Главная » 2020 » Июля » 23 » ОБЗОР изменений федерального законодательства  и законодательства Волгоградской области
09:42
ОБЗОР изменений федерального законодательства  и законодательства Волгоградской области
ОБЗОР
изменений федерального законодательства 
и законодательства Волгоградской области, 
затрагивающих вопросы организации местного самоуправления 
за первое полугодие 2020 г.
Федеральные нормативные акты, 
затрагивающие вопросы организации местного самоуправления

1. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (Согласно Постановлению ЦИК РФ от 03 июля 2020 г. № 256/1888-7 «О результатах общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» принятие поправок поддержали 77,92 процента от числа граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании):
• Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом.
Ранее в Конституции обозначалось, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях. В действующей редакции Конституции виды муниципальных образований не предусматриваются.
Также Конституция РФ дополнена следующими положениями:
• Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.
• Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом.
• Органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
• Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
• Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций.

2. Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 148-ФЗ внесено следующее изменение в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
• Часть 5 статьи 40 Закона дополнена положением, согласно которому депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

3. Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2020 г. № 1039 утверждены Правила определения платы для физических лиц, не проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, за посещение особо охраняемых природных территорий и установления случаев освобождения от взимания платы.
• Установлено, что за посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий местного значения размер платы устанавливается соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие особо охраняемые природные территории.
• Размер платы составляет для особо охраняемых природных территорий местного значения - не менее 0,25 процента установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за одно посещение.
• Закреплен перечень категорий граждан, освобождаемых от взимания платы.

 
Нормативные акты Волгоградской области, 
затрагивающие вопросы организации местного самоуправления

 
1.    Законом Волгоградской области от 15 июля 2020 г. № 44-ОД внесены изменения в отдельные законодательные акты Волгоградской области о выборах и референдумах по вопросу проведения на территории Волгоградской области выборов и референдумов при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В частности:
•    При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории или на части территории избирательного округа в случае, назначены или должны быть назначены местный референдум или выборы в органы местного самоуправления, при наличии угрозы жизни и (или) здоровью избирателей голосование может быть отложено.
•    Решение об отложении голосования может быть принято при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации:
а) на территории муниципального образования Волгоградской области - Избирательной комиссией Волгоградской области по мотивированному предложению комиссии местного референдума муниципального образования;
б) на территории Волгоградской области либо на территориях двух и более муниципальных образований Волгоградской области - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по мотивированному предложению Избирательной комиссии Волгоградской области;
в) на территории Российской Федерации либо на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на территории Волгоградской области, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации самостоятельно.

2.    Законом Волгоградской области от 04 февраля 2020 г. № 10-ОД внесены изменения в Закон Волгоградской области от 10 июля 2018 г. № 83-ОД "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий". В частности, Законом закреплено, что форма схемы границ прилегающей территории, требования к ее подготовке устанавливаются правилами благоустройства (в ранее действующей редакции - органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности и архитектуры на территории Волгоградской области).

3.    Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 января 2020 г. № 12-п утвержден Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Волгоградской области.
Соглашения заключаются между комитетом финансов Волгоградской области и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Волгоградской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Волгоградской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ, не позднее 1 мая текущего финансового года.
Порядок закрепляет содержание таких соглашений, процедуру их разработки, основания для отказа в заключении соглашений, последствия невыполнения их условий.

4.    Постановление Губернатора Волгоградской области от 16 января 2020 г. № 25 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области по улучшению инвестиционного климата городских округов и муниципальных районов Волгоградской области".
Постановлением утверждены Перечень показателей расчета рейтинга состояния инвестиционного климата в городских округах и муниципальных районах Волгоградской области и Методика расчета рейтинга состояния инвестиционного климата в городских округах и муниципальных районах Волгоградской области.
Главам администраций городских округов и муниципальных районов Волгоградской области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, рекомендовано представлять в комитет экономической политики и развития Волгоградской области информацию о достигнутых значениях показателей.
 
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 140 | Добавил: adminsmo | Рейтинг: 0.0/0
ОБЗОР изменений федерального законодательства  и законодательства Волгоградской области
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]