Главная » 2017 » Февраля » 8 » Рекомендации 5-го Общероссийского муниципального правового Форума
12:03
Рекомендации 5-го Общероссийского муниципального правового Форума
Уважаемые главы!
 
30 ноября - 01 декабря 2016 года Объединением муниципальных юристов России совместно с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований в городе Перми проводился 5-й Общероссийский муниципальный правовой Форум «Местное самоуправление в Российской Федерации: вопросы законодательного обеспечения и правоприменительная практика».
В работе Форума приняли участие представители от Волгоградской области: заместитель главы администрации городского округа – г. Волжский, начальник правового управления администрации В.А.Сухоруков, а также юрист Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» А.А.Савченко.
По итогам данного Форума его участниками были выработаны Рекомендации органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Общероссийскому Конгрессу муниципальных образований и Советам муниципальных образований субъектов Российской Федерации по совершенствованию норм действующего законодательства в сфере местного самоуправления и практики его применения.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПЯТОГО ОБЩЕРОССИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО ФОРУМА
«Местное самоуправление в Российской Федерации: вопросы законодательного обеспечения и правоприменительная практика»г. Пермь  30 ноября – 1 декабря 2016 г.
Участники пятого общероссийского муниципального правового форума, рассмотрев и обсудив актуальные правовые вопросы и проблемы законодательного обеспечения и правоприменительной практики в сфере местного самоуправления, отмечают следующее.
В 2014 году в правовое регулирование местного самоуправления были
внесены существенные изменения, которые переопределили многие базовые
принципы муниципальной организации в нашей стране. Основным результатом
этих реформ стало расширение возможностей субъектов Российской
Федерации в части правового регулирования местного самоуправления. В
течение последних лет региональные власти активно использовали свои права в
части      выстраивания     собственных      моделей     организации     местного
самоуправления,     регулируя     объем      полномочий     органов     местного
самоуправления и порядок их формирования. Кроме того, в некоторых субъектах Российской Федерации параллельно продолжался процесс изменения территориальных основ местного самоуправления, прежде всего, в целях укрупнения поселений до городских округов в границах муниципальных районов. Учитывая происходящие в субъектах Российской Федерации изменения, как в законодательном регулировании местного самоуправления, так и в соответствующей правоприменительной практики, в настоящее время крайне важным является проведение федеральными органами государственной власти всероссийского мониторинга результатов муниципальной реформы 2014 года и объективная оценка их последствий с точки зрения дальнейшего развития местного самоуправления в России.
При этом дальнейшее развитие местного самоуправления неразрывно связано как с совершенствованием федерального законодательства, так и с повышением качества муниципального правотворческого процесса, а значит - с необходимостью повышения роли, статуса и компетентности юридических служб органов местного самоуправления. Значимость муниципального правотворческого процесса обусловлена тем, что реализация полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения и исполнению переданных государственных полномочий осуществляется именно посредством принятия муниципальных правовых актов.
Кроме того, на сегодняшний день остается не решенным целый ряд проблем, вопрос о необходимости разрешения которых неоднократно поднимался муниципальным сообществом.
В этой связи, в целях принятия необходимых мер к повышению уровня правовой работы и неукоснительного соблюдения законодательства в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, повышения качества правового регулирования, направленного на достижение достойного уровня жизни жителей муниципальных образований участники Общероссийского муниципального правового Форума рекомендуют:
1. Федеральным органам государственной власти:
1.1. В части территориальной организации местного самоуправления:
дополнительно урегулировать порядок преобразования городского поселения в городской округ в целях обеспечения гарантии сохранения правовой сути данного вида муниципального образования, во-первых, как городского поселения, во-вторых, как крупного промышленного, инфраструктурного и транспортного центра, в-третьих, как муниципального образования, способного самостоятельно решать вопросы местного значения, как поселенческого, так и межпоселенческого характера, и переданные государственные полномочия;
  • рассмотреть вопрос о расширении применения процедуры голосования граждан при принятии решений, связанных с изменением территориальных основ местного самоуправления;
  • проработать и законодательно урегулировать особенности организации местного самоуправления в малонаселенных и труднодоступных местностях;
  • разработать и принять федеральный закон, регулирующий общие принципы административно-территориального устройства (территориальной организации) в Российской Федерации;
  • проработать вопрос законодательного регулирования основ агломерационного развития городов и территорий.
1.2. В части компетенции местного самоуправления:
  • провести мониторинг принятых в субъектах Российской Федерации законов, предусматривающих перераспределение вопросов местного значения и полномочий по решению вопросов местного значения, в целях оценки их соответствия принципу субсидиарности;
  • рассмотреть вопрос о достаточности закрепленного в части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения сельских поселений для развития соответствующих муниципальных образований;
  • обеспечить инвентаризацию полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных в отраслевом федеральном законодательстве, в целях проверки их соответствия вопросам местного значения, закрепленным в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • определить правовое содержание и законодательно закрепить понятия, используемые при определении компетенции местного самоуправления,   в   частности,   такие   как   «организация»,   «обеспечение»,
«создание условий», «участие»;
•        рассмотреть возможность закрепления в федеральном
законодательстве порядка обязательного учета советами муниципальных
образований субъектов Российской Федерации решений о перераспределении
полномочий между региональными органами государственной власти и
органами местного самоуправлении, а также о делегировании муниципальным
образованиям отдельных государственных полномочий субъектов Российской
Федерации.
1.3. В части форм участия населения в местном самоуправлении:
  • разработать и внести изменения в федеральное законодательство, обеспечивающие учет особенностей правового статуса органов территориального общественного самоуправления (ТОС) при их регистрации в качестве юридических лиц, и упрощающие процедуры регистрации органов ТОС в качестве юридических лиц;
  • гармонизировать нормы федерального законодательства о местном самоуправлении, об общественном контроле, о стратегическом планировании и градостроительного законодательства в части норм, регулирующих порядок проведения публичных слушаний и аналогичных процедур;
  • разработать и внести изменения в федеральное законодательство, предусматривающие возможность введения самообложения граждан в целях решения вопросов местного значения на части территории муниципального образования, и регулирующие порядок его осуществления.
1.4. В части организационных основ местного самоуправления:
  • законодательно урегулировать порядок и правовые последствия досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, в случае принятия депутатами решения о самороспуске;
  • разработать и внести изменения в федеральное законодательство, в части уточнения правового статуса главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
•        разработать и внести изменения в Федеральный закон от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», направленные на определение правовых последствий
досрочного прекращения полномочий представительного органа
муниципального образований для главы сельского поселения, одновременно
исполняющего полномочия председателя представительного органа и
возглавляющего исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления.
1.5.  В части финансового обеспечения местного самоуправления и
межбюджетных отношений:
  • скорректировать нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от налогов и иных платежей с целью закрепления за ними достаточных источников доходов для самостоятельного формирования бюджетов;
  • при решении вопроса о закреплении за местными бюджетами дополнительных налоговых доходов, отдавать предпочтение тем налогам, на развитие налоговой базы которых органы местного самоуправления могут оказывать влияние;
  • разработать и утвердить единый стандарт качества жизни в Российской Федерации, применяемый для расчета обязательного объема государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.
1.6.    В части стратегического планирования муниципальных
образований:
  • более подробно урегулировать в действующем законодательстве порядок осуществление стратегического планирования на муниципальном уровне;
  • привести в соответствие друг с другом федеральное законодательство о местном самоуправлении и о стратегическом планировании;
  • законодательно предусмотреть право (но не обязанность) городских и сельских поселений разрабатывать и принимать собственные документы стратегического планирования;
  • определить порядок согласования между собой документов стратегического планирования всех уровней публичной политической системы - муниципального, регионального и федерального;
  • разработать методические рекомендации по формированию документов стратегического планирования на всех уровнях публичной политической системы.
1.7. В части развития советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации и единого общероссийского объединения муниципальных образований:
учитывая возросшую роль советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации и единого общероссийского объединения муниципальных образований - Общероссийского конгресса муниципальных образований, с целью установления реальных механизмов отстаивания интересов местного самоуправления, участникам форума представляется, что данные институты должны обладать следующими, законодательно закрепленными, критериями:
  • быть представительными, то есть опираться на совокупную волю всех или большей части муниципалитетов соответствующей территории;
  • быть признанными, то есть рассматриваться в качестве представителей муниципалитетов теми структурами, в которых им предстоит отстаивать интересы местного самоуправления (на примере наделения региональных советов муниципальных образований правом законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации);
  • быть полномочными, то есть иметь законодательно определенные механизмы отстаивания своих интересов, для исключения формальности их деятельности.
Необходимо законодательно обозначить следующие возможные направления деятельности советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, вытекающие из предметов общих интересов муниципальных образований и общих интересов отдельных видов муниципальных образований в масштабах субъекта Российской Федерации:
  • участие в регулировании межбюджетных отношений и межбюджетного регулирования. Через деятельность регионального совета имеется реальная возможность повысить объективность и прозрачность бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации;
  • участие в формировании и реализации региональных программ комплексного социально-экономического развития территорий и муниципалитетов;
  • участие в формировании законодательства субъекта Российской Федерации, влияющего или могущего влиять на деятельность муниципальных образований, включая предварительную экспертизу законов и нормативных актов субъекта Российской Федерации;
  • правовая защита (организация правовой защиты) интересов руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителей и специалистов муниципальных учреждений и предприятий;
  • сбор, обработка и анализ информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях и работы муниципального хозяйства;
  • сбор, изучение и распространение образцов (продуктов) лучшей практики муниципального управления и управления в отраслях муниципального хозяйства; организация предоставления методической помощи муниципальным образованиям в вопросах организации и деятельности местного самоуправления, муниципального хозяйства и межмуниципального сотрудничества; содействие распространению и развитию лучших практик управления  и   межмуниципального   сотрудничества  в   различных   отраслях
муниципального хозяйства;
  • участие в организации системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих и переподготовки выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов представительных органов муниципальных образований. Региональный совет может эффективно содействовать формированию ежегодных региональных заказов на подготовку и переподготовку муниципальных кадров;
  • организация и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального образования субъекта Российской Федерации по разным видам муниципальных образований; на звание лучшего главы муниципального образования, лучшего главы местной администрации, лучшего муниципального служащего по соответствующим номинациям;
  • подготовка и представление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодного доклада о состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в субъекте Российской Федерации; статус и структуру этого документа целесообразно определить в законе субъекта Российской Федерации;
  • участие регионального совета в международной деятельности; условия такого участия, в соответствии со статьей 10 Европейской хартии местного самоуправления, как в составе единого общероссийского объединения муниципальных образований, так и самостоятельно в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2. По результатам обсуждения правоприменительной практики участники пятого общероссийского муниципального правового форума считают целесообразным учесть следующие предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 131-ФЗ):
•  в части признания официальным опубликованием (обнародованием)
муниципальных  правовых  актов   их  размещение   на  официальных   сайтахорганов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • в части установления правовой определенности в вопросе, - должен ли складывать с себя полномочия депутат представительного органа сельского поселения, избранный главой данного муниципального образования представительным органом сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
  • в части уточнения вопроса местного значения по организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов формулировкой «в пределах полномочий, установленных лесным законодательством»;
  • в части установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
•   в части дополнительного правового регулирования особенностей
организации местного самоуправления в малонаселенных и труднодоступных
местностях;
  • в части дополнения главы 10 положением, устанавливающим принцип соразмерности ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за ненадлежащее исполнение полномочий уровню финансовой обеспеченности данных полномочий;
  • в части законодательного регулирования порядка и правовых последствий досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, в случае принятия депутатами решения о самороспуске;
  • в части ревизии и конкретизации случаев проведения публичных слушаний, в том числе по вопросам, не отнесенным Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, но предусматривающих, в соответствие с отраслевым законодательством, обязательность проведения публичных слушаний при их решении;
  • в части конкретизации полномочий органов местного самоуправления
в области экстремистской деятельности, в том числе в целях их соотношения с
положениями     Федерального     закона     от     25.07.2002     №     114-ФЗ     «О противодействии экстремистской деятельности»;
•  в части закрепления нормы, определяющей, что наделение органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями без
согласия этих органов может осуществляться только для ограниченного
количества полномочий, которые должны быть перечислены в Федеральном
законе № 131-ФЗ. В остальных случаях такое наделение должно
осуществляться законами субъектов Российской Федерации при наличии
согласия органов местного самоуправления на осуществление передаваемых
государственных полномочий. Порядок согласования должен устанавливаться
законом субъекта Российской Федерации.
3. Кроме того, участники Пятого Общероссийского муниципального правового форума считают необходимым внесение следующих изменений в федеральное законодательство:
3.1.     в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях:
  • в части дополнения статьи 3.11 положением, исключающим применение дисквалификации к выборным должностным лицам;
  • в части исключения органов местного самоуправления, являющихся органами публичной власти, из числа субъектов, подлежащих административной ответственности;
3.2.  в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
установления организационных и финансовых критериев ограничения
максимального объема передаваемых на муниципальный уровень отдельных
государственных полномочий;
3.3.   в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» в части конкретизации полномочий органов
местного самоуправления в области обращения с отходами и их разграничения
с   полномочиями   органов   государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации в данной сфере.
  1. Участники форума обращают внимание на недопустимость принятия федеральных законов, содержащих положения, влекущие увеличение объема расходов за счет средств местных бюджетов, не обеспеченных финансами, а также на необходимость обеспечить инвентаризацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных отраслевым федеральным законодательством, в целях проверки их соответствия вопросам местного значения, закрепленным в Федеральном законе № 131-ФЗ.
  2. Участники форума отмечают необходимость обеспечить проведение в органах исполнительной власти Российской Федерации текущего мониторинга состояния законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы местного самоуправления, целью которого должны стать устранение пробелов, коллизий и дефектов в правовом регулировании данной сферы общественных отношений, а также своевременная подготовка и принятие нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена соответствующими нормами федерального законодательства (отсылочными нормами).
  3. Кроме того, на федеральном уровне необходимо:
6.1.   разработать предложения по изменению учебных программ
подготовки государственных и муниципальных служащих в ВУЗах в части
перевода направления обучения с «менеджмента» на «юриспруденцию»;
6.2. осуществлять один раз в полугодие анализ практики регистрации
уставов муниципальных образований и вносимых в них изменений, по итогам
которой направлять в адрес органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и советов муниципальных образований субъектов
Российской Федерации сведения о типичных ошибках органов местного
самоуправления и методические рекомендации по их недопущению в будущем;
  1. рассмотреть возможность внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части закрепления за местными бюджетами дополнительных налоговых доходов, на развитие налоговой базы которых органы местного самоуправления могут оказывать влияние;
  2. подготовить предложения по внесению изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, предусматривающие:
конкретизацию (уточнение) полномочий органов местного самоуправления по определению мест и объектов для отбывания обязательных и исправительных работ, посредством закрепления за ними двух функций:
а)   оказание содействия уголовно-исполнительным инспекциям в
определении и согласовании с хозяйствующими субъектами вопросов
трудоустройства осужденных к обязательным и исправительным работам;
б)   утверждение муниципальным правовым актом перечня мест и
объектов отбывания обязательных и исправительных работ по предложению
уголовно-исполнительных инспекций;
  • конкретизацию видов муниципальных образований, органы местного самоуправления которых уполномочены осуществлять вышеуказанные функции;
  • возможность отбывания исправительных работ с письменного согласия осужденного, не имеющего основного места работы, вне его места жительства в случае отсутствия по месту жительства такого осужденного вакансий рабочих мест, либо полного отсутствия хозяйствующих субъектов, способных принять его на работу;
6.5.  разработать предложения по внесению изменений в действующее
законодательство Российской Федерации, предусматривающие налоговые
льготы или иные преимущества для хозяйствующих субъектов, которые
трудоустраивают осужденных для отбывания исправительных работ.
7. Участники форума считают необходимым повторно обратиться к
Верховному Суду Российской Федерации с предложениями:
  • провести заседание Пленума по вопросу о применении судами норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • соблюдать единство судебной практики в судах, особенно при рассмотрении дел по признанию действий (бездействий) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления незаконными и дел об оспаривании административных наказаний, наложенных на органы и (или) должностных лиц местного самоуправления.
8. Участники форума считают необходимым обратиться к Генеральной прокуратуре Российской Федерации с предложениями:
  • при проведении прокурорского надзора учитывать разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления различных видов. Не допускать ситуаций, при которых ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение полномочия, осуществляемого совместно несколькими органами публичной власти, и определяемого в законодательстве терминами «участвует», «содействует», «создает условия», возлагается на один орган публичной власти, как правило, на орган местного самоуправления сельского поселения, имеющий меньшие возможности для юридической защиты, по сравнению с органами государственной власти или органами местного самоуправления муниципальных районов;
  • принимать меры прокурорского реагирования к контрольным (надзорным) органам государственной власти и должностным лицам данных органов, которые в нарушение законодательства Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных нормативно-правовых актов, вторгаются в собственную компетенцию органов местного самоуправления, предписывая органам местного самоуправления выполнение несвойственных им функций или совершение расходов, не предусмотренных бюджетным законодательством и местными бюджетами;
•        исключить факты вмешательства органов прокуратуры
(посредством подачи исковых заявлений) в бюджетные полномочия органов
местного самоуправления по определению направлений и объема расходования
средств местных бюджетов на исполнение муниципальных публичных
обязательств. Удовлетворение судами требований органов прокуратуры
порождает необходимость дополнительного бюджетного финансирования,
отвлечения денежных средств от решения уже обозначенных проблем
муниципальных образований. При таких обстоятельствах муниципальный
правотворческий, в том числе бюджетный, процесс не может носить плановый,
сбалансированный характер.
9. Участники форума предлагают органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
  • рассмотреть вопрос о создании совместно с советами муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации региональных электронных баз правовых ошибок, допускаемых органами и должностными лицами местного самоуправления, отраженных в соответствующих актах контрольных (надзорных) органов и решениях судов;
  • обратить внимание на обязательность соблюдения правила, закрепленного в части 6 статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления, согласно которому в процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно затрагивающих интересы органов местного самоуправления, необходимо своевременно и надлежащим образом консультироваться с органами местного самоуправления: целесообразно использовать для этой цели механизм советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации;
  • завершить работу по принятию законов субъектов Российской Федерации, определяющих полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию с советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации, - данный закон
должен быть в каждом субъекте Российской Федерации;
•        оказывать содействие муниципальным образованиям в привлечении
профессиональных кадров и в повышении квалификации муниципальных
служащих.
10.   Участники форума предлагают Общероссийскому Конгрессу
муниципальных образований:
  • активизировать работу по оперативному оказанию правовой и методической помощи советам муниципальных образований субъектов Российской Федерации;
  • систематически и заблаговременно направлять в адрес советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, поправки в проекты нормативных правовых актов, подготовленные с участием Конгресса или направляемых органами государственной власти Российской Федерации в адрес Конгресса для согласования.
11.       Участники форума предлагают органам местного
самоуправления муниципальных образований Российской Федерации:
  • повышать роль юридических служб органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения, а также по обеспечению законности в деятельности органов местного самоуправления;
  • повышать уровень правовых знаний муниципальных служащих, проводить обучающие семинары и активно участвовать в соответствующих мероприятиях, проводимых на межмуниципальном, региональном и федеральном уровнях организациями межмуниципального сотрудничества;
  • обратить особое внимание на значимость осуществления мониторинга изменений федерального и регионального законодательства, регулирующего вопросы местного самоуправления;
  • определить одной из основных задач разработку административных регламентов,       регулирующих       порядок       предоставления       населению
муниципальных услуг в рамках исполнения полномочий органов местного самоуправления;
  • принять меры по нормативному разграничению в уставах муниципальных образований и (или) иных муниципальных правовых актах нормотворческих полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
  • ввести планирование в муниципальном правотворческом процессе, в том числе регулярно разрабатывать и обновлять планы принятия муниципальных правовых актов;
  • регулярно осуществлять систематизацию муниципальных правовых актов, направленную на устранение пробелов и коллизий правового регулирования, а также мониторинг эффективности исполнения муниципальных правовых актов;
  • в целях повышения качества муниципальных правовых актов установить порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов, требования к проведению правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, а также ответственность должностных лиц юридических служб органов местного самоуправления за ненадлежащую (некачественную) подготовку (проработку) муниципальных правовых актов.
12. Участники форума предлагают советам муниципальных образований субъектов Российской Федерации:
•        в случае отсутствия у совета муниципальных образований
соответствующего субъекта Российской Федерации права законодательной
инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта
Российской Федерации, разработать и внести предложение о внесении
изменений в Устав (Конституцию) соответствующего субъекта Российской
Федерации, в части наделения совета муниципальных образований правом
законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе
данного субъекта Российской Федерации;
•        в целях установления конструктивного диалога между органами
государственной власти и местного самоуправления заключать соглашения о
взаимодействии и сотрудничестве с органами государственной власти
соответствующего субъекта Российской Федерации, а также с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
13. Участники форума предлагают Объединению муниципальных юристов России:
  • ежегодно проводить Общероссийский муниципальный правовой Форум;
  • ежегодно вырабатывать и направлять в адрес органов государственной власти Российской Федерации рекомендации по улучшению правовой работы в сфере местного самоуправления;
  • постоянно оказывать информационную, правовую, методическую поддержку организациям межмуниципального сотрудничества и органам местного самоуправления;
  • привлекать организации межмуниципального сотрудничества, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, представителей средств массовой информации к обсуждению проблемных правовых вопросов в сфере местного самоуправления.
Участники Пятого Общероссийского муниципального правового форума считают необходимым направить настоящие Рекомендации в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в Общероссийский Конгресс муниципальных образований,   в  Всероссийский  совет  местного   самоуправления,  в  советы
муниципальных     образований    субъектов     Российской     Федерации,     и
опубликовать настоящие Рекомендации в журнале «Местное право».
Выражаем уверенность, что принятие мер, предусмотренных настоящим
итоговым    документом    –     Рекомендациями    Пятого    Общероссийского
муниципального      правового      форума,      будет      способствовать      дальнейшему развитию местного самоуправления в России.
Председатель Объединения муниципальных юристов России, доктор юридических наук В.А. Щепачев
Просмотров: 457 | Добавил: adminsmo | Рейтинг: 1.0/7
Рекомендации 5-го Общероссийского муниципального правового Форума
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Продвижение сайта
Sitemap