Утвержден решением съезда
представителей муниципальных
образований Волгоградской
области
Протокол от 29 марта
Изменения и дополнения
утверждены решением
Собрания членов Ассоциации
Протокол от 09 января 2008
г. № 3
Изменения и дополнения
утверждены решением Общего Собрания
Ассоциации «Совет муниципальных
образований Волгоградской области»
Протокол от 07 апреля 2011 г.
Изменения утверждены решением
Общего Собрания членов Ассоциации
«Совет муниципальных образований
Волгоградской области»
Протокол от 29 декабря 2014 г.
Изменения утверждены решением
Общего Собрания членов Ассоциации
«Совет муниципальных образований
Волгоградской области»
Протокол от 16 сентября 2022
г.
Новая редакция
1. Общие положения
1.1. Ассоциация «Совет муниципальных
образований Волгоградской области» (далее ‑
Ассоциация) является некоммерческой организацией, созданной органами местного
самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в целях
обеспечения защиты прав муниципальных образований и представления их общих
интересов, а также обеспечения координации деятельности членов Ассоциации по
развитию правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной
основ местного самоуправления в Волгоградской области.
Полное официальное
наименование ‑ Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской
области», сокращенное наименование – Ассоциация СМО Волгоградской области.
1.2. Ассоциация осуществляет свою деятельность в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.03 г. №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», Федеральным законом от 12.01.96
г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», иными законами и нормативными правовыми актами, настоящим
Уставом и учредительным договором.
1.3. Ассоциация создается в соответствии с Уставом как
некоммерческая организация, учрежденная органами местного самоуправления
муниципальных образований Волгоградской области. Организация и деятельность Ассоциации
осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.96 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
применяемыми к ассоциациям.
1.4. Ассоциация является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных
учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печати и штампы со своим
наименованием, вправе иметь собственную символику, бланки со своим
наименованием и эмблему.
1.5. Члены Ассоциации сохраняют свою самостоятельность. Ассоциация
не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их
деятельность.
1.6. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих
членов. Члены Ассоциации несут субсидиарную ответственность по обязательствам Ассоциации.
Член Ассоциации несет субсидиарную ответственность по обязательствам Ассоциации,
пропорциональную своему ежегодному взносу за текущий год. В случае выхода из Ассоциации
(исключения из Ассоциации) выбывший член несет субсидиарную ответственность по
обязательствам Ассоциации пропорционально своему последнему ежегодному взносу
за текущий год в течение двух лет с момента выхода (исключения).
1.7. Ассоциация как некоммерческая организация не
преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Ассоциация
может по решению своих органов управления осуществлять приносящую доход
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых она создана. Прибыль, полученная от осуществления такой деятельности,
не подлежит распределению между членами Ассоциации и направляется на реализацию
уставных целей и задач в соответствии с решениями органов управления Ассоциации.
1.8. Ассоциация может создавать некоммерческие организации
или участвовать в таких организациях.
1.9. Ассоциация может создавать филиалы и
представительства. Филиалы и представительства, не являющиеся юридическими
лицами, действуют на основе утверждаемых Ассоциацией положений о них.
1.10. Местонахождение Ассоциации:
1.11. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом и
учредительным договором, регламентируются действующим законодательством
Российской Федерации, а в не противоречащей ему части также внутренними
документами Ассоциации.
2. Предмет, цели и задачи Ассоциации
2.1. Предметом деятельности Ассоциации является обеспечение
защиты прав муниципальных образований и представления их общих интересов, а
также обеспечения координации деятельности членов Ассоциации по развитию
правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ
местного самоуправления в Волгоградской области.
2.2. Целями Ассоциации
являются:
2.2.1.
Обеспечение защиты прав муниципальных
образований, и представление их общих интересов.
2.2.2. Обеспечение
координации деятельности членов Ассоциации по развитию правовой,
организационной, финансово-экономической и территориальной основ местного
самоуправления в Волгоградской области.
2.2.3. Организация
взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований,
являющихся членами Ассоциации, по решению социальных, экономических и иных
проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления в Волгоградской
области, между собой и с органами государственной власти.
2.2.4. Содействие в
реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления.
2.2.5. Поддержка
инициатив граждан в сфере местного самоуправления, развитие гражданского общества.
2.3. Для достижения своих целей Ассоциация решает следующие
задачи:
2.3.1. Осуществляет
сбор, изучение и анализ информации по вопросам организации и осуществления
местного самоуправления.
2.3.2. Оказывает
методическую помощь муниципальным образованиям по вопросам осуществления
местного самоуправления и организации межмуниципального сотрудничества.
2.3.3. Содействует
подготовке и переподготовке муниципальных служащих, депутатов и выборных
должностных лиц местного самоуправления.
2.3.4.
Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и органами государственной власти Волгоградской области, муниципальными
образованиями, юридическими и физическими лицами в интересах развития местного
самоуправления.
2.3.5. Осуществляет
мониторинг реализации программ органов государственной власти на территории
Волгоградской области в части, затрагивающей интересы муниципальных образований.
2.3.6. Осуществляет
мониторинг нормотворческой деятельности органов государственной власти
Волгоградской области, затрагивающей интересы муниципальных образований, в
установленном порядке подготавливает предложения по проектам законов
Волгоградской области и иных нормативных актов по вопросам местного самоуправления.
2.3.7. Осуществляет
правовую защиту интересов муниципальных образований, руководителей и
специалистов муниципальных учреждений и предприятий Волгоградской области.
2.3.8. Участвует в
регулировании межбюджетных отношений по линии «субъект Российской Федерации –
муниципальный район – поселение» и «субъект Российской Федерации – городской
округ».
2.3.9. Организует и
проводит различные мероприятия, в том числе семинары, конференции и иные
мероприятия по обмену опытом.
2.3.10. Организует
взаимодействие муниципальных образований по вопросам реализации проектов,
обеспечивающих эффективное исполнение органами местного самоуправления своих
полномочий.
2.3.11. Изучает
отечественный и зарубежный опыт развития законодательства о местном
самоуправлении и муниципального нормотворчества, информирует муниципальные
образования о модельных правовых актах других регионов.
2.3.12.
Взаимодействует с общественными организациями (объединениями) Российской
Федерации. Устанавливает и развивает международные и межрегиональные связи,
участвует в международном и межрегиональном обмене опытом и информацией в сфере
местного самоуправления, заключает договоры о сотрудничестве и совместной
деятельности.
2.3.13. Содействует
внедрению новых форм и методов управления с использованием достижений науки,
техники и информационных технологий;
2.3.14. Создает и
участвует по приглашению в деятельности рабочих групп, комиссий, иных
коллегиальных органов, формируемых органами государственной власти для
рассмотрения вопросов, влияющих на
социально-экономическое развитие муниципальных образований Волгоградской области.
2.3.15. Осуществляет
подготовку и представление Губернатору Волгоградской области ежегодного доклада
о положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления в
Волгоградской области.
2.3.16. Осуществляет
в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, выпуск кино-,
аудио-, видео- и компьютерной продукции, участвует в издании книг, статей и
других публикаций по проблемам местного самоуправления.
2.3.17. Может
участвовать в образовании и деятельности общероссийского объединения
муниципальных образований.
2.3.18. Решает иные
задачи, соответствующие целям Ассоциации и не противоречащие действующему
законодательству.
3. Имущество и
средства Ассоциации
3.1. Имущество Ассоциации составляют материальные ценности
и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Ассоциации.
3.2. Ассоциация для достижения целей, закрепленных в
настоящем Уставе, может иметь в собственности здания и сооружения,
оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте,
ценные бумаги и иное имущество в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.3. Источниками образования имущества
являются:
- вступительные, ежегодные членские и
целевые взносы членов Ассоциации;
- добровольные и
благотворительные пожертвования и взносы, в том числе носящие целевой характер,
от юридических и физических лиц в виде денежных средств в рублях,
материальных и культурных ценностей, иного имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- возможные поступления из
бюджета и внебюджетных фондов, от общественных, государственных, муниципальных
и иных организаций, а также от коммерческих структур;
- доходы от реализации
товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- доходы от операций с
ценными бумагами;
- средства, получаемые от
выполнения договоров, заключенных в соответствии с целями настоящего Устава;
- долгосрочные и
краткосрочные кредиты
- доходы, получаемые от
использования имущества, находящегося в собственности Ассоциации;
- дивиденды (доходы,
проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы от приобретения и
реализации ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участия в
хозяйственных обществах.
- поступления от
мероприятий, проводимых Ассоциацией в соответствии со своими уставными целями,
а также от мероприятий, проводимых другими организациями в пользу Ассоциации;
- другие
не запрещенные действующим законодательством источники.
3.4. Для содержания
органов управления и обеспечения деятельности Ассоциации, предусмотренной
настоящим Уставом, участники вносят вступительные и ежегодные членские взносы.
Размер и порядок уплаты вступительных и ежегодных членских взносов
устанавливается общим собранием членов Ассоциации.
3.5. Члены Ассоциации
могут вносить целевые взносы. Целевые взносы предназначены для финансирования
конкретных мероприятий и программ. Размер целевых взносов определяется членами Ассоциации
– участниками целевых программ по
согласованию с Правлением Ассоциации или исполнительной дирекцией Ассоциации.
3.6. Внесенные взносы членов Ассоциации, а также все
приобретенное Ассоциацией за счет взносов имущество являются собственностью Ассоциации.
3.7. В установленном законом порядке Ассоциация ведет
бухгалтерскую и статистическую отчетность.
3.8. При ликвидации Ассоциации имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, направляется на реализацию целей, предусмотренных
настоящим Уставом.
4. Права и обязанности членов Ассоциации
4.1. Членами Ассоциации могут быть органы местного
самоуправления муниципальных образований, признающие и соблюдающие настоящий
Устав. Членами Ассоциации являются учредители – органы
местного самоуправления муниципальных образований,
принявшие (подписавшие) учредительный договор Ассоциации, а также органы
местного самоуправления муниципальных образований, вступившие в Ассоциацию в
дальнейшем. Все члены Ассоциации имеют равные права на участие в управлении
делами Ассоциации и несут равную ответственность за состояние дел Ассоциации.
Права Члена Ассоциации не могут быть переданы третьим лицам. Порядок принятия в
Ассоциацию новых членов регулируется настоящим Уставом.
4.2. Прием нового члена Ассоциации осуществляется
Собранием Ассоциации на основании заявления органа местного самоуправления
муниципального образования, поданного на имя Председателя Правления Ассоциации
и подписанного главой органа местного самоуправления муниципального
образования.
Председатель
Правления Ассоциации представляет заявителя на ближайшем со дня подачи
заявления Собрании Ассоциации.
Заявитель
обязан в течение десяти дней со дня принятия решения Собранием Ассоциации о
приеме в члены Ассоциации внести вступительный взнос в установленном размере.
4.3. Члены Ассоциации имеют
право:
- участвовать в
мероприятиях, проводимых Ассоциацией;
- избирать и быть избранными
в органы управления Ассоциации;
- вносить
на рассмотрение общего Собрания Ассоциации, заседаний Правления Ассоциации,
Палат Ассоциации, их комиссий предложения по всем вопросам, являющимся
предметом деятельности Ассоциации, участвовать в их обсуждении и принятии
решений, а также обращаться в эти органы с любыми вопросами и заявлениями;
-
получать информацию о деятельности Ассоциации, ее планах и программах, о
расходовании финансовых (в том числе валютных) средств Ассоциации;
- участвовать во
всех мероприятиях, проводимых Ассоциацией;
- указывать на
своих бланках и печатях свою принадлежность к Ассоциации;
- получать от Ассоциации
консультационную, методическую, юридическую помощь на бесплатной основе и
поддержку Ассоциации;
-
пользоваться в первоочередном порядке информационной базой Ассоциации,
производимыми Ассоциацией и учрежденными ею предприятиями, учреждениями и
организациями продукцией и услугами;
-
финансировать и кредитовать проекты и программы, принимаемые Ассоциацией;
- передавать имущество в
собственность Ассоциации;
-
осуществлять иные права, предоставленные им в соответствии с действующим
законодательством;
-
выйти из состава Ассоциации.
4.4. Члены Ассоциации
обязаны:
- соблюдать
действующее законодательство, настоящий Устав и учредительный договор Ассоциации,
участвовать в работе Ассоциации по выполнению ее целей и задач;
- выполнять
решения органов управления Ассоциации, принятые в пределах их компетенции;
- уважать
интересы других членов Ассоциации;
- вносить взносы
в порядке и размерах, предусмотренных соответствующими актами органов управления
Ассоциации;
-
предоставлять органам управления Ассоциации необходимую для их деятельности
информацию, связанную с деятельностью муниципальных образований.
4.5. Член Ассоциации вправе
по своему усмотрению выйти из Ассоциации. Выход члена из Ассоциации
осуществляется путем подачи письменного заявления Собранию Ассоциации.
Не
позднее трех месяцев после подачи членом Ассоциации заявления о выходе из
состава Ассоциации, Ассоциация обязана:
-
определить порядок выполнения членом Ассоциации принятых на себя ранее
обязательств по отношению к Ассоциации;
- решить иные вопросы,
связанные с выходом члена из Ассоциации.
После
решения вышеперечисленных вопросов на ближайшем после истечения трех месяцев со
дня подачи заявления Собрании утверждается решение о выведении заявителя из
состава Ассоциации.
Вступительный и ежегодные членские взносы, а также целевые поступления, которые не
были израсходованы на выполнение целевой программы, возврату не подлежат.
Членство в Ассоциации прекращается по окончании
финансового года. Вышедший из состава Ассоциации орган местного самоуправления муниципального
образования несет субсидиарную ответственность по его обязательствам
пропорционально своим членским взносам в течение двух лет с момента выхода.
4.6. Член Ассоциации может
быть исключен из Ассоциации в случаях:
- систематического нарушения
Устава Ассоциации;
-
систематического невыполнения решений органов управления Ассоциации, принятых в
пределах их компетенции;
- неуплаты ежегодных
членских взносов в течение финансового года.
4.7.
Инициатива возбуждения ходатайства об исключении органа местного самоуправления
муниципального образования из состава Ассоциации в соответствии с п. 4.6
настоящей статьи принадлежит Председателю Правления Ассоциации, Правлению Ассоциации,
Председателю соответствующей Палаты Ассоциации.
Вопрос
об исключении органа местного самоуправления муниципального образования из
состава Ассоциации обязательно должен быть рассмотрен соответствующей Палатой Ассоциации
и Правлением Ассоциации.
Решение
об исключении органа местного самоуправления муниципального образования из
состава Ассоциации принимается большинством голосов от списочного состава
соответствующей Палаты Ассоциации и Правления Ассоциации.
4.8.
Решение Собрания об исключении органа местного самоуправления муниципального
образования из членов Ассоциации принимается квалифицированным большинством
голосов, при наличии решений об исключении муниципального образования из
состава Ассоциации соответствующей Палатой Ассоциации и Правлением Ассоциации.
В
отношении ответственности исключенного члена Ассоциации применяются правила,
относящиеся к выходу из Ассоциации.
5. Органы управления Ассоциации
5.1. Ассоциация реализует
определенные настоящим Уставом цели и задачи через деятельность органов
управления Ассоциации.
5.2. Органами
управления Ассоциации являются:
- Общее Собрание членов Ассоциации –
высший орган управления Ассоциации;
- Правление Ассоциации – постоянно
действующий коллегиальный исполнительный орган Ассоциации;
- Председатель Правления Ассоциации – единоличный
исполнительный орган;
- Исполнительная дирекция Ассоциации –
орган организационного и финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Ассоциации.
6. Собрание
членов Ассоциации
6.1. Высшим органом управления Ассоциации является общее
Собрание членов Ассоциации (далее – Собрание). Норма представительства на
Собрании ‑ один представитель с правом
одного голоса от каждого члена Ассоциации без права передачи своих полномочий
другому члену Ассоциации.
6.2. К компетенции Собрания относятся:
6.2.1.
Определение приоритетных направлений
деятельности Ассоциации, принципов формирования и использования его имущества.
6.2.2.
Внесение изменений и дополнений в Устав Ассоциации.
6.2.3. Избрание
(формирование) органов управления Ассоциации, заслушивание и утверждение их
отчетов, принятие решения о досрочном прекращении полномочий Председателя
Правления Ассоциации, Председателей Палат Ассоциации, членов Правления Ассоциации
и Ревизионной комиссии.
6.2.4.
Решение вопросов о реорганизации и
ликвидации Ассоциации.
6.2.5.
Принятие решений о приеме в Ассоциацию новых
членов, об исключении членов Ассоциации в случаях, предусмотренных настоящим
Уставом и учредительным договором.
6.2.6. Определение
размера и порядка уплаты вступительных и ежегодных членских взносов членов Ассоциации
на осуществление деятельности Ассоциации и содержание органов его управления.
6.2.7. Утверждение
годового отчета и годового бухгалтерского баланса Ассоциации;
6.2.8. Создание
филиалов и открытие представительств Ассоциации.
6.2.9. Вступление Ассоциации
в единое общероссийское объединение муниципальных образований и другие
организации межмуниципального сотрудничества.
6.2.10. Утверждение
символики Ассоциации.
Вопросы,
перечисленные в подпунктах 6.2.1.‑6.2.5., относятся к исключительной
компетенции Собрания.
6.3. Собрание созывается по мере
необходимости, но не реже одного раза в год. Дату и место проведения очередного
Собрания назначает Правление Ассоциации. Собрание правомочно, если на нем
представлено более половины членов Ассоциции.
По инициативе
Председателя Правления Ассоциации, Правления Ассоциации, Палаты Ассоциации,
Ревизионной комиссии или по заявлению не менее 20% членов Ассоциации может быть
созвано внеочередное Собрание Ассоциации. Внеочередное Собрание обсуждает
вопросы, предложенные инициатором (инициаторами) созыва внеочередного Собрания.
6.4. Формой работы Собрания являются
заседания, предполагающие совместное присутствие членов Ассоциации, заседания,
проводимые без совместного присутствия членов Ассоциации, либо в смешанной
форме при наличии видеосвязи, а также посредством иных технических средств,
позволяющих обеспечить возможность обмена мнениями членов Ассоциации –
участников Собрания, и принятия решений с учётом таких мнений.
О времени, месте и форме проведения
Собрания, проекте повестки дня Собрания, вносимой на его рассмотрение,
Исполнительный директор по поручению Председателя Правления Ассоциации или на
основании решения Правления Ассоциации письменно извещает членов Ассоциации не
менее чем за 5 календарных дней до даты проведения Собрания. При необходимости
прилагается дополнительная информация и материалы по решению Председателя
Правления Ассоциации или Правления Ассоциации.
Срок окончания
процедуры голосования на Собрании, проводимом без совместного присутствия
членов Ассоциации, либо в смешанной форме, продолжительность такого голосования
определяются в решении о созыве Собрания.
6.5. Решения Собрания
принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных на
заседании представителей членов Ассоциации. Решения Собрания по вопросам,
перечисленным в пунктах 6.2.1 - 6.2.5,
принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов от числа
зарегистрированных на заседании представителей членов Ассоциации.
6.6. Решения Собрания
принимаются посредством открытого голосования, если решение о проведении
тайного голосования посредством бюллетеней не принято Собранием.
6.7. Председательствующим на заседании является Председатель
Правления Ассоциации, а в его отсутствие ‑
один из членов Правления Ассоциации по решению Собрания.
Решения Собрания
подписываются Председателем Правления Ассоциации либо председательствующим на
заседании членом Правления Ассоциации.
6.8. Решения Собрания, за исключением решений, касающихся
организации его работы, рассылаются Исполнительным директором Ассоциации всем
членам Ассоциации, а также представителю Губернатора Волгоградской области и
представителю Волгоградской областной Думы в Ассоциации не позднее чем через
десять дней после завершения Собрания.
7. Правление Ассоциации
7.1.
Правление Ассоциации (далее – Правление) является коллегиальным исполнительным
органом Ассоциации, постоянно действует от
имени Ассоциации в период между
Собраниями и имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности Ассоциации, не отнесенным к компетенции Собрания. Срок
полномочий Правления – 5 лет.
7.2.
В компетенцию Правления входят вопросы подготовки Собраний, предварительного
обсуждения докладов и документов, выносимых на рассмотрение Собрания,
подготовки планов, программ и бюджета Ассоциации на очередной финансовый год, утверждения решений,
принимаемых на заседаниях Палат Ассоциации, контроля за их исполнением.
7.3. Правление Ассоциации:
7.3.1. осуществляет
общее руководство и принимает решения по направлениям текущей деятельности Ассоциации,
является коллегиальным исполнительным органом управления Ассоциации;
7.3.2. по
представлению Исполнительного директора утверждает структуру, штатное
расписание, положение о материальном стимулировании работников, смету расходов
исполнительной дирекции Ассоциации;
7.3.3. принимает
решения о материальном поощрении членов Ассоциации, руководителей муниципальных
образований.
7.3.4. принимает
решения о созыве общего Собрания, дате, месте и форме его проведения, проекте
повестки дня;
7.3.5. организует
выполнение решений общего Собрания Ассоциации;
7.3.6. при
необходимости создает комиссии для изучения проблематики вопросов по основным
направлениям деятельности муниципальных образований и отраслям муниципального
хозяйства, обобщения опыта и подготовки рекомендаций по их решению;
7.3.7. направляет и
контролирует деятельность исполнительной дирекции Ассоциации.
7.3.8. утверждает финансовый
план Ассоциации и вносимые в него изменения.
Решения по вопросам,
указанным в подпунктах 7.3.1. – 7.3.4. и 7.3.8., принимаются простым
большинством голосов от общего числа членов Правления.
7.4.
Правление принимает решение о создании хозяйствующих обществ, некоммерческих
организаций или об участии в их деятельности.
7.5.
Правление в своей деятельности подотчетно Собранию.
7.6. Правление
формируется Собранием в количестве 9 человек. В состав Правления входят по 2
представителя от каждой Палаты, один из которых является Председателем Палаты Ассоциации,
и Исполнительный директор Ассоциации.
7.7. Заседания
Правления созываются Председателем Правления Ассоциации (далее – Председателем
Правления) по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание Правления правомочно, если в его работе принимают участие более
половины его членов.
Каждый член Правления
имеет один голос и не может передавать свои полномочия другому лицу. Решение
Правления считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа
присутствующих на заседании членов Правления.
7.8.
Председательствующим на заседаниях Правления является Председатель Правления
либо по его поручению один из Председателей Палат Ассоциации.
Решения Правления
подписываются Председателем Правления либо председательствующим на заседании Председателем
Палаты.
8. Председатель Правления Ассоциации
8.1. Председатель Правления Ассоциации
является единоличным исполнительным органом.
Председатель Правления Ассоциации
избирается Общим Собранием из числа глав муниципальных образований или глав
администраций квалифицированным большинством от числа зарегистрированных на
заседании представителей членов Ассоциации, сроком на 5 лет.
Председатель исполняет свои
обязанности на неосвобожденной основе.
8.2. Порядок выдвижения
кандидатов на должность Председателя Правления Ассоциации и порядок избрания
Председателя Правления Ассоциации утверждается Собранием Ассоциации.
Избранным считается тот
кандидат, за которого было подано большинство голосов от числа членов Ассоциации,
присутствующих на Собрании.
8.3. Председатель Правления
без доверенности представляет интересы Ассоциации во взаимоотношениях с
органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной
власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, органами
управления единого общероссийского объединения муниципальных образований,
международными правительственными и неправительственными организациями,
российскими организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами.
8.4. Председатель Правления Ассоциации
обладает следующими полномочиями:
- выступать от имени Ассоциации
на различных мероприятиях, совещаниях, пресс-конференциях, в том числе делать
заявления и подписывать итоговые документы от имени Ассоциации;
- назначать лиц, обладающих
правом представлять Ассоциацию, в необходимых случаях;
- требовать внеочередного
созыва Собрания Ассоциации, созыва Правления Ассоциации;
- вносить на Собрание Ассоциации
представления о принятии в Ассоциацию новых членов и об исключении из членов Ассоциации;
- осуществлять контроль за деятельностью исполнительных и рабочих органов
управления Ассоциации, назначать проведение аудиторских проверок;
- осуществлять общее
руководство деятельностью Исполнительного директора Ассоциации;
- представлять на
рассмотрение и утверждение Правления проект бюджета Ассоциации на очередной
финансовый год и отчет об исполнении бюджета Ассоциации за истекший финансовый
год;
- представлять на
рассмотрение и утверждение Правления проекты планов и программ работы Ассоциации
и отчетов об их исполнении;
- контролировать соблюдение
Устава и учредительного договора Ассоциации членами Ассоциации, органами
управления и должностными лицами Ассоциации, направлять представления о фактах
нарушений Устава и учредительного договора Ассоциации Правлению и Собранию Ассоциации;
- осуществлять без
доверенности от имени Ассоциации
юридически значимые действия, в том числе заключать договоры и соглашения;
- издавать распоряжения по
предметам своего ведения.
- заключать и расторгать
трудовой договор (контракт) с Исполнительным директором Ассоциации.
8.5. Председатель Правления Ассоциации
досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
8.5.1. Подачи в Правление Ассоциации
письменного заявления об отставке;
8.5.2. Принятия
соответствующего решения Собранием Ассоциации;
8.5.3. Вступления в силу
обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность
Председателя Правления Ассоциации;
8.5.4. Смерти;
8.5.5. Вступления в силу
решения суда о признании гражданина, занимающего должность Председателя
Правления Ассоциации, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
8.5.6. Утраты гражданства Российской Федерации;
8.5.7. Прекращения срока
полномочий в качестве главы муниципального образования (главы администрации) или
Председателя Палаты.
8.6. В случаях,
предусмотренных подпунктами 8.5.1, 8.5.3, 8.5.4, 8.5.5, 8.5.6, 8.5.7 пункта 8.5
настоящего Устава, Правление принимает решение о досрочном прекращении
полномочий Председателя Правления Ассоциации и до проведения очередного
Собрания возлагает полномочия Председателя Правления Ассоциации на одного из
Председателей Палат.
9. Палата Ассоциации
9.1. Палата Ассоциации (далее – Палата) является координирующим
и совещательным органом Ассоциации по вопросам развития определенного типа
муниципальных образований.
Палата
руководствуется в своей деятельности решениями Собрания, планами и программами
деятельности Ассоциации, а также решениями Правления и других органов
управления Ассоциации, принятыми в пределах их полномочий.
Палата осуществляет
свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и регламентом Палаты.
Регламент Палаты утверждается Правлением Ассоциации.
9.2. Палата включает
в себя муниципальные образования одного типа.
Исходя
из существующих типов муниципальных
образований образуются следующие
Палаты:
- Палата городских округов;
- Палата муниципальных районов;
- Палата городских поселений;
- Палата сельских поселений.
9.3. Палата
собирается на свое заседание не реже одного раза в год, как правило, в дни
проведения очередного Собрания.
По решению Палаты
могут созываться отдельные от Собрания заседания Палаты. Внеочередные заседания
Палаты могут по решению Палаты собираться в дни проведения внеочередных
Собраний. Заседание Палаты правомочно, если в его работе принимают участие
более половины его членов.
Решения Палаты
принимаются посредством открытого
голосования. Решение Палаты считается принятым, если за него проголосовало
большинство от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
9.4. Палата на своем
заседании рассматривает вопросы повестки дня Собрания и выносит по ним решения,
являющиеся рекомендательными для Собрания.
При рассмотрении
вопросов, вызывающих споры между Палатами, Собрание может создавать
согласительные комиссии из равного числа представителей каждой Палаты для
выработки проекта решения Собрания по спорному вопросу.
По вопросам,
касающимся общих интересов исключительно соответствующего типа муниципальных
образований, решения Палаты, представляющей данный тип муниципальных
образований, подлежат утверждению решением Правления Ассоциации.
9.5. Председатель
Палаты Ассоциации избирается общим Собранием членов Ассоциации.
Палата на своем
заседании выдвигает из состава глав муниципальных образований или глав
администраций, входящих в Палату, кандидатуру для избрания Председателем
Палаты.
В случае, если Собрание не избирает представленную Палатой кандидатуру
на должность Председателя Палаты, проводится выдвижение Палатой новой
кандидатуры.
9.6. Палата формирует
комиссии Палаты по основным направлениям деятельности муниципальных
образований. Могут быть образованы следующие комиссии Палаты:
-
комиссия по
экономическому развитию и деловому сотрудничеству;
-
комиссия по
жилому фонду, коммунальному обслуживанию и безопасности среды обитания;
-
комиссия по
социальным вопросам;
-
комиссия по
нормотворчеству и правовым вопросам;
-
комиссия по
бюджету и финансам;
-
комиссия по
развитию территориального общественного самоуправления.
Комиссию Палаты
возглавляет председатель комиссии, избираемый Палатой из числа глав
муниципальных образований (глав администраций) и территориального общественного
самоуправления, по представлению комиссии.
Решения комиссии по
вопросам, составляющим предмет ее деятельности, являются рекомендательными для
Палаты.
Комиссии Палаты
осуществляют свою деятельность в соответствии с регламентом Палаты. Работу
комиссий Палаты обеспечивает секретарь Палаты, избираемый Палатой по
представлению Председателя Палаты.
9.7. В соответствии с
регламентом Палаты, в целях повышения эффективности управления Палатой может
быть образовано Правление Палаты.
9.8. Текущую
деятельность Палаты обеспечивает исполнительная дирекция Ассоциации. Секретарь
Палаты входит в состав исполнительной дирекции Ассоциации и является заместителем Исполнительного
директора Ассоциации.
Трудовой договор с
секретарем Палаты подписывает Исполнительный директор Ассоциации.
10. Исполнительная дирекция Ассоциации
10.1. Организационную и
финансово-хозяйственную деятельность Ассоциации осуществляет исполнительная
дирекция Ассоциации.
Руководство деятельностью исполнительной
дирекции Ассоциации осуществляет Исполнительный директор Ассоциации, нанимаемый
по трудовому договору (контракту). Исполнительный директор Ассоциации назначается на должность и освобождается от нее
Правлением Ассоциации по представлению Председателя Правления Ассоциации.
Исполнительный директор Ассоциации
формирует исполнительную дирекцию Ассоциации в соответствии с утвержденными Правлением Ассоциации структурой и штатным
расписанием.
10.2.
Исполнительная дирекция Ассоциации осуществляет правовое, научно-методическое,
организационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Ассоциации.
Исполнительный
директор и исполнительная дирекция Ассоциации действуют на основании настоящего
Устава и Положения об исполнительной дирекции Ассоциации, утверждаемого Правлением
Ассоциации.
10.3. К
обязанностям исполнительной дирекции Ассоциации относятся:
10.3.1.
Обеспечение деятельности Ассоциации по реализации его уставных целей и задач,
планов и программ его деятельности в соответствии с решениями органов
управления Ассоциации.
10.3.2.
Обеспечение реализации решений Ассоциации и его органов.
10.3.3.
Обеспечение текущей деятельности органов управления Ассоциации.
10.3.4.
Представление Ассоциации по поручению его руководящих органов во
взаимоотношениях с другими объединениями, организациями или учреждениями,
муниципальными образованиями, их союзами и ассоциациями, органами управления
единого общероссийского объединения муниципальных образований, органами
государственной власти Волгоградской области и органами государственной власти
Российской Федерации.
10.3.5.
Организация взаимодействия от имени Ассоциации с органами государственной
власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской
области для решения задач, входящих в компетенцию исполнительной дирекции.
10.3.6.
Координация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных
образований, являющихся членами Ассоциации, по вопросам совместной
деятельности.
10.3.7.
Подготовка договоров, соглашений и контрактов от имени Ассоциации и
осуществление контроля их выполнения.
10.3.8. Подготовка
от имени Ассоциации претензий и исков к организациям, предприятиям, гражданам в
соответствии с действующим законодательством.
10.3.9.
Подготовка ежегодных, а также внеочередных ‑ по требованию Председателя
Правления Ассоциации, Правления, Ревизионной комиссии ‑ отчетов о
финансово-хозяйственной и иной деятельности исполнительной дирекции.
10.3.10.
Представление на утверждение Правления ежегодного отчета о деятельности исполнительной
дирекции.
10.3.11.
Хранение документов Ассоциации и органов управления Ассоциации.
10.4.
Исполнительный директор Ассоциации действует на основании доверенности,
выдаваемой Председателем Правления Ассоциации. В доверенности специально
оговариваются права исполнительного директора на совершение сделок и распоряжение
денежными средствами Ассоциации, в том числе заемными.
10.5.
Исполнительный директор Ассоциации несет персональную ответственность за
выполнение задач, возложенных на него настоящим Уставом, а также решениями
Общего собрания, Правления и распоряжениями Председателя Правления Ассоциации.
10.6.
Исполнительный директор осуществляет прием и увольнение работников исполнительной
дирекции Ассоциации (за исключением секретарей Палат), установление им
должностных окладов в пределах утвержденного штатного расписания, утверждение
должностных инструкций, распределение обязанностей между работниками дирекции Ассоциации,
поощрение отличившихся работников, наложение дисциплинарных взысканий.
10.7. Прием и
увольнение секретарей Палат осуществляется Исполнительным директором на
основании решения Палаты об избрании или прекращении полномочий секретаря
Палаты, а прием на период испытательного срока – на основании распоряжения
Председателя Правления Ассоциации.
10.8. Решение
о назначении Исполнительного директора Ассоциации и прекращении его полномочий
принимается открытым (тайным) голосованием на заседании Правления Ассоциации.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов
Правления Ассоциации.
10.9.
Исполнительный директор Ассоциации прекращает свои полномочия по основаниям,
предусмотренным трудовым договором (контрактом).
10.10. В
случае прекращения трудового договора (контракта) с Исполнительным директором
по основаниям, предусмотренным указанным договором (контрактом), Председатель
Правления Ассоциации принимает решение о досрочном прекращении полномочий
Исполнительного директора и возлагает исполнение его полномочий на одного из
сотрудников исполнительной дирекции до ближайшего заседания Правления
Ассоциации.
11. Ревизионная комиссия
11.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль
за соответствием деятельности органов управления Ассоциации уставным
целям и задачам Ассоциации, решениям Ассоциации, законностью и эффективностью
использования средств и имущества Ассоциации.
Ревизионная комиссия
избирается Собранием в количестве 5 человек сроком на четыре года.
11.2. Ревизионная комиссия дает заключение по годовому
отчету председателя Правления.
Ревизионная комиссия
проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации по решению
Собрания или Правления, по требованию одной трети членов Ассоциации, а также по
собственной инициативе. Проверки проводятся не реже одного раза в год. О
результатах проверки ревизионная комиссия отчитывается перед Собранием.
11.3. Члены и должностные лица Ассоциации
обязаны по требованию ревизионной комиссии предоставлять все необходимые ей
бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также личные объяснения по вопросам
деятельности Ассоциации.
11.4. В случае выявления существенных
нарушений деятельности органов управления Ассоциации ревизионная
комиссия вправе требовать созыва внеочередного Собрания.
11.5. Члены ревизионной комиссии не могут входить в иные
органы управления Ассоциации, исполнять обязанности Председателя Правления Ассоциации,
Исполнительного директора, занимать штатную должность в исполнительной дирекции
Ассоциации.
11.6. Деятельность ревизионной комиссии может
регламентироваться Положением о ревизионной комиссии Ассоциации, утверждаемым
Собранием.
12. Представители Губернатора
Волгоградской области и Волгоградской областной Думы в Ассоциации
12.1.
Для обеспечения постоянного взаимодействия Ассоциации с Губернатором Волгоградской
области и Волгоградской областной Думой Собрание вправе обратиться к Губернатору
Волгоградской области и Председателю Волгоградской областной Думы с просьбой о
назначении представителя Губернатора Волгоградской области и представителя
Волгоградской областной Думы в Ассоциации.
12.2.
Представитель Губернатора Волгоградской области и представитель Волгоградской
областной Думы в Ассоциации вправе принимать участие в работе Собрания, других органов
управления Ассоциации, в
мероприятиях, проводимых Ассоциацией.
12.3.
Представитель Губернатора Волгоградской области и представитель Волгоградской
областной Думы в Ассоциации вправе запрашивать
и получать необходимые материалы и информацию о деятельности Ассоциации и его органов управления.
12.4.
О времени, месте проведения Собрания, заседаний органов управления Ассоциации и вопросах, выносимых на их рассмотрение,
Исполнительный директор письменно извещает представителя Губернатора
Волгоградской области и представителя Волгоградской областной Думы в Ассоциации и направляет им соответствующие
материалы.
12.5.
Исполнительный директор в десятидневный срок направляет представителю Губернатора
Волгоградской области и представителю Волгоградской областной Думы в Ассоциации решения Ассоциации и других органов управления Ассоциации, за исключением решений по
процессуальным вопросам.
12.6.
Представитель Губернатора Волгоградской области и
представитель Волгоградской областной Думы в Ассоциации извещают Председателя Правления о времени, месте
проведения заседаний органов государственной власти Волгоградской области, если
на них рассматриваются вопросы, затрагивающие интересы муниципальных
образований и их жителей, а также обеспечивают направление в адрес Исполнительного
директора Ассоциации в
десятидневный срок решений органов государственной власти Волгоградской области
и должностных лиц Волгоградской области по вопросам, затрагивающим
интересы муниципальных образований и их жителей.
13. Порядок внесения изменений в настоящий Устав,
реорганизации и ликвидации Ассоциации
13.1. Изменения в Устав
Ассоциации вносятся по решению Собрания. Изменения, внесенные в Устав, вступают
в силу с момента их государственной регистрации.
13.2. Ассоциация может быть реорганизована (путем слияния,
присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидирована по
решению Собрания, а также по другим предусмотренным законом основаниям.
13.3. Ликвидация производится избранной Собранием ликвидационной комиссией, а в случаях
ликвидации Ассоциации по решению компетентных органов - комиссией, назначенной этими органами.
С момента назначения
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Ассоциации.
13.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество
направляется на цели, в интересах которых Ассоциация была создана, и (или) на
благотворительные цели. Ликвидация Ассоциации считается завершенной, а Ассоциация
прекратившей существование после внесения соответствующей записи в единый
государственный реестр юридических лиц.