рубль губерния добавляет 2-5 рублей из своего бюджета.

Процесс самообложения начинается с принятия соответствующего регионального закона, затем местного референдума, который можно провести в сентябре текущего года в Единый выборный день.

Можно для начала запустить «пилотные» проекты в 2-3 –х районах или городах.

Необходимо принять политическое решение и установить соотношение собранных и добавленных средств. 

Народ скорее всего оценит по достоинству эту инициативу.

О привлечении должностных лиц муниципалитетов к административной ответственности

Федеральный закон позволяет не привлекать к административной ответственности главу или должностное лицо муниципалитета, если в местном бюджете не хватает средств для исполнения того или иного полномочия, если это подтверждено соответствующими обращениями муниципалитета за финансовый помощью в бюджет вышестоящего уровня.

Однако процедура прекращения преследования или привлечения к ответственности требует уточнения и внятной регламентации, особенно в части внеплановых, внезапных проверок.

Думаю, что областным депутатам вполне по силам эта задача.

В 131-ФЗ внесено 123 поправки и дополнения.

На 01.01.2016 года в Волгоградской области с момента его принятия в октябре 2003 года, действует около 200 региональных законов, регулирующих или затрагивающих деятельность органов местного самоуправления.

Анализирует и контролирует законодательную базу комитет по государственному строительству и местному самоуправлению Волгоградской областной Думы. Неплохо было бы систематизировать все это по отраслям, направлениям и задачам. Хотя бы в электронном виде.

Например: Земельные отношения

В одном блоке собрать (и постоянно обновлять) всю региональную законодательную и нормативную базу (со ссылками на конкретные законы и постановления, касающуюся органов местного самоуправления по данной проблеме).

Взаимодействие органов местного самоуправления с контрольно-надзорными органами.

370-ФЗ (21.12.2013 г.)

 

Чрезмерные штрафы – 400 тыс. руб. – Россельхознадзор

                                     - 300 тыс. руб. – Роспотребнадзор

                                         - 400 тыс. руб. – Ространснадзор

                                         - 700 тыс. руб. – Ростехнадзор

                                                                                         и т.д.

Пруды сравнили с плотинами ГЭС

Свалки – с полигонами ТБО

Воду в селе – с водоканалами городов

Сельские автоколонны с крупными ПАТП и электротрансами 

 

Штрафной «беспредел» надо остановить общими усилиями.

А вот штраф за незаконную предпринимательскую деятельность всего от 500 рублей до 2000 рублей !!!

В то же время за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан штраф 5-10 тысяч рублей,

- за нарушение сроков и порядка рассмотрения жалоб – 20-30 тыс. руб.

- за нарушение правил в сфере закупок – от 30 тыс. руб. и выше!

Явный перекос в пользу «серой» экономики!!!

Ассоциация вносила в областную Думу предложения по ужесточении ответственности за незаконное предпринимательство.

Нам отказали в рассмотрении. Надо менять Федеральный закон (КоАП)

Коллеги !

Хочу несколько слов сказать о работе исполнительной дирекции ассоциации, которую возглавляет Щербань А.А.

Она у нас компактная, но работоспособная:

1.      Щербань Александр Александрович – исполнительный директор Ассоциации

2.      Бондаренко Владимир Александрович – заместитель исполнительного директора

3.      Чиликина Светлана Владимировна – главный бухгалтер и по совместительству финансовый аналитик и экономический советник

4.      Сомова Юлия Анатольевна – руководитель юридической службы

5.      Савченко Александр Александрович – юрист, недавно защитил кандидатскую диссертацию

6.      Давыдова Евгения Валерьевна – экономист и лицо нашего центрального офиса

7.      Самохин Алексей Иванович – водитель

На мой взгляд, коллектив исполнительной дирекции  неплохо справляется со своими  задачами. Коллектив дружный, дисциплинированный.

Особые слова благодарности юристам, которые выполняют большой объем  работы.

Перед началом работы Собрания мы раздали Вам анонимную анкету, где среди прочих вопросов просим оценить работу Председателя Правления исполнительной дирекции Ассоциации, внести замечания и предложения для того, чтобы повысить результативность всей нашей деятельности.

Будем признательны Вам за Ваши оценки и критику, если таковая будет. Учтем это в дальнейшей работе.

Уважаемые коллеги !

В текущем 2016 году перед муниципальным сообществом Волгоградской области стоят сложные и ответственные задачи.

Мы с вами живем одной жизнью со всей страной и знаем обо всех проблемах, особенно в  сфере финансов и экономики в целом, а также о причинах наших, надеемся, временных трудностей, вызванных геополитической ситуацией.

Мы хорошо помним, что нежелающий решить задачу ищет для этого причину, а желающий – пути и способы решения.

Поэтому давайте работать дружно, единой командой с нашим Губернатором, партией «Единая Россия», с Президентом В.В. Путиным.

Год предстоит нелегкий, выборный !

Вы получили в раздаточных материалах проект решения по первому вопросу Повестки дня Собрания. В ней сформулированы наши цели и задачи, а также наши предложения и рекомендации областной власти. Не буду терять время на их озвучивание.

Цели ясны, задачи поставлены.

За работу, товарищи!

Благодарю за внимание !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Доклад

Михаила Николаевича Битюцкого,

председателя ревизионной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области», главы Руднянского муниципального района Волгоградской области

 

В марте текущего года Ревизионная комиссия Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» в составе:

- Председатель комиссии

Битюцкий Михаил Николаевич

- глава Руднянского муниципального района

- члены комиссии

Данков Василий Васильевич

- глава городского округа город Фролово

Ефремов Виталий Викторович

- глава Распопинского  сельского поселения Клетского муниципального района

Мосиенко Надежда Михайловна

- глава Садовского сельского поселения Быковского муниципального района

Пушкин Сергей Анатольевич

- глава Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района

провела проверку финансово - хозяйственной деятельности за 2015 год.

В результате проверки было установлено, что финансово-хозяйственная деятельность Ассоциации в 2015 году осуществлялась за счет поступивших членских взносов.

Сумма поступивших членских взносов на 01 января 2016 года  - 3 млн. 475 тыс. руб., что составляет около 66% от запланированного объема.

Для сравнения за аналогичный период предыдущего года удалось собрать 89,2% взносов.

Задолженность по членским взносам за 2015 год сложилась за двенадцатью муниципальными образованиями - учредителями Ассоциации на сумму более 1 млн. 782 тыс. руб., в том числе 1 млн.772 тыс. руб. или 99,4% приходится на городские округа город Волгоград и город Волжский.

Оставшаяся часть - сельские поселения в сумме 10 тыс. руб.

Общая задолженность по членским взносам за 2012 - 2014 годы по состоянию на 01 января 2016 года составила 708 тыс. руб. В течение года свою задолженность погасили:

- Давыдовское сельское поселение Дубовского муниципального района полностью;

- городской округ город Волжский в течение 2015 года в размере 32,2 % от общего долга, на текущий момент 41,1%.

 

В ходе проверки Ревизионная комиссия установила, что расходование денежных средств Ассоциации в течение 2015 года осуществлялось в соответствии со сметой доходов и расходов на год, утвержденной решением Правления в сумме 5 млн. 267 тыс. руб. Фактические расходы составили 4 млн. 757 тыс. руб. или 90,3 % от плановых.

Экономия по смете предыдущего года составила 510 тыс. руб. Что вызвано сокращением затрат на содержание исполнительной дирекции  и на административно - хозяйственные расходы.

В результате принятых мер уровень расходов 2015 года ниже уровня 2014 года более чем на 600 тысяч рублей или 11,2 %.

Основными направлениями расходования денежных средств стали:

- содержание исполнительной дирекции;

- ежегодный взнос в Общероссийский Конгресс муниципальных образований (госква);

- транспортные и командировочные расходы;

- приобретение и обслуживание информационно-правовых систем;

- приобретение и обслуживание средств оргтехники;

и другие расходы.

В то же время, для осуществления своей деятельности Ассоциация вынуждена арендовать офисное помещение общей площадью 18,9 кв. м. Что повлекло дополнительные расходы в размере 212 тыс. руб. или 4,5% от общей величины годовых трат.

Остаток денежных средств на расчетном счете Ассоциации по состоянию на 31 декабря 2015 года составил 822 тыс. руб. и направлен на осуществление финансово- хозяйственной деятельности Ассоциации в период до проведения общего Собрания членов Ассоциации в 2016 году. Балансовая стоимость основных средств по состоянию на 31 декабря 2015  года составляет 1 млн. 115 тыс. руб.

Предпринимательская деятельность Ассоциацией в 2015 году не осуществлялась. Долгосрочные финансовые вложения отсутствуют.

Ревизионная комиссия при осуществлении контроля за соответствием деятельности органов управления Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» уставным целям и задачам Ассоциации, решениям Ассоциации, законностью и эффективностью использования средств и имущества Ассоциации, проверке финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации за 2015 год нарушений действующего законодательства и отклонений от Устава не установила.

 

Ревизионная комиссия по итогам работы Ассоциации за 2015 год предлагает:

 

1.Годовой отчет Председателя Правления Ассоциации утвердить;

 

2.Отчет Ревизионной комиссии по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» за 2015 год и годовой бухгалтерский баланс Ассоциации утвердить;

 

3.По установлению размеров и срока уплаты членских взносов на осуществление деятельности и содержание органов управления Ассоциации:

4)   Установить порядок исчисления членского взноса исходя из численности населения, проживающего на территории муниципального образования – учредителя Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» по состоянию на 01 января 2015 года.

5)   Сохранить для муниципальных образований – муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений размер членского взноса за 2016 год – 1 рубль 50 копеек с жителя муниципального образования.

6)   Установить срок уплаты членских взносов – до 1 июля 2016 года.

 

 

Приложение № 3

 

Выступление

Геннадия Александровича Шевцова

Главы администрации Среднеахтубинского муниципального района

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Поздравляю всех участников совещания с 20 тилетием со дня образования Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области». За это время наработан огромный опыт взаимодействия со всеми структурами и подразделениями Волгоградской области.

Председатель ассоциации Носов А.А. в своем докладе  подробно остановился на всех вопросах нашей работы. За отчетный период сделано очень много как в экономическом плане, так и политическом. Весь 2015 год мы отработали уже по новой методике формирования вертикали власти ^ района.

Законом Волгоградской области от 01.07.2015 № 86-ОД были внесены изменения о некоторых вопросах местного ^ самоуправления. Закон установил новые правила избрания глав городских и сельских поселении, муниципальных районов и городских округов. Эти вопросы активно, обсуждались во всех палатах нашей Ассоциации. Были созданы рабочие комиссии во всех четырех палатах. Также важнейшей темой для обсуждения в работе Ассоциации местных властей стали вопросы о перераспределении полномочий с 01.01.2016 между сельскими поселениями и муниципальными районами, где были созданы рабочие комиссии. В палате сельских поселений, муниципальных районов в результате обсуждений было принято правильное решение поданному вопросу.

Главы поселений и мы, главы администраций районов, в феврале этого года прошли обучение в Волгоградском Аграрном Университете, где подробно рассматривали с комитетами Волгоградской области вопросы финансирования и пути реализации целевых программ. Источники финансирования или наоборот приостановка финансирования. 22 мая 2015 года под руководством Губернатора Волгоградской области состоялись мобилизационные сборы на полигоне Прудбой с главами администрации районов и городов, где практически состоялось обучение военному делу.

В феврале - марте этого года во всех районах и городах прошли отчеты глав перед жителями, что сделано, какие проблемы, какие пути решения и финансирования тех или иных вопросов.

Вопросов местного значения очень много в каждом районе и поселении есть свои трудности, особенности, но есть несколько ключевых моментов, которые характерны для всех муниципалитетов нашей области.

1. На данный момент не было финансирования субсидий на сбалансированность в поселениях и муниципальных районах, но буквально в эти дни идет работа по подписанию соглашений с комитетом финансов Волгоградской области и начнется финансирование.

2.   Продолжить финансирование мероприятий по подпрограмме Чистая вода. В настоящее время сети водоснабжения населенных пунктов Волгоградской области изношены. Выполнение программы позволит решить острую социальную задачу по обеспечению населения Волгоградской области водой надлежащего качества.

3.   Увеличить финансирование по программе Волгоградской области энергосбережения и повышение энергетической эффективности. Ключевой здесь является подпрограмма «Газификация Волгоградской области на 2016 - 2020 гг.». Реализация мероприятий этой программы позволит снизить затраты на жилищно-коммунальные услуги, повысить экономику коммунальных операторов. В рамках данной подпрограммы в 2016 - 2017 гг. планируется перевод на газовое топливо 122 котельных. И люди очень ждут газ в свои населенные пункты.

4.   Увеличение финансирования на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Этот вопрос активно обсуждался на палате муниципальных районов всеми главами, так как жители практически на всех сходах задавали вопрос качества дорог и безопасности движения.

Хочется пожелать председателю ассоциации местных властей Носову А.А. еще активнее заниматься законодательной инициативой для совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с государственной властью. От имени палаты муниципальных районов деятельность ассоциации совет муниципальных образований Волгоградской области и исполнительной дирекции работу оцениваем положительно. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Выступление

Смирнова Валерия Петровича

Главы Палласовского городского поселения

Палласовского муниципального района

 

Проблемные вопросы от муниципальных служащих Администрации городского поселения города Палласовка.

Вопрос 1. В нашем городе остро стоит проблема отлова бездомных собак.

Полномочия переданы району, в области работает только одно предприятие, которое занимается отловом собак и их содержанием. Очевидно, что охватить всю область одно предприятие не в состоянии. Да и финансирование данной статьи расходов очень скудное. Если не отлавливать собак в полной мере сегодня, то ежегодно количество бездомных собак в городе будет только увеличиваться

Вопрос 2. Планируется ли повышение норматива на содержание органа местного самоуправления, что позволит повышение заработной платы муниципальных служащих? Норматив уже не увеличивался 4 года.

Увеличившаяся инфляция, резкий рост цен на коммунальные расходы, услуг связи, содержание муниципального имущества, увеличение расходов на обеспечение материально-технической базы учреждения, низкая заработная плата муниципальных служащих делает проблему повышения норматива на содержание органа местного самоуправления важным вопросом для тех, кто работает в сфере муниципальной службы.

Вопрос 3. В соответствии с положениями Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» с 1 марта 2015 года Администрации городского поселения галласовка передано право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (статья 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЭ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»), В целях обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения вопроса о полномочиях органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, Администрация городского поселения галласовка считает не целесообразным сохранения данных полномочий за органами местного самоуправления поселения по следующим причинам:

1.               Отсутствие квалифицированных кадров;

2.           Отсутствие практического опыта;

3.           Отсутствие надлежащего материально-технического               обеспечения и кадрового

обеспечения.

Администрация городского поселения галласовка просит рассмотреть вопрос по возврату полномочий на уровень муниципального района.

Вопрос 4. Должностные лица ГИБДД основываясь на положениях приказа МВД РФ №380 от 30.03.2015г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРАВИЛ, СТАНДАРТОВ, ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ И ИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ», выдают органу и должностным

лицам органа местного самоуправления обязательные для исполнения предписания касающиеся устранения недостатков содержания автомобильных дорог, а также средств организации дорожного движения. За не своевременное исполнения требований предписания предусмотрена административная ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ.

ОМС при исполнении таких предписаний сталкивается со следующими проблемами,

Г) предписания поступают в течении всего года, а средства предусмотренные на ремонт и содержание дорог расходуются, как правило, в первой половине года и на исполнение предписаний в бюджете просто нет средств, что является препятствием для выполнения такого предписания.

2)   также вышеуказанным регламентом не устанавливаются сроки исполнения предписания, что позволяет лицу надзора устанавливать срок по своему выбору, зачастую такие сроки составляли 1 день.

3)   также органом надзора не принимается во внимание то обстоятельство, сто ОМС является специальным субъектом контроля и на него распространяются положения Федерального Закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. В силу внесенных Федеральным законом N 370-ФЗ изменений указанное основание проведения внеплановой проверки не может применяться в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, поскольку часть 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года такого основания для проведения внеплановой проверки, как проверка выполнения ранее выданного предписания, не предусматривает. На практике получается обратное, за 2015г. было составлено три предписания ГИБДД, в отношении должностного лица ОМС г. Палласовка. И трижды за неисполнение таких предписаний лицо было привлечено к административной ответственности.

Вопрос, ОМС и должностные лица ОМС с момента вступления в силу указанного регламента оказались беззащитными перед органами надзора, которые в любое время года (даже не пригодное для соответствующего ремонта дорог) в праве выдать предписание и за его неисполнение привлечь ОМС к административной ответственности, которая влечет за собой соответствующие материальные издержки, как должностных лиц, так и местного бюджета.

Вопрос 5. Федеральный закон "О теплоснабжении в редакции 2015 года ст 28.1 гласит: В случае если срок ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения превышает 5 лет, то передача прав владения или пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению. А где найти концессионеров на городские поселения?

Вопрос 6. Когда заработают программы по приобретению коммунальной техники, переселению граждан из аварийного жилья, софинансированию капитального строительства и ремонта объектов коммунальной инфраструктуры на территориях всех городских поселениях Волгоградской области?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

Выступление

 

Пономарева Сергея Викторовича,

Главы Кумылженского сельского поселения

Кумылженского муниципального района

Здравствуйте уважаемые коллеги Уважаемый президиум!

Сегодня мы с вами переживаем сложный период который, обусловлен постоянным повышением требований со стороны федерального и регионального законодательства и дефицитом финансовых средств с другой стороны.

Конечно мы в полной мере отдаем себе отчет в том что эти трудности обусловлены и внешнеполитическими фактами и огромным дефицитом областного бюджета.

Мы так же понимаем что без развития малого и среднего бизнеса во всех сферах, без повышения налоговых поступлений в наши бюджеты выполнения стоящих перед нами задач убудет невозможным.

В этой связи предлагаем передать часть налоговых поступлений от малого бизнеса в сельские бюджеты, что обеспечит прямую заинтересованность муниципалитетов в решении этой непростой задачи (мы на местах знаем чем дышит тот или иной предприниматель, а многим оказываем прямое содействие в том , чтобы они стали заниматься бизнесом).

Крайне актуален так же вопрос о транспортном налоге который сегодня полностью поступает в областной бюджет и на сегодняшний день сумма недоимки составляет более 1 млрд. руб. мы так же предлагаем передать эти несобранные средства бюджеты поседении.

И наконец вопросы связанные с реализацией концепции по обращению с ТКО на территории Волгоградской области. Сегодня районные власти совместно с поселениями приняли решения в соответствии с новыми требованиями законодательства, о приобретении необходимой техники для, организации сбора и вывоза отходов . В каких то районах это 50 па 50 с районными бюджетами, где то исключительно за счет бюджетов поселений.

Поселения, выделяя средства на эти цели вынуждены резать, а то и вовсе закрывать программы по благоустройству населенных пунктов.

Поэтому обращаемся к Вам Александр Иванович и Сергей Васильевич с просьбой рассмотреть вопрос о создании областной программы по приобретению коммунальной техники с участием средств областного бюджета.

В заключении хочу поблагодарить весь коллектив исполнительной дирекции Ассоциации и лично исполнительного директора А.А. Щербань за конкретную практическую помощь в решении насущных проблем стоящих перед сельскими муниципалитетами.

А Вас уважаемые коллеги призываю более активно работать в составе палаты , ставить и обсуждать вопросы касающиеся не только своего конкретного муниципалитета общеобластного значения, думать о том, как всем нам сегодня и завтра успешно работать, решая поставленные перед нами задачи и максимально удовлетворять потребности населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

 

Выступление

 Андрея Ивановича Бочарова,

 Губернатора Волгоградской области

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

этот год - юбилейный для Совета муниципальных образований Волгоградской области. Организация создана 20 лет назад, в 2006 году. Сегодня Совет является влиятельной, конструктивной силой. Он представляет и защищает интересы муниципальных образований.

В рамках взаимодействия с органами исполнительной власти представители Ассоциации участвуют в работе более чем 20 комиссий и рабочих групп, созданных при Администрации Волгоградской области по всем направлениям деятельности.

Законопроекты, затрагивающие вопросы местного самоуправления, проходят экспертизу в Ассоциации. Правовое поле местного самоуправления в регионе постоянно дорабатывается прежде всего с учетом вашей аргументированной позиции.

Большая работа проведена по отладке взаимодействия с контрольно- надзорными органами. Выстроен рабочий диалог местного самоуправления с органами прокуратуры. По нашим предложениям прокуратурой разработан план мероприятий, направленный на совершенствование взаимодействия с органами МСУ в рамках действующего законодательства.

В части межбюджетных отношений мы продолжаем курс на обеспечение устойчивости местных бюджетов, соблюдение баланса полномочий и средств на их реализацию.

В 2016 году объем средств, переданных муниципальным образованиям в рамках межбюджетного регулирования, превысил прошлогодний уровень на 21% и составил 10,2 млрд. рублей. Прирост, как мы и договаривались, обеспечен по крупным городам (Волгоград, Волжский, Камышин), а также по городским поселениям и муниципальным районам - за счет налога на доходы физических лиц.

Рост дотаций сельским поселениям составил 5% к уровню прошлого года. Несмотря на сокращение полномочий, мы также сохранили поселениям ставку отчислений по НДФЛ на уровне 5%.

Мы отмечаем прирост объемов собственных налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов - на 3,8%.

Районы и поселения ведут работу по оздоровлению финансово-бюджетной сферы. Так, если в 2013 году дефицитные бюджеты были сформированы в 21 муниципальном районе, то в 2015 году - только в одиннадцати. В 2014 году расходы превышали доходы в шести городских округах, а сейчас - в трех.

Предлагаю продолжить работу и обсудить ход исполнения поручений и договоренностей, которых мы достигли на предыдущих встречах.

Первое. Увеличение объемов водосброса на Волгоградском гидроузле в 2016 г.

Начиная с 21 апреля текущего года объем специального весеннего попуска воды на Волгоградском гидроузле составит 27 тысяч кубометров в секунду на протяжении 10 дней. Такая договоренность нами вчера достигнута с Федеральным агентством по водным ресурсам.

Для сравнения - обычно объемы водосброса формировались на уровне 25-26 кубометров в секунду и длились 5-6 дней. В прошлом году они были снижены до 16 тысяч кубометров в секунду.

Достигнутая договоренность позволит максимально заполнить водоемы Волго- Ахтубинской поймы, решить вопросы водообеспечения жителей.

Второе. Проведение весеннего сева.

На сегодняшний день мы выполнили все обязательства перед аграриями. Финансовая помощь оказана в полном объеме. Регион готов и приступил к весенним полевым работам.

Основной задачей, стоящей перед растениеводами области, является обеспечение общей посевной площади под сельскохозяйственными культурами в размере не менее 3 млн. гектаров.

Для этого необходимо:

-    обеспечить общий весенний сев на площади 1,9 млн. га, в том числе посеять 875 ты с. га яровых зерновых;

-   обеспечить подготовку ранних паров для урожая следующего года.

Опыт, знания, материально-технические ресурсы - у нас есть все, чтобы выполнить намеченные планы.

Третье. Вопросы заработной платы селян.

По итогам 2015 года среднемесячная зарплата в сельском хозяйстве области увеличилась на 12% и составила 16,7 тыс. рублей (в среднем по экономике - 24,1 тыс. рублей, рост на 5% к 2014 г.).

Разброс зарплат в сельских районах - от 10149 руб. в Дубовском районе до 30592 руб. в Еланском районе. Еланский район - абсолютный лидер по уровню и темпам роста зарплат (43% за год).

Даже несмотря на засуху, необъяснимой можно назвать ситуацию в ряде районов зоны черноземных почв. Зарплата селян в благополучных районах с лучшим в области биоклиматическим потенциалом - в Урюпинском, Михайловском, Новоаннинском, Киквидзенском и Кумылженском районах - ниже, чем в Клетском, Калачевском и Чернышковском районах.

Исторически низким, уже не зависящим от погоды, сложился уровень зарплат в Дубовском, Котовском, Ленинском, Жирновском и Ольховском районах

Поручение органам МСУ и органам исполнительной власти: проанализировать причины и выявить резервы устранения сложившегося дисбаланса.

Четвертое. Решение вопроса о погашении задолженности за выполненные работы по проектированию и строительству внутрипоселковых газопроводов и котельных.

Задолженность за выполненные подрядчиками в 2013-2014 годах работы - 308,5 млнублей, в том числе имеются решения Арбитражного суда Волгоградской области о взыскании с администраций Октябрьского, Ленинского, Суровикинского, Чернышковского муниципальных районов 48,1 млн. рублей.

Вопрос решен. В целях погашения задолженности поправками к Закону Волгоградской области об областном бюджете на 2016 год комитету ТОК Волгоградской области дополнительно выделено 95,1 млн. рублей, что позволит произвести погашение задолженности в полном объеме по объектам, имеющим решения Арбитражного суда, а также задолженности 17 муниципальных районов за проектирование котельных.

Выделение средств облбюджета для погашения остатка задолженности в размере 185 млнублей, по информации комитета финансов Волгоградской области, запланировано в рамках очередных поправок в областной бюджет на 2016 год.

Шестое. Дорожное строительство, реконструкция и ремонт

В 2016 г. продолжается ремонт федеральных трасс на всех трех направлениях. Прогнозно объем планового финансирования - 5 млрд. руб. (включая затраты на проектирование). В том числе планируется к ремонту мост через реку Добрая (Суровикинский район) и предупредительный ремонт моста через балку Ванюково (Калачевский район). Будут введены путепроводы в Котельниковском районе и на станции М. Горького в Городищенском районе. Продолжается строительство путепровода на московской трассе в районе Самофаловки, начнется строительство обхода ст.М.Горького.

На днях принято решение об увеличении финансирования дорожного ремонта направлений на Москву и Ростов в стоимостном выражении еще на 0,5 млрд. руб.

На условиях софинансирования продолжается строительство 2-го пускового комплекса моста через Волгу.

За счет областных средств будет завершена реконструкция моста в Еланском районе, начнется - в Ольховском районе.

В сфере межмуниципального сообщения начаты (продолжены) работы на 32 автодорогах, из них 31 объект строительства протяженностью более 85 км планируется к вводу в текущем году. В том числе идет строительство 19 сельских автодорог и 9 подъездов к агропредприятиям. Дорогами с твердым покрытием будут соединены населенные пункты в Алексеевском, Быковском, Даниловском, Еланском, Клетском, Котельниковском, Николаевском, Новоаннинском, Новониколаевском Ольховском, Палласовском, Серафимовичском, Старополтавском, Суровикинском и Урюпинском районах, а также в гихайловка.

Из 29 сельских объектов 24 строятся в рамках софинансирования из федерального и областного бюджетов. В 2016 г. на них будет направлено 697 млн. рублей, в том числе 347 млн. рублей - средства федерального бюджета; 250 млн. рублей - средства областного бюджета.

Седьмое. Консолидация объектов электросетевого комплекса. Внедрение новых технологий в целях социального благоустройства сельских территорий.

Областным комитетом ТЭК совместно с ГТАО "Волгоградоблэлектро" проведена инвентаризация электросетевого хозяйства области. Выявлено, что из 1299 объектов право собственности оформлено в отношении 185 (14,2%), на 497 объектов право муниципальной собственности оформляется, 217 объектов являются бесхозяйными, еще 400 объектов - в собственности третьих лиц.

Муниципальными образованиями проводится работа по регистрации прав собственности на незарегистрированные объекты и по принятию их на учет, а также по разбивке объектов по классам напряжения с определением протяженности сетей и количества трансформаторных подстанций каждого класса напряжения.

Необходимо в кратчайшие сроки провести мероприятия по оформлению прав собственности на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки под ними для последующей передачи их в госсобственность Волгоградской области.

Параллельно в регионе совместно с ПАО «Волгоградоблэлектро» начинается работа по освещению населенных пунктов. Пилотный проект реализуется в Камышине. Компания строит в городе новую линию электропередач, осуществляет замену большей части имеющихся опор и светильников на современные и энергоэффективные. Стоимость проекта - 20 млнуб. Население города получает более качественное освещение, а также новые освещенные территории уже в мае этого года, а городской бюджет рассчитывается с «Волгоградоблэлектро» на протяжении трех лет. Экономия городского бюджета также формируется на этапе текущего содержания современных, энергоэффективных систем освещения.

Аналогичный проект прорабатывается для Волгограда в рамках подготовки к проведению матчей Чемпионата мира по футболу.

Рекомендую главам городских и сельских поселений воспользоваться этой возможностью обновить инженерную инфраструктуру - активнее взаимодействовать с «Волгоградоблэлектро», входить со своими предложениями в их программы в целях благоустройства территорий.

Восьмое. Исполнение поручения Губернатора о повышении доступности банковского обслуживания сельских территорий.

Переговоры с "ЛЕТО-банком", группой ВТБ и ФГУП "Почта России" завершились включением Волгоградской области в число пилотных регионов по открытию офисов нового Почтового банка.

Почтовый банк работает только с физическими лицами. Он принимает вклады и выдает кредиты, в том числе потребительские, осуществляет платежи и переводы, обслуживание банковских карт, сберегательных счетов.

С марта по апрель 2016 г. в Волгограде открыты два и будут открыты еще 4 клиентских центра Почтового банка на базе ФГУП "Почта России". Один центр откроется в г. Волжском.

До конца 2016 г. на территории Волгоградской области планируется открытие 39 клиентских центров. Осуществляется формирование и согласование списка муниципальных образований по развертыванию клиентских центров.

Поручение профильным органам исполвласти: продолжить работу с Почтовым банком и Сбербанком России по повышению доступности банковских услуг.

Девятое. Ситуация в сфере обращения с отходами.

В связи с принятием Правительством Российской Федерации требований к содержанию территориальных схем обращения с отходами в регионе начинается разработка обновленной схемы. Далее, до конца 2016 г., будет выбран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (то же, что раньше ТБО). Его деятельность позволит унифицировать процесс обращения TКО.

Федеральным законодательством размещение отходов разрешено только на лицензированных полигонах ТКО. Размещение отходов в иных местах, в том числе на свалках, ведет к нарушению природоохранного законодательства и влечет административную ответственность.

В Волгоградской области из запланированных 9 лицензированных полигонов ТКО действуют уже 5, еще один - на территории г. Урюпинска - начнет принимать отходы во второй декаде апреля текущего года.

По полигону в г. Михайловке проведены изыскания, ведется проектирование, прием отходов планируется начать в октябре 2016 г. Полигоны в Палласовском и Калачевском районах планируются к вводу в 2017 году.

Администрацией Волгоградской области принято постановление от 01.03.2016 "О мерах по организации сбора, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов", в котором определены полномочия региональной и местных властей в деятельности по обращению с отходами.

До прихода регионального оператора органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Волгоградской области необходимо продолжить реализацию мероприятий, обеспечивающих сбор и транспортировку отходов, образующихся на территориях населенных пунктов региона, на лицензированные полигоны ТКО.

Десятое. О диалоге с населением, об отчетах органов власти.

Органы местного самоуправления работают в непосредственном, прямом диалоге с населением. По результатам вашей деятельности жители формируют мнение об эффективности власти всех уровней.

Считаю, что органы местного самоуправления обязаны отчитываться перед населением о своей деятельности. Этого требуют новые реалии, требует сложность проблем и задач, решаемых на местах. Отчеты необходимы, даже если действующее законодательство не предусматривает их обязательность.

В отчетах должна содержаться информация о проделанной работе по каждому из вопросов местного значения, о причинах неисполнения запланированных мероприятий, взятых обязательств. Должны быть намечены пути решения возникших проблем, а также планы работы на текущий год и среднесрочную перспективу. Жители должны четко понимать, что органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность не стихийно, а планомерно - в единой концепции социально- экономического развития поселения, района и Волгоградской области.

Губернатором Волгоградской области даны поручения Ассоциации "Совет муниципальных образований Волгоградской области" разработать и утвердить:

единые критерии формы отчетов органов местного самоуправления Волгоградской области, в том числе с указанием информации о ходе и сроках решения конкретных проблем;

меры персональной ответственности глав органов местного самоуправления за полноту и достоверность указанной в отчете информации.

Одиннадцатое. Взаимодействие на уровне "муниципальный район- поселение".

Действующим законодательством определено, что органы МСУ самостоятельны в решении вопросов местного значения. В то же время каждая территория развивается в едином социально-экономическом пространстве, в рамках консолидированных бюджетов района и Волгоградской области.

Стабильное социально-экономическое развитие может быть обеспечено только при условии единого подхода при определении целей, задач, методов и преемственности в их достижении.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 23.05.2014 "О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области" представительный орган муниципального района формируется в том числе из глав поселений, входящих в состав муниципального района.

Прошу глав поселений в своей деятельности руководствоваться не только интересами поселения, но и всего района в целом, что, в свою очередь, даст возможность поселениям развиваться более динамично и успешно.

Двенадцатое. Процесс формирования власти в Городищенском районе.

Необходимо, чтобы район возглавил человек, обладающий опытом работы в органах власти, свободный от взаимоотношений с запятнавшими себя руководителями района, не имеющий корыстных и коммерческих интересов, способный быстро наладить взаимодействие на всех уровнях и решать поставленные задачи.

В кратчайшие сроки он должен включиться в работу и вернуть утраченное доверие жителей к районной власти.

Тринадцатое. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 18.09.2016.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы от Волгоградской области должны быть людьми грамотными, честными, знающими проблемы региона и болеющими за него душой.

Также 18.09.2016 состоятся:

-   выборы глав 1 городского и 12 сельских поселений,

-   выборы депутатов одного городского поселения,

-   досрочные выборы глав 2 сельских поселений и депутатов 1 сельского поселения.

Главы администраций городских округов и муниципальных районов несут персональную ответственность за обеспечение здоровой конкуренции, открытости и легитимности в проведении избирательной кампании и непосредственно выборов.

Справочно: после выступления Губернатор вручает 15 дипломов победителям областного конкурса проектов по благоустройству территории. Это Городищенское. Дубовское, Жирновское, Котельниковское городские поселения, городские поселения Ленинск и Палласовка, Преображенское, Клетское, Ольховское сельские поселения, города Михайловна и Фролово. Ворошиловский, Дзержинским. Советский. Центральный районы Волгограда.